Дело № ...RS0004-01 № ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть вынесена и оглашена 12.05.2023.
ХХ.ХХ.ХХ ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Чалова Н.В., при секретаре Токаревой К.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Колыско Л. Е., 18Л2.1958 года рождения, уроженки ........ АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: ........, и.о. директора автономной некоммерческой организации социального обслуживания граждан «Благо», паспорт серии 8603 № ....
установил:
в отношении исполняющей обязанности директора автономной некоммерческой организации социального обслуживания граждан «Благо» Колыско Л.Е. составлен протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). При проведении на основании решения № ... от ХХ.ХХ.ХХ плановой выездной проверки в отношении АНО СОГ «Благо» установлено, что и.о. директора в нарушение положений ст.29, 35 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ), ст.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № ...- ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», п.4.2 СП ХХ.ХХ.ХХ- 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», постановления Главного государственного санитарного врача по ........ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям», в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не обеспечила поддержание уровня «коллективного иммунитета» в организации.
В судебном заседании Колыско Л.Е. вину в совершении вменяемого правонарушения признала, указав, исправить нарушение не представлялось возможным ввиду отсутствия в ........ вакцины против новой коронавирусной инфекции.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ........ в Кондопожском, Медвежьегорском и ........х своего представителя в судебное заседание не направило.
Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,
невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-
эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу чЛ ст.2 Федерального закона №52-ФЗ санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических)
мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в т.ч. выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с п.п.1, 3 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
По смыслу положений ст.35 Федерального закона №52-ФЗ, профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Российской Федерации, устанавливает Федеральный закон от ХХ.ХХ.ХХ №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Федеральный закон №157-ФЗ).
Профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (ст.10 Федерального закона № ...- ФЗ).
Аналогичные требования предусмотрены подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона РФ №52-ФЗ, в силу которого главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Исходя из СП ХХ.ХХ.ХХ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № ..., новая коронавирусная инфекция является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2). Указанный вирус в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации отнесен ко II группе патогенности.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по ........ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям» определены категории (группы) граждан, подлежащие вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 по эпидемиологическим показания, к числу которых отнесены работники социальной защиты и социального обслуживания.
Постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ХХ.ХХ.ХХ № ....
В календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям включена прививка против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом
SARS-CoV-2, в том числе в отношении работников организаций
социального обслуживания (приоритет 1 -го уровня).
Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.07.2021 № .../П-5532
«Совместные разъяснения Минтруда России и Роспотребнадзора по
организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядке учета процента вакцинированных» определено, что для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по
заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.
ХХ.ХХ.ХХ при проведении на основании решения № ... от ХХ.ХХ.ХХ плановой выездной проверки в отношении АНО СОГ «Благо» установлено, что и.о. директора в нарушение положений ст.29, 35 Федерального закона №52-ФЗ, ст.10 Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», п.4.2 СП ХХ.ХХ.ХХ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», постановления Главного государственного санитарного врача по ........ от ХХ.ХХ.ХХ № ... «О проведении профилактических прививок отдельным категориям (группам) граждан по эпидемиологическим показаниям», в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не обеспечила поддержание уровня «коллективного иммунитета».
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности АНО СОГ «Благо» является предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым инвалидам.
Колыско Л.Е. приказом директора АНО СОГ «Благо» от ХХ.ХХ.ХХ № ...-к назначена временно исполняющей обязанности директора с возложением на нее обязанностей по осуществлению производственного контроля за соблюдением санитарных и гигиенических нормативов, санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, по контролю за проведением профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против COVID-19 у сотрудников учреждения.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением о проведении плановой выездной проверки от ХХ.ХХ.ХХ, протоколом осмотра от ХХ.ХХ.ХХ, актом выездной плановой проверки от ХХ.ХХ.ХХ, проверочным листом, протоколом об административном
правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, штатным расписанием, списком работников дома ухода, медицинскими сертификатами Карповой О.И., Колыско Л.Е., Смирновой М.В., Колыско Ю.А., справкой ГБУЗ РК «Кондопожская ЦРБ».
При таких обстоятельствах вина Колыско Л.Е. является доказанной и ее бездействие образует состав административного правонарушения,
предусмотренный ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было.
Данные, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения с учетом допущенных нарушений, отсутствуют.
Не имеется оснований для прекращения производства по делу.
При определении вида и размера административного наказания, подлежащего применению к Колыско Л.Е. судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, в качестве которого учитывает признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица, и приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа с учетом положений ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Колыско Л. Е. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление
федерального казначейства по ........ (Управление Роспотребнадзора по ........, л/с 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, банк получателя: Отделение НБ РК//УФК по РК
........, БИК 018602104, казначейский счет для учета и распределения поступлений 03№ ..., КБК 14№ ..., ОКТМО 86615000, УИН 14№ ....
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Н.В. Чалова