Дело № 2-2677/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 13 сентября 2022 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Потеревич А.Ю., при секретаре Баженовой Я.С., с участием помощника Лазаренко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Королев В.В., Асанова Л.Г., Бекмагамбетова А.И. к Администрации г. Омска о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Королев В.В., Асанова Л.Г., Бекмагамбетова А.И. (далее – истцы) обратились с исковым заявлением к Администрации г. Омска о признании права собственности, в обоснование своих требований указав, что истцам на праве общей долевой собсвенности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, категория земель Земли населенных пунктов, зона объектов административно-делового и общественного назначения ОД-1.
В марте 2021 года истцы обратились в департамент архитектуры и градостроительства города Омска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта, в выдаче которого 07.04.2021 отказано.
Не получив, по независящим от истцов причинам, разрешение на строительство, в 2022 году последние построили на земельном участке гараж служебного автотранспорта без технического обслуживания и ремонта.
Для получения разрешения на строительство объекта в пределах границ земельного участка в установленной для аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный) требуется санитарно-эпидемиологическое заключение, которое получить не представляется возможным, ввиду прекращения их выдачи.
Согласно заключению №, возведенное нежилое здание отвечает проектным решениям, соответствует градостроительным, строительным, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным нормам и правилам, техническое состояние обследованного здания обеспечивает возможность его ввода в эксплуатацию, постройка не нарушает права и охраняемые интересы других лиц и не создает угрозу жизни здоровью граждан.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, просили признать право общедолевой собственности за Королев В.В. на 3/20 доли, за Асанова Л.Г. на 17/40 долей, за Бекмагамбетова А.И. на 17/40 долей на здание, назначение нежилое, наименование: гараж служебного автотранспорта без технического обслуживания, площадью 574,2 кв.м., этажностью 1, расположенное по адресу: <адрес>, в границах земельного участка с кадастровым номером №.
В судебном заседании истцы Королев В.В., Асанова Л.Г., Бекмагамбетова А.И. участия не принимали, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Действующий на основании доверенности представитель истца Кравченко А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам искового заявления.
Ответчик Администрация г. Омска в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, содержащее ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации г. Омска.
Из письменного отзыва Администрации г. Омска следует, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, Администрация города Омска не является надлежащим ответчиком по делу о признании пава собственности на самовольную постройку - объект капитального строительства - гараж. Предъявление требований истцом к ненадлежащему ответчику, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Истцы не имели прав, допускающих строительство гаража на земельном участке в связи с расположением земельного участка с кадастровым номером № в границах полос воздушных подходов аэродрома Омск (Центральный). Истцами после получения отказа в выдаче разрешения с указанием на замечания, не производились действия, направленные на соблюдение административной процедуры, не устранились недостатки проектной документации, поданное исковое заявление направлено на обход существующей административной процедуры, установленной градостроительным законодательством (том 2 л.д.17-19).
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, МЕА в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав представителя истца, свидетеля, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
Согласно п. 1 ст. 247 ГК РФ, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех участников, а при не достижении согласия - в порядке, установленном судом.
В силу п. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
По смыслу приведенной правовой нормы, самовольной постройкой может быть признан, исключительно, объект недвижимости.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 08.06.2022 Бекмагамбетовой А.И., Королеву В.В., Асановой Л.Г. принадлежит 17/40, 3/20, 17/40 долей соответственно в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 4138+/-23 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (том 1 л.д.211-214).
Сособственниками смежного земельного участка с кадастровым номером №, площадью 504+/-8 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, являются Королев В.В., Бекмагамбетова А.И., Асанова Л.Г. и МЕА (том 1 л.д.215-214).
01.04.2021 истцы, как сособственники земельного участка с кадастровым номером № обратились в департамент архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, в выдаче которого им было отказано, поскольку размещение складского объекта не соответствует разрешенному использованию земельного участка с кадастровым номером №. Представленная проектная документация (шифр 285-ПД) не соответствует требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана от 09.12.2020, в части не соблюдения минимального отступа от границ до проектируемого объекта, предусмотренных п. 3 ст. 48 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утв. Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201, и составляющий 3 м. Земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах полос воздушных подходов аэродрома Омск (Центральный), не представлено согласование строительства объекта с Западно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Согласно представленной проектной документации (шифр 285-ПД) проектируемый склад подключается к системе электроснабжения, технические условия, предусматривающие подключение объекта к указанной сети инженерно-технического обеспечения, отсутствуют. В соответствии с проектной документацией численность сотрудников является 3 человека без постоянных рабочих мест, информация о расстоянии от рабочих мест до уборных, местоположение санитарно-бытовых помещений не указана. Проезд к проектируемому объекту, строительная площадка (временное ограждение, площадка для хранения материалов, противопожарный щит) предусмотрены с использованием земельного участка с кадастровым номером №, находящемся в общей долевой собственности Королева В.В., Асановой Л.Г., Бекмагамбетовой А.И., а также МЕА, соглашение от последнего на использование заявителями земельного участка под проезд и строительную площадку отсутствует. Топографический план технического отчета по результатам инженерно-геодезических изысканий (шифр 15-12/2020-ИГДИ, 2021 год), представленного в составе приложений раздела ПЗ, содержит иную графическую информацию о данных объектах (том 1 л.д.112-115).
По данным департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, разрешение на строительство каких-либо объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № департаментом архитектуры в порядке статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не выдавалось (том 1 л.д.225).
Из имеющихся в материалах дела сведений, поступивших по запросу суда от Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) следует, что заявление на согласование строительства объекта: «Неотапливаемый гараж служебных автомобилей» поступало в ЗС МТУ Росавиации от Сенчилинной О.А., представляющей интересы по доверенности Королевой В.В., Асановой Л.Г., Бекмагамбетовой А.И.
По действующему на момент подачи заявок законодательству, заявителю отказано в согласовании строительства объекта, по причине отсутствия в заявках санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, о соответствии размещения объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 № 135-03 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» № 135-Ф3, так как объект расположен в границах полосы воздушных подходов аэродрома Омск (Центральный) (том 1 л.д.222-223).
Согласно данным Управления Роспотребнадзора по Омской области, приаэродромная территория аэродрома Омск (Центральный) в составе семи подзон установлена приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 29.03.2019 № 235-П «ОБ установлении приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный)». Выдача санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в целях согласования размещения объектов строительства осуществляется до установления приаэродромной территории (ч. 9 ст. 4 ФЗ № 135). В силу того, что для аэродрома гражданской авиации Омск (Центральный) установлена приаэродромная территория выдача санитарно-эпидемиологических заключений прекращена (том 1 л.д.135-136).
Из материалов дела следует, что в границах земельного участка с кадастровым номером № возведено здание, назначение нежилое, наименование: гараж служебного автотранспорта без технического обслуживания, площадью 574,2 кв.м., этажностью 1, расположенное по адресу: <адрес>.
Возведение указанного объекта произведено без получения разрешительной документации.
При таких обстоятельствах на вновь возведенный объект распространяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие правоотношения, связанные с возведением самовольной постройки.
В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее - постановление Пленума 10/22) признание права собственности на самовольную постройку является основанием возникновения права собственности по решению суда. В этой связи при рассмотрении иска о признании права собственности на самовольную постройку применению подлежат положения пункта 3 статьи 222 ГК РФ в той редакции, которая действовала на момент принятия решения суда.
В соответствии с п. 3 ст. 222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Частью 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).
Таким образом, обстоятельства того, допущены ли при проведении самовольном строительстве существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, предпринимало ли лицо меры к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, является ли отказ уполномоченного органа в выдаче соответствующих документов правомерным, нарушает ли возведенный объект в права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли этот объект угрозу жизни и здоровью граждан, являются юридически значимыми по делам о самовольном строительстве и признании права собственности на самовольно возведенный объект недвижимости, подлежащими установлению и определению в качестве таковых судом в силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.
Из представленного в материалы дела заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» № от 25.01.2022 следует, что на территории земельного участка с кадастровым номером № 10.12.2021 проведены измерения уровня шума при движении авиационного транспорта, согласно представленному протоколу испытаний параметров уровня шума № от 17.12.2021 измерения проводились в точках, расположенных в характерных местах планируемой застройки, вблизи маршрутов движения воздушных судов, на маршруте снижения перед посадкой.
В соответствии с представленным протоколом измерения шума и письмом ОАО «Омский аэропорт» № от 19.11.2021 измерения проводились в условиях работы аэропорта в штатном режиме, в период интенсивного движения воздушных судов. Типы судов, допущенных к взлету-посадке на аэродроме Омск (Центральный), по уровню шума идентичны. Размещение гаража служебного автотранспорта без технического обслуживания и ремонта, расположенного по адресу: <адрес> соответствует: п 3.3., табл. 1 ГОСТ 22283-2014 «Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения» (для дневного времени суток); СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздел V, п. 100, табл. 5.35 (для дневного времени суток); СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических), мероприятий», раздел III, п. 69 (том 1 л.д.108-111).
В соответствии с представленным в материалы дела заключением ООО «Архитектурная мастерская» № 989-ЭЗ, возведенное нежилое здание - гараж служебного автотранспорта без технического обслуживания и ремонта, расположенное по адресу: <адрес> отвечает проектным решениям раздела 2 «Схема планировочной организации земельного участка» Шифр 285-ПЗУ, раздел 3 «Архитектурные решения» Шифр 285-АР; раздела 4 «Конструктивные и объемно планировочные решения» Шифр 285-КР. Возведенное нежилое здание отвечает требованию главы II, п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 (в редакции от 08.04.2013), согласно которому несущие и ограждающие конструкции здания должны находиться в работоспособном состоянии, при котором, возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности, не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности строения и обеспечивают безопасное пребывание граждан. Возведенное здание отвечает требованию главы II, п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006г № 47 (в редакции от 08.04.2013), согласно которому здание должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм при передвижении внутри строения. Возведенное здание отвечает требованию главы II, п. 12, п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 (в редакции от 08.04.2013), согласно которым помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). Возведенное здание соответствует требованию статьи 7, главы 2 Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Возведенное здание соответствует требованиям механической безопасности, обладает прочностью и устойчивостью, не влечет угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Возведенное здание соответствует требованиям СП 56.13330.2012 «Производственные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-03- 2001» (утв. Приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 20.10.2016 К725/пр), СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий», СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Возведенное здание соответствует требованиям СП 4.13130.2013 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», СП 1.13,130.2012 «Система противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы». Возведенное здание соответствует требованиям СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. На основании анализа результатов проведенного обследования сделан вывод, что возведенное здание, расположенное по адресу: <адрес>, не противоречит основным требованиям СП 70.1330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утв. Приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 20.10.2016 №725/пр, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что строительные конструктивные элементы в контуре здания видимых дефектов не имеют, находятся в работоспособном состоянии не создают угрозу жизни, здоровью граждан, находящимся в здании. Техническое состояние обследованного здания обеспечивает возможность его ввода эксплуатацию (том 1 л.д.14-37).
Опрошенный в качестве свидетеля специалист ООО «Архитектурная мастерская» в судебном заседании показал, что при составлении заключения № осуществлен выезд на местность, изучена проектная документация возведенного объекта. Проектная организация при составлении документации допустила ошибку в отступе от земельного участка и не учтен вид разрешенного использования земельного участка, после чего проект скорректирован, изменено назначение нежилого помещения и уменьшение площади здания на три метра. Здание расположено на земельном участке с кадастровым номером №, земельный участок с кадастровым номером № используется для подъезда к первому земельному участку, и задействован для складирования строительных материалов. Здание примыкает к существующему трехэтажному зданию.
Согласно экспертному заключению ООО «Компания Омсервис» от 11.01.2022, в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» проектируемый гараж, расположенный по адресу: <адрес>, соответствует требованиям пожарной безопасности, так как в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (том 1 л.д.150-195).
В соответствии со ст. 1 ЗК РФ земельное законодательство основывается на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.
Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ).
Решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» минимальный отступ от границ земельных участков до проектируемого объекта составляет 3 метра.
Вместе с тем, собственник смежного земельного участка МЕА против требований истцов не возражал, в подтверждение чего представил письменное заявление (том 2 л.д.25).
Исходя из положений ст. 7 ЗК РФ, ст.ст. 35-40 ГрК РФ, ст. 85 ЗК РФ, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли либо вопреки правилам градостроительного зонирования.
Согласно выписки из ЕГРН от 08.06.2022 № разрешенным использованием земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:727, расположенного по адресу: <адрес> является «административные здания и офисы коммерческих организаций; магазины, торговые комплексы и центры (в том числе салоны по продаже автомобильных средств); столовые, кафе, закусочные; авторемонтные и автосервисные предприятия (в том числе выполняющие малярные и жестяные работы, обслуживающие грузовые автомобили)» (том 1 л.д.211).
По данным департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска и картой градостроительного зонирования территорий муниципального образования городской округ город Омск Омской области, содержащейся в Правилах землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденных Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №, земельные участки кадастровыми номерами № определяются в подзоне П-1.2/14 территориальной производственной зоны П-1 (том 1 л.д.225-236).
В силу ст. 52 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утв. решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 (ред. от 20.07.2022) производственная зона (П-1) предназначена для формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских объектов, деятельность которых связана с высоким уровнем шума, загрязнения, интенсивным движением большегрузного и железнодорожного транспорта.
Хранение автотранспорта (код 2.7.1) включено в основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Возведенное нежилое здание - гараж служебного автотранспорта без технического обслуживания имеет все установленные ст. 222 ГК РФ признаки самовольной постройки, поскольку возведено без получения разрешения и согласования на его строительство.
Вместе с тем, возведенное здание не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, не создает угрозу их жизни и здоровью, участок с возведенным зданием относится к категории земель населенных пунктов, назначение здания соответствует виду разрешенного использования, нарушений градостроительных, строительных, санитарных, противопожарных норм при возведении здания не допущено, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать право общедолевой собственности за Королев В.В. <данные изъяты> на 3/20 доли, за Асанова Л.Г. <данные изъяты>, на 17/40 долей, за Бекмагамбетова А.И., <данные изъяты>, на 17/40 долей на здание, назначение нежилое, наименование: гараж служебного автотранспорта без технического обслуживания, площадью 574,2 кв.м., этажностью 1, расположенное по адресу: <адрес>, в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:150101:727.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья подпись А.Ю. Потеревич
Мотивированное решение изготовлено 20.09.2022.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>