Дело № 5-175/2020
УИД № 29RS0008-01-2020-001353-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 апреля 2020 года город Котлас
Судья Котласского городского суда Архангельской области Заплатина Наталья Вениаминовна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: Архангельская область, город Котлас, улица Мелентьева, дом № 27, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Воронцова Ивана Павловича, ИНЫЕ ДАННЫЕ, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
Воронцов И.П. виновен в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Воронцов И.П. 09 апреля 2020 года около 04 часов 30 минут находился возле дома №32 по улице Виноградова в городе Котласе Архангельской области, возвращался из гостей, покинув место своего проживания - ...., не в целях, указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области.
О месте и времени рассмотрения протокола Воронцов И.П. извещался надлежащим образом заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении, однако в судебное заседание не явился.
Несмотря на почтовое извещение, направленное Воронцову И.П. органом почтовой связи в соответствии с пунктом 3 Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых Приказом ФГУП «Почта России» от 05 декабря 2014 года № 423-п, Воронцов И.П. не явился за получением извещения судьи, в связи с чем орган почтовой связи вернул почтовое отправление в суд, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП «Почта России».
Согласно правовой позиции, выраженной в абз. 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утверждённых приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Поскольку Воронцов И.П. не явился на почту за получением заказного письма, направленного в установленном порядке, его следует считать извещённым надлежащим образом о месте и времени рассмотрения протокола.
По правилам ст. 25.1 КоАП РФ личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Воронцова И.П.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что вина Воронцова И.П. в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Воронцова И.П. правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Воронцове И.П. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Воронцов И.П. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении согласился с правонарушением.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В соответствии с подп. «а.2» пункта «а» статьи 10 данного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Во исполнение данной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подп. «б» п. 3 и подп. «в», «г» п. 4 названных Правилпри введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 названного Закона).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 03 апреля 2020 года № 44-у), с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года на территории Архангельской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.
Согласно пункту 2 данного указа гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
1) обращения за медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в связи с этим в медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни, здоровью и причинения вреда имуществу;
2) осуществления присмотра и ухода за лицами, указанными в пункте 3 настоящего указа, а также за лицами, нуждающимися в присмотре и уходе по медицинским показаниям;
3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии:
с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239;
с указом Губернатора Архангельской области от 26 марта 2020 года № 37-у «Об обеспечении реализации указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и государственных учреждениях Архангельской области»;
с постановлением Правительства Архангельской области от 4 апреля 2020 года №164-пп «Об утверждении перечня организаций (работодателей и их работников), на которые не распространяется пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 об установлении с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы»;
с настоящим указом.
Подтверждением необходимости следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы) является справка, выданная представителем нанимателя (работодателем) по форме согласно приложению к настоящему указу;
4) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Архангельской области, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, при наличии справки;
5) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, а также следования в иные объекты розничной торговли, деятельность которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, в случае следования к ним с использованием личного транспортного средства;
6) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
7) выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов, набора воды в водонапорных колонках, колодцах, колки дров и их сбора, следования до гаража (погреба) в целях забора пищевых продуктов;
8) осуществления деятельности народных дружин;
9) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на оказание помощи гражданам, находящимся на самоизоляции, оказание содействия Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в осуществлении его функций, включая осуществление перевозок добровольцев (волонтеров). Основанием для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности является наличие личной книжки добровольца (волонтера) или справки организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации;
10) участия в погребении близких родственников;
11) следования к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома;
12) обращения в органы регистрации актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 35 настоящего указа, а также за предоставлением иных государственных или муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Архангельской области и муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области, при невозможности предоставления таких услуг дистанционно, а также в электронной форме;
13) посещения государственных и муниципальных организаций в связи с необходимостью исполнения установленных федеральными законами обязанностей.
Факт совершения Воронцовым И.П. административного правонарушения, его виновность подтверждена совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Воронцова И.П., рапортом сотрудника полиции, копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ.
Из письменных объяснений Воронцова И.П. следует, что он проживает по адресу: ...., 09 апреля 2020 года около 04 часов 30 минут он находился на улице возле дома №32 по улице Виноградова в городе Котласе Архангельской области, возвращаясь из гостей домой, в гостях употреблял спиртное. О том, что на территории Российской Федерации введён особый режим, знает, но всерьёз это не воспринимает и не собирается соблюдать режим.
Согласно рапорту инспектора (ППСП) мобильного взвода ОР ППСП ОМВД России «Котласский» Еремеева П.А., 09 апреля 2020 года в 04 часа 30 минут возле дома №32 по улице Виноградова в городе Котласе Архангельской области был выявлен Воронцов И.П., который нарушил пункт 2 указа Губернатора Архангельской области о введении режима повышенной готовности от 17 марта 2020 года № 28-у, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место проживания - квартиру по адресу: ...., не в целях, указанных в пункте 2 указа Губернатора Архангельской области о введении режима повышенной готовности от 17 марта 2020 года № 28-у.
Данный рапорт составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесённых законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данный рапорт является недопустимым доказательствам, не усматривается.
Данных о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его предвзятости к Воронцову И.П. или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено.
То обстоятельство, что сотрудник полиции является должностным лицом, осуществляющим формирование доказательственной базы по административному делу, не может свидетельствовать об его заинтересованности в исходе дела в ущерб законности.
В отношении Воронцова И.П. 15 апреля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении за распитие алкогольной продукции в общественном месте - 09 апреля 2020 года в 04 часа 30 минут возле дома №32 по улице Виноградова в городе Котласе.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Тем самым Воронцов И.П. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно, покинул место своего проживания не в целях, указанных в пункте 2 указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 03 апреля 2020 года № 44-у).
В этой связи действия Воронцова И.П. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении административного наказания учитываются характер совершённого Воронцовым И.П. административного правонарушения, данные о его личности и имущественном положении, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Воронцова И.П., является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Воронцова И.П., на основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая характер совершённого Воронцовым И.П. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Воронцова Ивана Павловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНЫЕ ДАННЫЕ .
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В. Заплатина