Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-3827/2024 от 08.02.2024

Судья: Иванова А.И.                                         адм. дело № 33а-3827/2024

УИД: 63RS0039-01-2023-003546-93

Дело № 2а-4486/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 апреля 2024 г.                                                                                г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Пудовкиной Е.С. и Роменской В.Н.,

при секретаре Исмаилове Э.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на решение Ленинского районного суда г. Самары от 24 октября 2023 г.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., объяснения представителя Министерства природных ресурсов и экологии РФ по доверенности Новожиловой О.В., представителя заинтересованного лица ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» Марченко В.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя административных истцов Баннова П.В., Чернышова Д.А. по доверенности Смородинова М.В., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Баннов П.В., Чернышов Д.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области о признании незаконными решений.

В обоснование заявленных требований административными истцами указано, что они являются собственниками земельного участка площадью 2066 кв. м, с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, категории земель: земли населенных пунктов, целевое назначение: для ведения личного подсобного хозяйства.

Вступившим в законную силу решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу установлено, что земельный участок с кадастровым номером не пересекается с границами земельного участка, занимаемого Национальным парком «Самарская Лука», входит в границы с<адрес> и для него установлена категория земель «земли населенных пунктов»; к правоотношениям, связанным с передачей данного земельного участка в собственность, не могут быть применены положения Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Согласно сведениям ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» названный земельный участок относится к землям лесного фонда, к расположен в выделах 13, 14 квартала 10 Подгорского участкового лесничества.

В целях устранения препятствий в пользовании земельным участком ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением об исключении земельного участка из состава земель лесного фонда.

В соответствии с ответом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок расположен в зоне деятельности ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», вопрос об исключении земельного участка ил состава земель лесного фонда не относится к компетенции Министерства.

Аналогичное заявление административных истцов в Рослесхоз перенаправлено для рассмотрения и ответа в рамках установленной компетенции в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ОГ отказано в удовлетворении заявления, поскольку при рассмотрении гражданского дела судом не были учтены обстоятельства включения земельного участка в границы лесничества «Национальный парк «Самарская Лука». Правовые основания для его исключения из состава лесничества отсутствуют.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства и считая, что причины отказов не основаны на законе, административные истцы просили суд:

- признать незаконным отказ в исключении земельного участка с кадастровым номером из состава лесничества «Национальный парк «Самарская Лука», а также сведений о нем из материалов лесоустройства, содержащийся в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ОГ;

- обязать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не позднее тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу исключить земельный участок с кадастровым номером из состава лесничества «Национальный парк «Самарская Лука»; исключить сведения о земельном участке с кадастровым номером из материалов лесоустройства лесничества «Национальный парк «Самарская Лука»;

- признать незаконным отказ в исключении земельного участка с кадастровым номером из состава земель лесного фонда Российской Федерации, содержащийся в письме Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области не позднее тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу исключить земельный участок с кадастровым номером из состава земель лесного фонда Российской Федерации.

Решением Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено частично. Решение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в исключении земельного участка с кадастровым номером из состава лесничества «Национальный парк «Самарская Лука» признано незаконным, с возложением обязанности на Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение тридцати дней после вступления решения суда в законную силу исключить земельный участок с кадастровым номером из состава лесничества «Национальный парк «Самарская Лука» и исключить сведения о земельном участке с кадастровым номером из материалов лесоустройства лесничества «Национальный парк «Самарская Лука». В остальной части административные исковые требования оставлены без удовлетворения (том 1 л.д. 95-102).

В апелляционной жалобе Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного (том 1 л.д. 113-117).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено, что административные истцы являются собственниками (по 1/2 доли) земельного участка площадью 2066 кв. м, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Кондратьевым А.Д., который, в свою очередь, приобрел данный земельный участок на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у Семеновой Е.В. (том 1 л.д. 13-16, 32, 33, 34).

Вступившим в законную силу решением Волжского районного суд Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , отказано в удовлетворении иска ТУ Росимущества в Самарской области к Семеновой Е.В. о признании отсутствующим права собственности на земельный участок с кадастровым номером и истребовании земельного участка из чужого незаконного владения. Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером предоставлен в собственность Семеновой Е.В. бесплатно на основании постановления Главы муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ . Спорный земельный участок не пересекается с учтенными границами земельного участка, занимаемого Национальным парком «Самарская Лука»; входит в границы сельского поселения Гаврилова Поляна муниципального района Волжский Самарской области и для него установлена категория земель «земли населенных пунктов»; к правоотношениям, связанным с передачей данного земельного участка в собственность, не могут быть применены положения Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» (том 1 л.д. 17-20, 21-24).

Согласно сведениям ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука» названный земельный участок относится к землям лесного фонда, к расположен в выделах 13, 14 квартала 10 Подгорского участкового лесничества (том 1 л.д. 25).

В целях устранения препятствий в пользовании земельным участком ДД.ММ.ГГГГ административные истцы обратились в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области с заявлением об исключении земельного участка из состава земель лесного фонда (том 1 л.д. 26).

В соответствии с ответом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок расположен в зоне деятельности ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», вопрос об исключении земельного участка ил состава земель лесного фонда не относится к компетенции Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (л.д. 27).

Аналогичное заявление административных истцов в Рослесхоз перенаправлено для рассмотрения и ответа в рамках установленной компетенции в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (том 1 л.д. 28-29, 30).

Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ОГ отказано в удовлетворении заявления, поскольку при рассмотрении гражданского дела судом не были учтены обстоятельства включения земельного участка в границы лесничества «Национальный парк «Самарская Лука». Правовые основания для его исключения из состава лесничества отсутствуют (том 1 л.д. 31).

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, частями 1, 3, 6, 8 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», статьи 64 КАС РФ, исходил из того, что земельный участок с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учет 8 октября 2010 г., право предыдущего собственника на земельный участок возникло до 1 января 2016 г., по сведениям ЕГРН земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, в связи с чем, пришел к выводу о том, что у Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации отсутствовали основания для отказа в исключении его из состава лесничества «Национальный парк «Самарская Лука». В целях восстановления нарушенных прав административных истцов на Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возложена обязанность исключить земельный участок с кадастровым номером из состава лесничества «Национальный парк «Самарская Лука» и исключить сведения о земельном участке с кадастровым номером из материалов лесоустройства лесничества «Национальный парк «Самарская Лука». А учитывая, что земельный участок не относится к землям лесного фонда, расположен в зоне особо охраняемой территории федерального значения, относящейся к сфере деятельности ФГБУ «Национальный парк «Самарская Лука», и в соответствии с Положением о Министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, утвержденным Правительством Самарской области от 9 октября 2013 г. № 528, полномочиями в отношении особо охраняемой территории федерального значения Министерство не обладает, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования административных истцов к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области необоснованны и не подлежат удовлетворению.

Оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку правовая оценка представленным доказательствам дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Вместе с тем, выводы суда первой инстанции о незаконности решения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 марта 2023 г. и, соответственно, о возложении на Министерство обязанности восстановить права административных истцов, судебная коллегия полагает ошибочными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

Как следует из части 1 статьи 67 и части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда проводится лесоустройство, которое включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов.

В силу части 1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах.

Как следует из статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (часть 1); в случае если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (часть 3); положения части 3 настоящей статьи не распространяются, в том числе на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия (пункт 1 части 6).

Так, в данном случае спорные правоотношения регулируются положениями части 6 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», предусматривающей исключения из общего правила о приоритете сведений ЕГРН при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации лесничества создаются на землях: 1) лесного фонда; 2) обороны и безопасности, на которых расположены леса; 3) населенных пунктов, на которых расположены леса; 4) особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

Исходя из вышеуказанных положений отнесение спорного земельного участка к категории земель населенных пунктов не исключает возможности его нахождения в составе лесничества Национальный парк «Самарская Лука», относящегося к особо охраняемой природной территории.

Статья 87 Лесного кодекса Российской Федерации определяет лесохозяйственный регламент как основу осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества (часть 1). Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 51 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2022 г. № 510, в случаях выявления органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса на осуществление мероприятий по лесоустройству, ошибки, допущенной при осуществлении мероприятий по лесоустройству и воспроизведенной в лесоустроительной документации, включенной в ГЛР, в том числе составленной в отношении лесных участков, предоставленных по основаниям, предусмотренным Лесным кодексом, лицом, выявившим такую ошибку, готовится акт о выявлении ошибки в лесоустроительной документации.

Согласно пунктам 55, 56 Лесоустроительной инструкции акт о выявлении ошибки в лесоустроительной документации является основанием для выполнения мероприятий по исправлению ошибок, допущенных при проведении мероприятий по лесоустройству. При этом внесение объектов лесоустройства, в сведениях о которых необходимо исправление ошибки, в план проведения лесоустройства, предусмотренный статьей 67.2 Лесного кодекса, не требуется. По результатам выполнения мероприятий по исправлению ошибок в лесоустроительной документации подготавливается лесоустроительная документация в порядке, предусмотренном главой IV Инструкции, только в части исправленных сведений. В случае если в результате исправления ошибки в лесоустроительной документации изменяются границы лесничества, участкового лесничества, лесного квартала или лесотаксационного выдела, в которых подготовлены иные документы, предусмотренные пунктом 33 Инструкции, в части соответствующих исправленных сведений подготавливаются также все указанные документы.

Лесохозяйственный регламент лесничества Национальный парк «Самарская Лука», утвержден Департаментом государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации 10 марта 2020 г.

Лесохозяйственный регламент лесничества Национальный парк «Самарская Лука», действующий ранее, утвержден Департаментом государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации 16 апреля 2010 г.

Национальный парк «Самарская Лука» создан постановлением Совета Министров РСФСР от 28 апреля 1984 г. № 161 «О создании государственного природного национального парка «Самарская Лука». В соответствии с пунктом 1 данного Постановления в пользование национальному парку предоставлено 69000 га земель государственного лесного фонда. В состав национального парка включены 62000 га земель колхозов, совхозов Министерства сельского хозяйства РСФСР и 3000 га земель других землепользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

Этим же постановлением Куйбышевскому облисполкому совместно с Минлесхозом РСФСР, в ведение которого был передан национальный парк, поручено уточнить границы национального парка.

Решением Куйбышевского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ установленные границы уточнены.

Положением о Национальном парке «Самарская Лука» от ДД.ММ.ГГГГ, схемой функционального зонирования зафиксированы границы национального парка с указанием функциональных зон, разработанные с соответствии с решением Куйбышевского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и уточненные корректировкой технико-экономического обоснования организации государственного природного национального парка «Самарская Лука», выполненной ВГПИИ «Союзгипролесхоз» в 1990 г.

Территория, на которой в настоящее время расположен земельный участок с кадастровым номером , на момент создания национального парка «Самарская Лука», относилась к Волжскому лесничеству Рождественского мехлесхоза (выдел 12 квартал 10).

На основании лесоустроительных материалов Жигулевского и Рождественского мехлесхозов (1984 г.) в 1995-1996 гг. проведено лесоустройство лесничества Национальный парк «Самарская Лука», в результате проведения которого указанная территория стала относиться к Подгорскому участковому лесничеству (выдела 13, 14 квартала 10).

В 2006-2008 гг. Центральным филиалом ФГУП «Рослесинфорг» на основании лесоустройства 1995-1996 гг., материалов землеустройства, аэрофотоснимков проведено лесоустройство лесничества Национальный парк «Самарская Лука». Указанная территория осталась в составе лесничестве национального парка.

На основании материалов лесоустройства спорный земельный участок с кадастровым номером находится в границах Подгорского участкового лесничества в выделах 13, 14 кварта 10. Согласно таксационному описанию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в пределах вышеуказанного лесничества произрастают лесные культуры - деревья, возраст которых от 50 до 100 лет, являющиеся объектами естественного берегоукрепления, в связи с чем, проведение рубки лесных насаждений в границах естественного берегоукрепления может привести к неблагоприятным последствиям для естественных природных сообществ (том 1 л.д. 76-80).

Каких-либо изменений в лесоустроительные материалы Национального парка «Самарская Лука» не вносилось, территория спорного земельного участка из таксационного описания лесничества национального парка не исключалась. Обстоятельств того, что материалы лесоустройства национального парка содержит ошибку, судом не установлено. Таким образом, спорный земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории национального парка «Самарская Лука».

Вместе с тем судом первой инстанции не учтены вышеуказанные положения закона. При таких обстоятельствах доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслуживают внимания.

В соответствии с пунктом 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Таким образом, решение суда нельзя признать правильным в части удовлетворения требований о признании оспариваемого решения Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, незаконным, соответственно, оно подлежит отмене в данной части с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований к Министерству.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части удовлетворения административных требований Баннова ПВ, Чернышова ДА к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации, постановить в этой части новый судебный акт, которым данные административные исковые требования - оставить без удовлетворения.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3827/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
Истцы
Баннов П.В.
Чернышов Д.А.
Ответчики
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Министерство природных ресурсов и экологии РФ
Другие
Федеральное агентство лесного хозяйства
Богорадникова О.А.
ФГБУ Национальный парк Самарская Лука
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
08.02.2024Передача дела судье
12.03.2024Судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2024Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее