дело № 5-64/2022 УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2022 года г. Облучье
Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области
Полежаева Ю.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Алиева М.Т.о.,
должностного лица, возбудившего дело о правонарушении, - начальника ОВМ ОМВД России по ЕАО Тумазовой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Азербайджана Алиева Махира Талыба оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, холостого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа 2000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ (с учетом решения суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ) к штрафу в размере 2000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11.05 часов в ходе оперативно-профилактического мероприятия сотрудниками Облученского ОМВД в районе магазина «Семейка» по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Азербайджана Алиев Махир Талыб оглы, который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в виду отсутствия документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании Алиев М.Т.о. вину в инкриминируемом правонарушении признал, не отрицая факта своего незаконного пребывания на территории России, обстоятельства выявления правонарушения не отрицал, пояснив, что его родители являются гражданами России, проживают и зарегистрированы в <адрес>, здесь же, в родительском доме, он живет с сожительницей и тремя несовершеннолетними детьми, двое из которых обучаются в общеобразовательной школе. Ему забронировали и в настоящее время приобретают билет до <адрес>, куда он вылетит не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просил не применять к нему административное наказание в виде выдворения.
Заслушав Алиева М.Т.о., должностное лицо, возбудившее дело, изучив представленные материалы административного производства, прихожу к следующему.
Частью 1.1. КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
На основании абз. 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07. 2002 № 115-ФЗ временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115- ФЗ предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 указанного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2022 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее – подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно материалам дела, Алиев М.Т. въехал на территорию Российской Федерации, оформив разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Миграционный учет в отношении Алиева М.Т. продлевался по решению начальника ОМВД России по Облученскому району – до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, и с учетом Указа Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» до 30.09.2021. По истечении разрешенного срока пребывания Алиев М.Т.о. не выехал с территорию Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, срок временного пребывания Алиева М.Т.оглы закончился ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ Алиев М.Т.о. пребывает на территории Российской Федерации незаконно, уклоняясь от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, чем нарушает положения статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах действия Алиева М.Т.о. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Алиева М.Т.о. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Облученскому району от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении факта нарушения режима пребывания (проживания) в РФ, миграционной картой, уведомлениями о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, паспортом Алиева М.Т.о., сведениями АС ЦБДУИГ, ППО «Территория», решением ОМВД России по Облученскому району от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, протоколами о доставлении и об административном задержании.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Алиева М.Т.о. является полное признание им своей вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.
Отягчающим административную ответственность Алиева М.Т. обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении вида и размера наказания, суд учитывает следующее.
Как следует из материалов дела, родителя Алиева М.Т.о. являются гражданами России, проживают в России длительное время, имеют в собственности имущество, в котором фактически проживает семья Алиева М.Т.о. с несовершеннолетними детьми. Дети Алиева М.Т.о. являются учащимися общеобразовательной школы.
В судебном заседании Алиев М.Т.о. пояснил, что его семьей приняты меры по организации выезда в Азербайджан.
При изложенных обстоятельствах, а так же принимая во внимание общие принципы на уважение семейной жизни, положений Конвенции о защите прав человека и основных свободы, суд полагает возможным дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не применять, определив Алиеву М.Т.о. с учетом характера совершенного административного правонарушения, смягчающих и отягчающего административную ответственность обстоятельств, имущественного положения привлекаемого к ответственности лица, в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Азербайджана Алиева Махира Талиба оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца республики Азербайджан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 100 (две тысячи сто) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <адрес> (УМВД России по <адрес> л/счет 04781353800), ИНН 7900002211, КПП 790101001, БИК 019923923, р/с 40№, казначейский счет (доходы) 03№ КБК 18№ ОКТМО 99620000 в отделении Биробиджан.
Разъяснить Алиеву М.Т.о., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
Разъяснить Алиеву М.Т.о., что за неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Полежаева