№12-716/23
Р Е Ш Е Н И Е
г.Одинцово | 03 мая 2023 г. |
Судья Одинцовского городского суда Московской области Кушниренко А.В., рассмотрев жалобу
ООО «Континент», адрес юридического лица АДРЕС, ИНН 7726445059,
на постановление консультанта ТО № 28 территориального управления Главного Управления содержания территорий Московской области от 16.01.2023 года
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением консультанта ТО № 28 территориального управления Главного Управления содержания территорий Московской области от 16.01.2023 года № 28/1743/5, ООО «Континент» назначено наказание по ч. 1 ст.6.14 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Как следует из постановления, 26.12.2022 в 05 часов 44 минуты ООО «Континент» разместило транспортное средство марки № государственный регистрационный знак № на территории, прилегающей к месту накопления твердых коммунальных отходов, создавая препятствия вывозу твердых коммунальных отходов, способом, исключающим возможность загрузки мусоровозом твердых коммунальных отходов из бункеров и контейнеров, по адресу: АДРЕС.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, генеральный директор ООО «Континент» обратился в Одинцовский городской суд с жалобой, в которой просит названное постановление отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Поскольку ПАК «Народный Инспектор» не может рассматриваться как техническое средство, с помощью которого может фиксироваться административное правонарушение в автоматизированном режиме.
Законный представитель ООО «Континент» генеральный директор ..... в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания была надлежаще извещена. Ходатайствовала о рассмотрении жалобы без её участия. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного пре6дставителя ООО «Континент».
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст.6.14 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена ответственность за создание препятствий вывозу твердых коммунальных отходов путем размещения транспортного средства на территории, прилегающей к месту накопления твердых коммунальных отходов, способом, исключающим возможность загрузки мусоровозом твердых коммунальных отходов из бункеров и контейнеров, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2, главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
В материалах дела отсутствуют свидетельство об утверждении типа средств измерений, а также свидетельство о его поверке.
Также в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при вынесении постановления законный представитель ООО «Континент» не присутствовал, отсутствует протокол об административном правонарушении.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а само решение должно быть мотивировано.
При таких обстоятельствах, поскольку в нарушение требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Континент» и данных о его надлежащем извещении на дату рассмотрения дела не имеется, суд приходит к выводу о существенных нарушениях процессуального законодательства, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении и невосполнимых в судебном заседании, при таких обстоятельства суд приходит к выводу, что Постановление консультанта ТО № 28 территориального управления Главного Управления содержания территорий Московской области от 16.01.2023 года № 28/1743/5 является незаконным, необоснованным, вследствие чего подлежит отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Континент» истек, данные обстоятельства являются пресекательными, и суд не вправе решать вопрос о виновности либо невиновности лица, поэтому прекращает производство по делу об административном правонарушении по основанию п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, и не дает оценки другим доводам заявителя.
На основании ст.ст.30.1.-30.7., 24.5 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление консультанта ТО № 28 территориального управления Главного Управления содержания территорий Московской области от 16.01.2023 года № 28/1743/5 о привлечении к административной ответственности ООО «Континент» по ч.1 ст.6.14 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области – отменить, жалобу – удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Континент» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Судья подпись А.В. Кушниренко