Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-38/2024 (2-520/2023;) ~ М-423/2023 от 01.11.2023

УИД 24RS0036-01-2023-000554-18

дело № 2-38/2024 (№ 2-520/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2024 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Васильковой И.М.

при секретаре Ярлыковой С.В. с участием:

процессуального истца - помощника прокурора Илькова А.В.

представителя ответчика – администрации п. Раздолинск Кузьмина А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Волчека И.Е. в интересах неопределенного круга лиц (жителей <адрес>) к администрации <адрес> о возложении обязанности нанести разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 в срок не позднее 01.07.2024 и привести состояние дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 в срок не позднее 01.09.2024,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мотыгинского района в интересах неопределенного круга лиц (жителей Мотыгинского района) обратился в суд с иском к администрации п. Раздолинск о возложении обязанности нанести на <адрес> дорожную разметку в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в срок не позднее 01.07.2024; возложении обязанности привести состояние дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 в срок не позднее 01.09.2024.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка исполнения администрацией п. Раздолинск требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в границах муниципального образования. В ходе проверки было установлено, что администрацией п. Раздолинск обязанность по содержанию дорог на территории муниципального образования осуществляется не в полном объеме и не обеспечивает безопасность участников дорожного движения. В нарушение требований законодательства об автомобильных дорогах, администрацией <адрес> дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них не организована. В ходе обследования установлено, что на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7. Кроме того, в <адрес> на нерегулированных пешеходных переходах в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р52289-2019 отсутствует разметка 1.14.1. По всей протяженности <адрес>, в нарушении п.п. 5.3.1, 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 обочины имеют дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения (занижение обочины и возвышение обочины от 7 до 9 см., а также в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытия проезжей части имеют дефекты в виде выбоин и просадок.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края Ильков А.В. исковые требования в части возложения обязанности на администрацию п. Раздолинск привести состояние дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 в срок не позднее 01.09.2024 поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, в остальной части исковые требования не поддержал.

Представитель ответчика - администрации п. Раздолинск Кузьмин А.В., действующий по доверенности от 29.08.2023, в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание представитель третьего лица – администрации Мотыгинского района не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав процессуального истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что указанный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, его задачами являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращениях движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст. 13 названного Федерального закона органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 6 ст.13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Правила обустройства автомобильных дорог общего пользования регламентированы «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Мотыгинского района в администрации п. Раздолинск проведена проверка исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в границах муниципального образования.

В ходе проверки установлено, что администрацией п. Раздолинск обязанность по содержанию дорог на территории муниципального образования осуществляется не в полном объеме и не обеспечивает безопасность участников дорожного движения, а именно: на <адрес> в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 в соответствии с Приложением № 2 к Правилам дорожного движения РФ; на нерегулированных пешеходных переходах в нарушение п. 6.2 ГОСТ Р52289-2019 отсутствует разметка 1.14.1; по всей протяженности <адрес>, в нарушении п.п. 5.3.1, 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 обочины имеют дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения (занижение обочины и возвышение обочины от 7 до 9 см.; в нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытия проезжей части имеют дефекты в виде выбоин и просадок.

Выявленные дефекты покрытия оказывают негативное влияние на безопасность дорожного движения, повышают вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

22.08.2023 в целях восстановления нарушенных прав, прокурором Мотыгинского района в адрес администрации п. Раздолинск вынесено предписание, которое рассмотрено, однако исполнено не в полном объеме.

Между администрацией п. Раздолинск и ИП ФИО5 заключен муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту дорожных знаков (с выкашиванием поросли возле дорожных знаков) и нанесению разметки пешеходных переходов». Срок действий контракта с 25.08.2022 по 25.11.2023.

Так, из акта приемке выполненных работ № 38 от 23.10.2023 следует, что работы по ремонту дорожных знаков (с выкашиванием поросли возле дорожных знаков) и нанесению разметки пешеходных переходов, выполнены.

Однако, до настоящего времени администрацией п. Раздолинск не приведено состояние дорог по улицам: Первомайская<адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, что представляет опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Так как проведение вышеуказанных мероприятий служат целями обеспечения безопасности дорожного движения для граждан, круг которых не может быть точно определен, неисполнение органом местного самоуправления обязанностей, нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, право участников дорожного движения передвигаться по дорогам в соответствии с установленными правилами.

Таким образом, судом установлено, что администрацией п. Раздолинск должным образом не исполняются требования законодательства о безопасности дорожного движения, что нарушает интересы неопределенного круга лиц - граждан в лице всех водителей и пешеходов - на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья граждан.

Указанные в заявлении доводы нашли своё полное подтверждение в судебном заседании и являются обоснованными.

Процессуальный истец помощник прокурора Ильков А.В., в судебном заседании не поддержал требования о возложении обязанности нанести на <адрес> дорожную разметку в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в срок не позднее 01.07.2024, таким образом, суд в удовлетворении иска в этой части отказывает.

При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено (части 1, 2 ст.206 ГПК РФ).

Суд считает необходимым установить срок для исполнения решения не позднее 01.09.2024.

Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края Волчека И.Н., удовлетворить частично.

Отказать прокурору в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности нанести на <адрес> дорожную разметку в соответствии с требованиями п. 6.2 ГОСТ Р52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в срок не позднее 01.07.2024.

Возложить на администрацию <адрес> привести состояние дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 в срок не позднее 01.09.2024.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий судья И.М. Василькова

Мотивированное решение изготовлено 25.02.2024.

2-38/2024 (2-520/2023;) ~ М-423/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация п. Раздолинск
Другие
Администрация Мотыгинского района
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Василькова Ирина Михайловна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
01.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2023Передача материалов судье
02.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
19.02.2024Судебное заседание
25.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее