Дело № 2-1335/2022
11RS0004-01-2022-002005-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
судьи Продун Е.А.
при секретаре Петуховой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 14 июля 2022 г. дело по иску Печорского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Печорская межпоселенческая централизованная библиотечная система» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Печорский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «ПМЦБС» об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму, ссылаясь на результаты проведенной проверки исполнения законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных на территории муниципального района «Печора». В ходе проведения данной проверки было установлено, что объекты МБУ «ПМЦБС», за исключением объектов, расположенных в г.Печоре по адресам: **********, не оборудованы системой экстренного оповещении о возникновении чрезвычайной ситуации. Данные нарушения законодательства о противодействии терроризму являются недопустимыми, поскольку ставят под угрозу безопасность неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих учреждения в образовательных целях. Непринятие мер по своевременному устранению выявленных нарушений в значительной мере способствует складыванию негативной ситуации в сфере соблюдения прав граждан на охрану их жизни и здоровья.
Печорский межрайонный прокурор просил обязать ответчика устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, расположенных по адресам: ********** путем оборудования их системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление культуры и туризма муниципального района «Печора».
В судебном заседании помощник Печорского межрайонного прокурора Зрайченко Р.А. на иске настаивал.
Представитель ответчика Васильева Е.А., действующая на основании Устава, требование прокурора признала. Пояснила, что трехмесячного срока недостаточно для устранения нарушений; просила увеличить срок.
Представитель третьего лица Управления культуры и туризма муниципального района «Печора» Островская И.Ж., действующая на основании приказа от **.**.** №...-лс, не возражала против удовлетворения иска. При этом просила увеличить срок исполнения требований прокурора с трех до двенадцати месяцев.
Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (ст.3 названного Федерального закона).
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее – Требования) и форма паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры.
Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
В силу п.3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов, а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов.
В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (п.5 Требований).
В ходе проверки, проведенной Печорской межрайонной прокуратурой в апреле 2022 года, было установлено, что заявленные в иске объекты культуры, входящие в состав МБУ «ПМЦБС», прошедшие процедуру категорирования и паспортизации (присвоена третья категория опасности), в нарушение подпункта "з" пункта 25 Требований не оборудованы системой экстренного оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
**.**.** в адрес директора МБУ «ПМЦБС» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму. Данное представление рассмотрено **.**.**. Нарушения, указанные в представлении, признаны обоснованными.
МБУ «ПМЦБС» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность библиотек и архивов, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно Уставу МБУ «ПМЦБС» является юридическим лицом, некоммерческой организацией и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а направляет ее на уставные цели, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством РФ.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования муниципального района «Печора» осуществляет администрация МР «Печора» в лице Управления культуры и туризма МР «Печора». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени от имени муниципального образования муниципального района «Печора» осуществляет администрации МР «Печора» в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью МР «Печора».
Доводы представителей ответчика и третьего лица об отсутствии финансирования на устранение выявленных в ходе проведенной прокуратурой проверки не могут быть приняты судом во внимание, поскольку законодательство о противодействии терроризму не ставит создание безопасных условий для пребывания работников и посетителей объектов культуры в зависимость от наличия или отсутствия финансовых возможностей.
На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства, принимая во внимание количество объектов, объем необходимых работ, а также выделение дополнительного финансирования на устранение нарушений (соответствующие ходатайства неоднократно направлялись в адрес администрации МР «Печора»), суд считает возможным установить срок исполнения решения суда в течение четырех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета МО МР «Печора» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ ****) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ********** ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ **** ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2022 ░.