Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1196/2022 ~ М-940/2022 от 29.07.2022

01RS0-75

К делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Тульский 28 ноября 2022 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего     - Панеш Х.А.

при секретаре             - Карапетьян Р.Г.,

с участием: истца Скачукова Н.Г., ответчика МРОСП УФССП по Республике Адыгея Подойницыной О.И., представителя МВД по РА согласно доверенности Акимова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Скачукова Николая Григорьевича к МВД по Республике Адыгея и МРОСП УФССП России по Республике Адыгея об освобождении имущества (автотранспортных средств) от наложенного ограничения для снятия с регистрационного учета и утилизации,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам и просил снять ограничения в виде запрета с имущества ВАЗ 2107, 1985 года выпуска, государственный регистрационный знак А368КВ01, Камаз 35511, 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак Х159АХ01, наложенный судебным приставом – исполнителем постановлением № 70137/19/01014-ИП от 07 ноября 2019, постановлением № 9234/21/01014-ИП от 28 января 2021, постановлением № 27768/21/01014-ИП от 06 апреля 2021. Также просил считать их утилизированными 2018.

В обоснование исковых требований истец указал, что вышеуказанным имуществом он не владеет с 2018 года, так как сдал автомобили на металлолом. В настоящее время ему приходят налоги на указанные транспортные средства, в связи с чем, он просит удовлетворить его требования.

Истец Скачуков Н.Г.в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. В дополнение указал, что он неоднократно обращался в органы ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации, однако ответа не получил.

Представитель ответчикаМВД по Республике Адыгея, согласно доверенности Акимов А.И. в судебном заседании пояснил, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется, поскольку он не обращался в МВД по Республике Адыгея для получения государственной услуги по прекращению регистрации транспортных средств за период с 01.01.2016 по 31.12.2018.

Представитель ответчика МРОСП УФССП по Республике Адыгея ПодойницынаО.И. в судебном заседании пояснила, что задолженность истца по исполнительному производству, которое находится в её производстве, составляет 81 000 рублей. С заявлением о розыске транспортного средства он в рамкам исполнительного производства он не обращался. Просила в удовлетворении требований отказать так как не имеется оснований.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 N283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", владелец транспортного средства - собственник транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста шестнадцати лет либо признанного недееспособным), или лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или один из родителей, усыновитель либо опекун (попечитель) лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекун недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства; государственная регистрация транспортного средства - совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 5, части 1 статьи 6 указанного закона, государственный учет транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации, либо физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным.

Государственному учету подлежат транспортные средства, в том числе базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами, а в случаях и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, иные транспортные средства.

Пунктом 2 части 1 статьи 19 данного закона предусмотрено, что снятию с государственного учета подлежит транспортное средство по заявлению владельца транспортного средства или организации, уполномоченной в установленном Правительством Российской Федерации порядке, после утилизации транспортного средства.

Пунктом 7 части 5 статьи 20 этого же закона предусмотрено, что к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся наличие запретов и (или) ограничений, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7 этого закона предусмотрено, что государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N1764 утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Пунктами 6, 7 казанных Правил предусмотрено, что регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - по инициативе регистрационного подразделения.

Заявление о совершении регистрационных действий и прилагаемые к нему документы подаются владельцем транспортного средства или его представителем лично в регистрационное подразделение в 10-дневный срок со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства или возникновения иных обстоятельств, требующих изменения регистрационных данных.

Заявление о совершении регистрационных действий может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал). При направлении в электронном виде заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе созданных на Едином портале в электронной форме, они подписываются заявителем - физическим лицом при соблюдении условий пункта 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N634 "Овидах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", простой электронной подписью или, во всех остальных случаях, усиленной квалифицированной электронной подписью.

Из материалов гражданского дела следует, что за Скачуковы Николаем Григорьевичем зарегистрированы транспортные средства " ВАЗ 2107, 1985 года выпуска, государственный регистрационный знак А368КВ01, Камаз 35511, 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак Х159АХ01.

На все указанные транспортные средства судебным приставом-исполнителем наложены запреты на совершение регистрационных действий.

В связи с этим, снятие с учета указанных транспортных средств в настоящее время невозможно.

Кроме того, пунктом 71 указанных Правил предусмотрено, что снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

Пунктом 27.4.6 административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 21.12.2019 N950, предусмотрено, что для получения государственной услуги по снятию с регистрационного учета заявитель должен представить документы, в том числе свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства, - в случае снятия транспортного средства с государственного учета после утилизации.

Пунктом 147 данного административного регламента предусмотрено, что снятие транспортного средства с государственного учета в соответствии с пунктом 71 Правил производится на основании документов, предусмотренных подпунктами 27.1 - 27.3 пункта 27 Административного регламента и предусмотренного подпунктом 27.4.7 пункта 27 Административного регламента, свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные подпунктами 61.1 - 61.2, 61.4 и 61.7 пункта 61 Административного регламента.

Такое свидетельство или акт об утилизации истцом не представлены.

Сами по себе объяснения истца об утилизации транспортных средств в 2018 году не могут быть основанием для снятия с регистрационного учета.

При таких обстоятельствах оснований для снятия с регистрационного учета транспортных средств не имеется.

Истец требует снять ограничение в виде запрета с имущества, указанных автомобилей, однако не приводит правовых оснований для этого, не указывает, почему действия судебного пристава-исполнителя незаконны.

Из его объяснений следует, что в производстве судебного пристава-исполнителя имеются исполнительное производство о взысканиив том числе и транспортного налога. В рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель правомерно принимает меры по предотвращению вывода имущества. При этом пристав не обязан проверять, действительно ли имеется данное имущество в наличии.

В связи с этим оснований для снятия ограничений в виде запрета осуществлять регистрационные действия в отношении указанных автомобилей не имеется.Истец вправе оплатить транспортный налог либо обратиться к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа.

Законом не предусмотрен судебный контроль в отношении утилизации транспортных средств, поэтому в удовлетворении требования о выдаче разрешения суда на утилизацию транспортных средств следует отказать.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, пока указанные автомобили будут числиться зарегистрированными за истцом, они подлежат налогообложению с учетом особенностей, установленных областным Законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Скачукова Николая Григорьевича к МВД по <адрес> и МРОСП УФССП России по <адрес> ограничения в виде запрета с автомобилей ВАЗ 2107, 1985 года выпуска, государственный регистрационный знак А368КВ01 иКамаз 35511, 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак Х159АХ01, наложенный судебным приставом – исполнителем постановлением -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением -ИП от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, а также признания их утилизированнымив 2018, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья_________________

2-1196/2022 ~ М-940/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скачуков Николай Григорьевич
Ответчики
МРЭО № 1 ГИБДД МВД по Республике Адыгея
Судебный пристав-исполнитель МРОСП УФССП России по РА Никулина К.Е.
Судебный пристав-исполнитель МРОСП УФССП России по РА Подойницина О.И.
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Панеш Хизир Асланович
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
29.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2022Передача материалов судье
02.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2022Подготовка дела (собеседование)
19.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
22.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Судебное заседание
03.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее