№ 5- 260/ 2021
44RS0014-01-2021-000646-85
Протокол АП 44 / 025680
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 августа 2021 года
Судья Островского районного суда (<адрес> Гуров А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шахунова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, работающего в Корпорации «Связь Сервис»,
УСТАНОВИЛ:
Шахунов Е.В., нарушил правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, в 11 час. 20 мин., Шахунов Е.В., пребывая в торговом зале магазина «Пятёрочка», по адресу: <адрес>, не выполнил требования постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжение губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории <адрес>», Постановления губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории <адрес>», в (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)а именно: находился без защитных средств, (маска, респиратор).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Шахунов Е.В., в судебное заседание не явился, сообщил, что явиться в судебное заседание не имеет возможности, просит рассмотреть материал в его отсутствие, нарушение признает.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований, для признания обязательным его присутствия на рассмотрении административного дела, не нахожу. Отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует всестороннему, полному, объективному выявлению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Административная ответственность по ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно подпункту 3 п. 1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от ДД.ММ.ГГГГ № «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в связи с введением на территории <адрес> режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, постановлено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать: граждан, находящихся на территории <адрес>, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту и обратно для сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы в организации, деятельность которой не приостановлена; выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии документа (справки) работодателя в произвольной форме с указанием серии и номера паспорта работника, служебного удостоверения; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к постоянному месту жительства, работы за пределы <адрес>; выгула домашних животных, выноса отходов до места их накопления; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции; доставки несовершеннолетних в образовательную организацию (из образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; участия в похоронах; получения/восстановления паспорта, иных документов в органах и организациях, оказывающих государственные и муниципальные услуги; выезда на дачу (загородный дом)/возвращения с дачи (из загородного дома); посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; изменения места жительства (места пребывания); доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан.
В соответствии с правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Как следует из пп. в п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» В целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации необходимо обеспечить установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Вина Шахунова Е.В., в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.2), фотоматериалами, из которых усматривается, что Шахунов Е.В., находится в торговом зале магазина «Пятёрочка» в отделе алкогольной продукции без защитных средств, (л.д.4,5).
Изучив материалы дела, считаю доказанной вину Шахунова Е.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Исключительных обстоятельств, предусмотренных вышеуказанными нормативными актами, для отсутствия защитных средств (маски, респиратора) у Шахунова Е.В., в магазине, не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, считаю, что мера наказания должна быть назначена в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей, т.е. в минимальных пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для назначения наказания в виде предупреждения, не установлено.
Оснований для признания совершенного Шахуновым Е.В., правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шахунова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения) и назначить ему наказание виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Островский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья А.В. Гуров