Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1981/2020 ~ М-1453/2020 от 03.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2020 года г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Родиной Т.А.,

при секретаре Шуваркиной Т.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1981/2020 по административному исковому заявлению Сахнюка С.С. об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Савватеевой Ю.Ю.,

у с т а н о в и л:

Сахнюк С.С. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 17 августа 2016 года в размере 1 556 554 руб., нежилого помещения с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 28 ноября 2016 года в размере 1 959 776 рублей, нежилого помещения с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 20 сентября 2019 года в размере 2 005 126 рублей.

В обоснование заявленных требований Сахнюк С.С. указал, что является собственником названных объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер их рыночной стоимости, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика налога на имущество.

Представитель административного истца по доверенности Савватеева Ю.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области, а также заинтересованные лица – Министерство имущественных отношений Самарской области, Администрация г.о. Тольятти не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра по Самарской области представил письменные пояснения.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные Сахнюком С.С. требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу абзаца 2 части 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, Сахнюку С.С. на праве собственности принадлежат:

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 101,9 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>,

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 124,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>,

- нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 140,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.

Постановлением Правительства Самарской области «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в Самарской области» от 14 марта 2012 года № 118 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Кадастровая стоимость нежилых помещения определена в соответствии с приложением № 2 к вышеуказанному постановлению Правительства в следующих размерах:

- для нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2016 года в размере 2 974 655, 63 рублей,

- для нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 28 ноября 2016 года в размере 2 944 870, 66 рублей,

- для нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 20 сентября 2019 года в размере 3 579 142, 79 рублей.

Административный истец, являясь собственником указанных выше объектов недвижимости, имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.

Не согласившись с кадастровой стоимостью нежилых помещений, 03 ноября 2020 года административный истец обратился в суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административный истец представил отчеты об оценке рыночной стоимости № 2020.10-19/01, № 2020.10-19/02, № 2020.10-19/03, выполненные 27 октября 2020 года оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Бюро оценочных технологий», согласно которым рыночная стоимость нежилых помещений определена в следующих размерах:

- нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 17 августа 2016 года в размере 1 524 285 рублей,

- нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 28 ноября 2016 года в размере 1 959 776 рублей,

- нежилого помещения с кадастровым номером по состоянию на 20 сентября 2019 года в размере 2 005 126 рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

Согласно требованиям статьи 24.18 вышеуказанного закона оценка выполнена по состоянию на 17 августа 2016 года, на 28 ноября 2016 года, на 20 сентября 2019 года, то есть на даты определения кадастровой стоимости нежилых помещений.

Содержание отчетов об оценке, примененная оценщиком методика исследования соответствуют федеральным стандартам оценки.

Давая оценку представленным отчетам, суд отмечает, что приведённые в этих отчетах выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчеты содержат определение рыночной стоимости нежилых помещений на основе качественных и количественных характеристик объектов оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объектов оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенных в рамках выбранных оценщиком подходов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что сторонами не приведено конкретных замечаний к отчетам об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлено, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетами об оценке рыночная стоимость нежилых помещений является достоверной.

Проанализировав отчет об оценке, а также принимая во внимание, что обращение административного истца в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости по состоянию на 17 августа 2016 года, на 28 ноября 2016 года, на 20 сентября 2019 года, на даты, по состоянию на которые установлена их кадастровая стоимость, в полной мере согласуется с положениями статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в силу которых федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку объектов недвижимости, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости, установленной отчетами об оценке.

Заявленное административным истцом требование об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером равной рыночной стоимости в размере 1 556 554 руб. ничем не подтверждена, по данным отчета об оценке она составляет 1 524 285 руб. и в этом размере подлежит установлению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 03 ноября 2020 года, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Сахнюка С.С. удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 101,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 17августа 2016 года в размере 1 524 285 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 124,1 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, Автозаводское шоссе, д. 47, нежилое помещение 1001, равной рыночной стоимости по состоянию на 28 ноября 2016 года в размере 1 959 776 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 140,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 20 сентября 2019 года в размере 2 005 126 рублей.

Датой обращения Сахнюка С.С. в суд считать 03 ноября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                    Т.А.Родина

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2020 года.

3а-1981/2020 ~ М-1453/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сахнюк С.С.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Правительство Самарской области (через Министерство имущественных отношений Самарской области)
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Администрация городского округа Тольятти Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация административного искового заявления
05.11.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.02.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
01.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее