Дело №12-146/2022
УИД 24RS0056-01-2022-008330-58
РЕШЕНИЕСудья Мариинского городского суда Кемеровской области Тураева Н.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске Кемеровской области
14 декабря 2022 года
протест Ачинского транспортного прокурора на постановление заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора №<...> от 22.09.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника Красноярской дистанции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», Бондаря Алексея Васильевича за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора №<...> от 22.09.2022 производство по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя начальника Красноярской дистанции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», Бондаря Алексея Васильевича, <...>, по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ прекращено, за отсутствием события административного правонарушения.
Ачинский транспортный прокурор Тодинов А.А. обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора №<...> от 22.09.2022, дело возвратить на новое рассмотрение.
Протест обоснован следующим.
Заместителем руководителя Енисейского управления Ростехнадзора вынесено постановление от 22.09.2022 №<...> прекращено производство по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» - начальника производственного - технического отдела по реализации проекта Атышта - Междуреченск - Тайшет Бондаря А.В., в связи с отсутствием события правонарушения.
Прокурор считает, что данное постановление является незаконным, поскольку вынесено с нарушением норм законодательства об административных правонарушениях.
Согласно ч.2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
В силу ч.1 ст.25.15 вышеуказанного кодекса лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении орган административной юрисдикции выясняет извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона о рассмотрении дела об административном правонарушении Ачинский транспортный прокурор, который возбудил дело об административном правонарушении в отношении Бондаря А.В., не извещался, определение о времени, дате и месте рассмотрения дела в прокуратуру не поступало, а заместителем руководителя Енисейского управления Ростехнадзора при рассмотрении указанный вопрос не выяснялся, причины неявки не устанавливались.
Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст.26.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, рассматривающее дело, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.
Однако, заместителем руководителя Енисейского управления Ростехнадзора при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Бондаря А.В. указанные нормы закона нарушены, а вывод об отсутствии события административного правонарушения ошибочен и основан на неверном толковании норм закона.
Так, согласно вышеуказанному постановлению основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении является отнесение работ, выполненных на объекте «Станция Мариинск Красноярской железной дороги», к подготовительным.
Вместе с тем в силу части 1.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.
При этом частью 1.1 указанной статьи определено, что до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения подготовительные работы, не причиняющие существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, могут выполняться со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации.
Перечень видов таких работ, порядок их выполнения, экологические требования к их выполнению устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пунктов 1-7 Перечня видов подготовительных работ, не причиняющих существенного вреда окружающей среде и ее компонентам, которые могут выполняться до выдачи разрешения на строительство объекта федерального значения, объекта регионального значения, объекта местного значения со дня направления проектной документации указанных объектов на экспертизу такой проектной документации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 №1798 (далее - Перечень), к таким видам работ относится освобождение земельного участка от деревьев и иных насаждений, снос объектов, предусмотренных пунктами 1-3 части 17 статьи 51 ГрК РФ, а также иных объектов капитального строительства, осуществление деятельности по обращению с отходами, устройство ограждения строительной площадки, выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для строительства, размещение некапитальных строений и сооружений (складских площадок, сооружений для материалов, оборудования), необходимых для обеспечения строительства и подлежащих сносу после окончания строительства, устройство временных дорог и подъездных путей, устройство временных сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и сигнализации), устройство рельсовых подкрановых путей, фундаментов стационарных кранов и устройство дренажей.
Таким образом, выполненные на объекте «Станция Мариинск Красноярской железной дороги» работы по разработке грунта в траншеях для кабелей электроснабжения, труб и заземлителей, разработке котлованов, засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям, установке заземлителей вертикальных из угловой стали, установке заземлителей горизонтальных из стали полосовой и круглой в Перечень подготовительных работ не включены, в связи с чем, до их выполнения необходимо утвердить проектную документацию и получить на нее положительное заключение государственной экспертизы.
Указанное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований о полном, всестороннем и объективном исследовании доказательств (ст.26.11 КоАП РФ) и незаконности вынесенного постановления.
В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, является основанием для отмены постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.
В судебное заседание Ачинский транспортный прокурор не явился, о времени и месте рассмотрения протеста извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - заместитель руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Дмитриева В.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора извещена надлежащим образом, согласно имеющемуся в материалах дела ходатайству просят протест рассмотреть в свое отсутствие.
Привлекаемое к административной ответственности должностное лицо, - заместитель начальника Красноярской дистанции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», Бондарь А.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протеста прокурора извещен надлежаще.
Судья считает возможным рассмотреть протест Ачинского транспортного прокурора в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно постановлению заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора №<...> от 22.09.2022 производство по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя начальника Красноярской дистанции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», Бондаря Алексея Васильевича, <...>, по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ прекращено, за отсутствием события административного правонарушения.
01.08.2022 Ачинским транспортным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя начальника Красноярской дистанции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» - начальника производственного - технического отдела по реализации проекта Атышта - Междуреченск - Тайшет Бондаря Алексея Васильевича, предусмотренном ч.1 ст.9.4 КоАП РФ (л.д.18-22).
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило то, что проверкой было установлено, что 06.10.2021 между ОАО «РЖД» и <...> заключен договор №<...> на выполнение работ по строительству объекта <...>.
В период с 01.12.2021 по 31.12.2021 Строительно-монтажным трестом <...> с привлечением субподрядчика <...> на указанном объекте строительства в соответствии разделами проектной документации <...> выполнены следующие работы по: разработке грунта в траншеях для кабелей электроснабжения, труб и заземлителей; разработке котлованов; засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям; установке заземлителей вертикальных из угловой стали; установке заземлителей горизонтальных из стали полосовой и круглой.
Вместе с тем в нарушение вышеуказанных требований закона Красноярской дирекции капитального строительства допущено проведение вышеуказанных работ, которые не включены в Перечень, на объекте <...> при отсутствии утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на нее. Фактически положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию получено лишь 04.02.2022.
Согласно объяснениям заместителя начальника Красноярской дистанции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», Бондаря А.В. (л.д.24-25) с выявленными нарушениями он не согласен, <...>
Согласно п.п.2.1 и 2.2 Должностной инструкции заместителя начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» - начальника, производственного - технического отдела по реализации проекта Атышта - Междуреченск - Тайшет, утвержденной начальником Красноярской дирекции по капитальному строительству 07.10.2021, в должностные обязанности заместителя начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству входит общее руководство и координация работы по реализации программ по капитальному строительству по заказал ОАО «РЖД», организация и технический контроль за строительством объектов (57-63).
Приказом начальника Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» от 07.10.2021 № <...> (л.д.40) Бондарь А.В. принят на работу в Производственный отдел на должность инспектора по качеству и приемке строительно-монтажных работ.
Приказом начальника Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» от 07.10.2021 №<...> (л.д.41) Бондарь А.В. переведен на должность заместителя начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» - начальника производственного - технического отдела по реализации проекта Атышта - Междуреченск - Тайшет.
Приказом начальника Красноярской дирекции по капитальному строительству от 29.11.2021 <...>
Рассмотрев доводы протеста, исследовав письменные доказательства, судья пришел к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Как следует из материалов данного дела, основанием для его возбуждения послужило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное Ачинским транспортным прокурором 01.08.2022 в отношении должностного лица - заместителя начальника Красноярской дистанции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» - начальника производственного - технического отдела по реализации проекта Атышта - Междуреченск - Тайшет Бондаря А.В.
В ходе рассмотрения дела заместитель руководителя Енисейского управления Ростехнадзора №<...>, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, что послужило основанием для прекращения производства по делу.
Заместителем руководителя Енисейского управления Ростехнадзора №<...> дана мотивированная оценка всем доказательствам.
Доводы протеста о том, что прокурор не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, судья считает несостоятельными.
Из материалов дела следует, что копия определения №<...> от 09.09.2022 о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Бондарь А.В. было направлено на адрес электронной почты Ачинской транспортной прокуратуры: achinsk.tr@790.mailop.ru 09.09.2022 и прочитано 09.09.2022 13:59:08 (л.д.161-162).
Факт отсутствия прокурора 22.09.2022 при рассмотрении дела заместителем руководителя Енисейского управления Ростехнадзора, по мнению судьи, не мог отразиться на результатах принятого заместителем руководителя Енисейского управления Ростехнадзора решения.
Поскольку заместителем руководителя Енисейского управления Ростехнадзора в постановлении объективно установлены все обстоятельства по делу, оценены доводы должностного лица Бондаря А.В., других доводов, не относящихся к переоценке имеющихся доказательств не заявлено, поэтому судья считает, что постановление заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора №<...> от 22.09.2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя начальника Красноярской дистанции по капитальному строительству - структурного подразделения Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД», Бондаря Алексея Васильевича, <...>, по ч.1 ст.9.4 КоАП РФ, за отсутствием события административного правонарушения, принято законно и обоснованно, оснований для его отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №<...> ░░ 22.09.2022 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░ «░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <...>, ░░ ░.1 ░░.9.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №12-146/2022 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░