Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-84/2019 ~ М-65/2019 от 03.04.2019

УИД № 43RS0016-01-2019-000089-91

Дело № 2-84/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2019 года                             пгт Кумены

Куменский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Широковой А.А.,

при секретаре Трухиной И.Н.,

с участием помощника Кировского межрайонного природоохранного прокурора Быковой С.С., действующей на стороне истца,

представителя ответчика Симахина В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского межрайонного природоохранного прокурора, обратившегося в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к сельскохозяйственному производственного кооперативу «Березниковский» об устранении нарушений законодательства об охране водных биологических ресурсов,

у с т а н о в и л:

Кировский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к сельскохозяйственному производственного кооперативу «Березниковский» об устранении нарушений законодательства об охране водных биологических ресурсов.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной проверкой установлено, что СПК «Березниковский» осуществляет использование водного объекта – р. Ошлань для целей сброса сточных вод на основании решения министерства охраны окружающей среды Кировской области о предоставлении водного объекта в пользование от 12.02.2018.

Для вышеуказанных целей СПК «Березниковский» использует очистные сооружения биологической очистки – три биопруда, расположенные на земельном участке с кадастровым , который передан ответчику на основании договора аренды от 15.11.2018 .

В соответствии с предоставляемыми ежеквартально в Отдел водных ресурсов по Кировской области Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов отчетами о водопользовании предприятием осуществлен сброс сточных вод в р. Ошлань в III квартале 2018 года в объеме 4,38 тыс. м?, в IV квартале 2018 года – 4,37 тыс. м?.

В сбрасываемых предприятием сточных водах содержатся загрязняющие вещества: азот аммонийный, фосфаты, взвешенные вещества и т.д.

В нарушение требований ст. ст. 50, 53 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» СПК «Березниковский» при осуществлении деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы, не проведена оценка воздействия деятельности на биоресурсы и среду их обитания, не рассчитан ущерб, наносимый осуществляемой деятельностью водным биологическим ресурсам и среде их обитания.

Просит возложить на ответчика обязанность произвести оценку сбрасываемых сточных вод в водный объект – р. Ошлань на водные биологические ресурсы и среду их обитания в соответствии с требованиями Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380, материалы оценки для определения соответствия действующей методике исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, направить в Средневолжское Территориальное Управление Росрыболовства в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384.

В судебном заседании представитель истца Быкова С.С. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика СПК «Березниковский» Симахин В.Н. исковые требования признал в полном объеме, о чем представил заявление. Последствия признания иска ответчиком, предусмотренные п. 3 ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика известны и понятны.

Представитель третьего лица отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Кировской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.     

В силу ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 данного закона возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.

Согласно п. 8 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384, Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию, принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) осуществления деятельности в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявки и документации.

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380 утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

В соответствии с п. 2 данного Положения мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются, в том числе оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания; определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия; проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

При осуществлении деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические лица обеспечивают предусмотренную подпунктом «б» пункта 2 настоящего Положения оценку воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, требования к материалам которой устанавливаются в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 (пункт 4).

Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подпунктом «з» пункта 2 настоящего Положения (включая содержание и эксплуатацию указанных в этом подпункте производственных мощностей), осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов (п. 7 Положения).

Приказом Росрыболовства от 25.11.2011 № 1166 утверждена Методика исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам.

В соответствии с п. 5 указанной Методики исчисление размера вреда, причиненного водным биоресурсам, предусматривает его определение как в натуральном выражении (кг, т), исходя из последствий многостороннего воздействия его негативных факторов на состояние водных биоресурсов, так и в стоимостном выражении (руб.), исходя из затрат на восстановление нарушенного состояния водных биоресурсов, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Последствия негативного воздействия намечаемой деятельности на состояние водных биоресурсов определяются независимо от объемов добычи (вылова) водных биоресурсов, от установления величины общего допустимого улова (ОДУ) и квот на добычу (вылов) водных биоресурсов, от наличия или отсутствия в водном объекте деятельности по добыче (вылову) водных биоресурсов (в районе намечаемой деятельности) (пункт 24 Методики).

В судебном заседании с достоверностью установлено, что СПК «Березниковский» осуществляет использование водного объекта – р. Ошлань для целей сброса сточных вод на основании решения министерства охраны окружающей среды Кировской области о предоставлении водного объекта в пользование от 12.02.2018. Для вышеуказанных целей СПК «Березниковский» использует очистные сооружения биологической очистки – три биопруда, расположенные на земельном участке с кадастровым , который передан ответчику на основании договора аренды от 15.11.2018 . В соответствии с предоставляемыми ежеквартально в Отдел водных ресурсов по Кировской области Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов отчетами о водопользовании предприятием осуществлен сброс сточных вод в р. Ошлань в III квартале 2018 года в объеме 4,38 тыс. м?, в IV квартале 2018 года – 4,37 тыс. м?. В сбрасываемых предприятием сточных водах содержатся загрязняющие вещества: азот аммонийный, фосфаты, взвешенные вещества и т.д. Предприятием не проведена оценка воздействия деятельности на биоресурсы и среду их обитания, не рассчитан ущерб, наносимый осуществляемой деятельностью водным биологическим ресурсам и среде их обитания.

По результатам проверки 14.02.2019 в адрес СПК «Березниковский» внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране водных биологических ресурсов.

До настоящего времени выявленные нарушения ответчиком не устранены.

Признание иска ответчиком не противоречит требованиям закона, не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимается судом.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что доводы истца, приведенные в обоснование исковых требований, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета муниципального образования «Куменский муниципальный район Кировской области» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Кировского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать сельскохозяйственный производственный кооператив «Березниковский» устранить выявленное нарушение требований законодательства об охране водных биологических ресурсов, а именно произвести оценку сбрасываемых сточных вод в водный объект – р. Ошлань на водные биологические ресурсы и среду их обитания в соответствии с требованиями Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.04.2013 № 380, материалы оценки для определения соответствия действующей методике исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, направить в Средневолжское Территориальное Управление Росрыболовства в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384.

Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива «Березниковский» государственную пошлину в размере 300 рублей в доход муниципального образования «Куменский муниципальный район».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи жалобы через Куменский районный суд Кировской области.

Председательствующий:

2-84/2019 ~ М-65/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор межрайонной природоохранной прокуратуры
Ответчики
СПК "Березниковский"
Другие
Отдел госконтроля надзора и охраны водных ресурсов
Суд
Куменский районный суд Кировской области
Судья
А.А. Широкова
Дело на странице суда
kumensky--kir.sudrf.ru
03.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2019Передача материалов судье
08.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2019Дело оформлено
04.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее