68RS0027-01-2022-000071-52
Дело № 5-77/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 февраля 2022 года г. Уварово Тамбовская область
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Нистратова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, гражданина Российской Федерации, разведенного, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, привлекающегося к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
16 января 2022 года в 15 часов 45 минут Меньщиков В.А., находясь в торговом зале магазина "Красное-Белое", расположенном по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, нарушив пункт 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 года № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями), а именно находился в торговом зале названного магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым, осознавая противоправный характер своих действий, нарушил требования Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По данному факту должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении ТТ 055240 от 18 января 2022 года.
Лицо, привлекающееся к административной ответственности, Меньщиков В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал частично и дал пояснения согласно описательной части постановления.
МО МВД России «Уваровский», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не направил в него представителя; в поступившем заявлении представитель отдела по доверенности О.Б. Лукина просит рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя МО МВД России «Уваровский».
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико - санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса-2019 в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения, в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)», исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в субъекте Российской Федерации - Тамбовской области разработан и реализован комплекс ограничительных и иных мероприятий, в том числе, установлен особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. №715 с изменениями и дополнениями 31 января 2020 г.), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации администрацией Тамбовской области принято постановление от 26 марта 2020г. № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Тамбовской области".
В соответствии с п. 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 N 233 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области" (в редакции по состоянию на 28.12.2020г.) лица, находящиеся на территории Тамбовской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Кроме того, как это следует из пункта 1 постановления администрации Тамбовской области от 17.03.2020 № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями на 18.08.2021), с 18.03.2020 на территории области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно - эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1.
В данном документе, в числе прочего, разъяснено, что из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанные по делу обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, с учетом положений части 3 статьи 26.2 КоАП РФ являющимися допустимыми, а именно: протоколом № ТТ 055240 об административном правонарушении от 18 января 2022 года, в соответствии с которым 16 января 2022 года в 15 часов 45 минут Меньщиков В.А., находясь в магазине «Красное-Белое», расположенном по адресу: <адрес>, нарушил требование пункта 1.1 постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 г. № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) в Тамбовской области», а именно находился в торговом зале магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), объяснение Меньщикова В.А. в протоколе об административном правонарушении; рапортом оперативного дежурного МОМВД России «Уваровский» А.С.Замятина начальнику МО МВД России «Уваровский» от 16.01.2022 года; рапортом полицейского ОВ ППСП МОМВД России «Уваровский» Н.А.Васильева от 16.01.2022г.; письменными объяснениями Меньщикова В.А. на месте составления протокола, из которых следует, что 16 января 2022 года в 17 часов 15.35 он находился в магазине «Красное/Белое» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания; письменными показаниями свидетелей ФИО6, ФИО7 на месте составления протокола, из которых следует, что 16.01.2022 года в 15 часов 45 минут по адресу: <адрес>, в магазине «Красное/Белое» Меньщиков В.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски); фототаблицей и иными материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет судье прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, имевшее место в 15 часов 45 минут 16 января 2022 года, виновность Меньщикова Валерия Александровича, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующихся межу собой.
Оснований полагать, что такие доказательства получены с нарушением закона, у судьи не имеется; достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Судья квалифицирует действия Меньщикова Валерия Александровича по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При определении вида и размера административного наказания, учитываю обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Меньщиков В.А. впервые совершил административное правонарушение, вину в его совершении признал, что судья учитывает, как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу об административном правонарушении не установлено.
С учетом характера совершенного Меньщикова В.А. деяния, фактических обстоятельств настоящего дела, судья пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.
Доказательств того, что Меньщикову В.А. угрожала опасность, которая не могла быть устранена иными средствами, материалы дела не содержат.
Учитывая обстоятельства дела об административном правонарушении, с учетом материального положения лица, привлекаемого к административной ответственности, считаю возможным назначить Меньщикову В.А. административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>, гражданина Российской Федерации, разведенного, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание по этой статье в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить: идентификатор <данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Уваровский районный суд Тамбовской области по адресу: <адрес>.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.В. Нистратова