Дело № 2-557/2024
55RS0002-01-2023-007142-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 12 февраля 2024 года
Куйбышевский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Ромбс Е.А.,
при секретаре Климакове Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о возобновлении выплаты мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась с иском к Бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (БУ «МФЦ») о возобновлении выплаты мер социальной поддержки.
В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была зарегистрирована и фактически проживала по адресу: <адрес>. Истец состояла на учете в филиале учреждения БУ «МФЦ» в качестве получения мер социальной поддержки по льготной категории «<данные изъяты>», в соответствии с действующим Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение о приостановке мер социальной поддержки начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для указанной приостановки послужили полученные ответчиком в рамках межведомственного взаимодействия сведения о наличии у истца непогашенной задолженности перед региональным фондом капитального ремонта многоквартирного дома, ООО «Магнит», ООО «УЮТ». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец всю имеющуюся задолженность погасила в полном объеме, то есть до истечения 12 месяцев с даты приостановки предоставления мер социальной поддержки. Однако, согласно полученных ответчиком сведений, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у истца имелась непогашенная задолженность перед ООО «УЮТ», что не соответствовало фактическим обстоятельствам и не позволило истцу инициировать возобновление предоставления мер социальной поддержки, в том числе и за весь период приостановки. Истец пропустив срок подачи соответствующего заявления о перерасчете размера выплаты мер социальной поддержки за предшествующий период, повторно обратилась в БУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в феврале 2023 года. Предоставление истцу выплат возобновлено с марта 2023 года, как вновь назначенное. В перерасчете за предшествующий период истцу отказано, в связи с пропуском срока, предусмотренного п. 17 Порядка.
Полагает, что поскольку фактически, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ непогашенная задолженность перед поставщиками услуг у истца отсутствовала, предоставление мер социальной поддержки должно было быть возобновлено с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, не полученные истцом в качестве мер социальной поддержки денежные средства должны были быть выплачены истцу за весь период приостановления их предоставления, т.е. начиная с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Просит возложить на Бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» произвести расчет с последующей выплатой денежных средств в пользу ФИО2 в качестве мер социальной поддержки по льготной категории «<данные изъяты>», в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, согласно имеющихся сведений о стоимости фактически оказанных поставщиками жилищно-коммунальных услуг по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В рамках подготовки дела к судебному разбирательству определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего требований относительно предмета спора привлечено ООО «УЮТ».
Истец в судебном заседании участие не принимала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика БУ «МФЦ» ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что в январе 2022 года из ГИС ЖКХ поступили сведения о наличии судебной задолженности у граждан, зарегистрированных по адресу: <адрес> перед Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>, ООО «Магнит». Данное обстоятельство послужило основанием для приостановления ФИО2 мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением МФЦ о приостановлении мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ № б/н. Уведомление о принятом решении с указанием основания приостановления и порядка возобновления предоставления мер социальной поддержки направлено ФИО2 Наличие судебной задолженности было также подтверждено сведениями из ГИС ЖКХ в период с февраля 2022 года по январь 2023 года перед ООО «Магнит» и ООО «УЮТ». В случае приостановления предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ в связи с наличием непогашенной задолженности, предоставление мер социальной поддержки по оплате ЖКУ возобновляется при наличии в ГИС ЖКХ информации об отсутствии у гражданина непогашенной задолженности, при получении указанной информации от организаций. В случае необращения гражданина за возобновлением предоставления мер социальной поддержки в течение 12 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, предоставление мер социальной поддержки прекращается.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «УЮТ» в судебном заседании участие не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
Представитель Прокуратуры Октябрьского АО <адрес> в судебном заседании участие не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
Выслушав представителя ответчика БУ «МФЦ», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ "<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан" многодельные семьи имеют право на меру социальной поддержки, в виде денежного эквивалента скидки в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Частью 1 ст. 153 ЖК РФ определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 ст. 154 ЖК РФ определено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
В ст. 160 ЖК РФ указано, что отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату ЖКУ за счет средств соответствующих бюджетов.
Частью 3 ст. 160 ЖК РФ предусмотрено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года, информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из государственной информационной системы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная формационная система жилищно-коммунального хозяйства, это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, работу, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно ч. 18 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Обязанность по внесению информации в ГИС ЖКХ о наличии у граждан непогашенной задолженности возложена на управляющие и ресурсоснабжающие организации также Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр».
В соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О возложении на бюджетные учреждения <адрес> - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг функции по предоставлению государственных услуг в полном объеме» на бюджетные учреждения <адрес> - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития <адрес>, возложены функции по предоставлению государственных услуг, указанных в приложении к настоящему приказу, в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Согласно п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «<адрес> о социальной защите отдельных категорий граждан" порядок предоставления многодетным семьям мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1, 3 - 3.4, 6 пункта 1 настоящей статьи, определяется Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О некоторых вопросах социальной поддержки многодетных семей в <адрес>».
Отношения, связанные с процедурой предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ регулируются Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>, утвержденным Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>»
Согласно пункту 2.1. Порядка меры социальной поддержки не предоставляются гражданам при наличии судебной задолженности по оплате ЖКУ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 14 Порядка, одним из оснований приостановления предоставления мер социальной поддержки является информация о наличии у гражданина непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Приостановление начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в учреждение поступила информация о наличии у гражданина непогашенной задолженности.
Согласно пункту 15 Порядка в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 14 Порядка, принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки и направляет гражданину уведомление о принятом решении с указанием основания приостановления и порядка возобновления предоставления мер социальной поддержки.
В соответствии с пунктом 16 Порядка при устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки, их предоставление возобновляется.
В случае приостановления предоставления мер социальной поддержки в соответствии с подпунктом 3 пункта 14 настоящего Порядка предоставление мер социальной поддержки возобновляется при наличии в системе информации об отсутствии у гражданина непогашенной задолженности, при получении указанной информации от организаций, указанных в части 4 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 17 Предоставление мер социальной поддержки прекращается, в том числе, в случае необращения гражданина за возобновлением предоставления мер социальной поддержки в течение 12 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки.
Из материалов дела следует, что ФИО2 состоит на учете в качестве получателя мер социальной поддержки по оплате ЖКУ по льготной категории «<данные изъяты>».
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является получателем льготы по оплате жилья, льготы по оплате коммунальных услуг, льготы по уплате взноса на капитальный ремонт.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приостановлена выплата льгот по оплате жилья, коммунальных услуг, а также льготе по уплате взноса на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ. Основанием приостановления выплаты являлось наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по о плате жилых помещений и коммунальных услуг (по сведениям ГИС ЖКХ).
Уведомление о приостановлении мер социальной поддержки направлено в адрес ФИО2
В рамках межведомственного электронного взаимодействия, начиная с ДД.ММ.ГГГГ БУ «МФЦ» ежемесячно направлялся запрос в ГИС ЖКХ на получение информации о наличии или отсутствии непогашенной задолженности по оплате ФИО2 жилищно-коммунальных услуг по адресу <адрес>. Согласно данным ГИС ЖКХ ежемесячно получены ответы на запросы, в которых имелась информация о непогашенной задолженности по услугам: ДД.ММ.ГГГГ – задолженность перед АО «Омские Распределительные Тепловые сети», ООО «Магнит»; ДД.ММ.ГГГГ – задолженность перед ООО «УЮТ», ООО «Магнит», АО «Омские распределительные Тепловые сети», ДД.ММ.ГГГГ – задолженность перед ООО «Магнит», ООО «УЮТ», ДД.ММ.ГГГГ – задолженность перед ООО «УЮТ», АО «Омские распределительные Тепловые сети», ДД.ММ.ГГГГ – задолженность перед ООО «Магнит», АО «ОмскВодоканал», ООО «УЮТ», АО «Омские распределительные Тепловые сети», ДД.ММ.ГГГГ - задолженность перед ООО «Магнит», АО «ОмскВодоканал», ООО «УЮТ», АО «Омские распределительные Тепловые сети», ДД.ММ.ГГГГ - задолженность перед ООО «Магнит», АО «ОмскВодоканал», ООО «УЮТ», АО «Омские распределительные Тепловые сети», ДД.ММ.ГГГГ - ООО «УЮТ», АО «Омские распределительные Тепловые сети», ДД.ММ.ГГГГ - ООО «УЮТ», АО «Омские распределительные Тепловые сети», ДД.ММ.ГГГГ - ООО «УЮТ», АО «Омские распределительные Тепловые сети», ДД.ММ.ГГГГ – задолженность перед ООО «УЮТ», ДД.ММ.ГГГГ – задолженность перед ООО «УЮТ».
В указанной связи, при наличии в системе информации об отсутствии у ФИО2 непогашенной задолженности, оснований для возобновления предоставления мер социальной поддержки у БУ «МФЦ» не имелось.
С заявлением о возобновлении предоставления мер социальной поддержки в течении 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, как было разъяснено в уведомлении, направленном ФИО2, последняя в БУ «МФЦ» не обращалась, доказательств обратного суду не представлено.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении выплаты ФИО2 мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов личного дела ФИО2 следует, что после погашения задолженности перед управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями (ДД.ММ.ГГГГ) она обратилась в БУ «МФЦ» только ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 12 месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, при этом о возобновлении мер социальной поддержки не просила, заявила об их предоставлении.
В указанной связи суд приходит к выводу, что оснований для возобновления мер социальной поддержки начиная с ДД.ММ.ГГГГ у БУ «МФЦ» не имелось.
Поскольку при разрешении настоящего спора судом нарушений прав и законных интересов истца со стороны ответчика не установлено, основания для удовлетворения исковых требований ФИО2 отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.02.2024
░░░░░ ░.░. ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>