Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-259/2023 от 09.03.2023

Дело № 12-259/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. о. Химки Московская область                                              30 марта 2023 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Колобродова И.С., при секретаре Ромашкиной В.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу представителя ООО «ПрофЖилАльянс» Нетребы Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка №331 Химкинского судебного района Московской области от 25 января 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении ООО «ПрофЖилАльянс», суд

У С Т А Н О В И Л

Постановлением мирового судьи №331 судебного участка Химкинского судебного района Московской области Аникушиной М.В., вынесенным 25.01.2023г., ООО «ПрофЖилАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5% от суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, то есть в размере 40 900 рублей 12 копеек.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, представитель ООО «ПрофЖилАльянс» Нетреба Ю.В. обратился в Химкинский городской суд Московской области с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №331 Химкинского судебного района Московской области от 25 января 2023 года, поскольку суд неверно определил фактические обстоятельства дела, а также допустил нарушения норм материального и процессуального права, а именно: генеральный директор ООО «ПрофЖилАльянс» не является субъектом правонарушения за нецелевое использование бюджетных средств, так как не является распорядителем бюджетных средств; при принятии решения по делу, судом первой инстанции не учтена судебная строительно-техническая экспертиза <№ обезличен> Также просил восстановить процессуальный срок обжалования вышеуказанного постановления, поскольку постановление получено на руки лишь 24.02.2023 года.

В судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания не явилась представитель Контрольно-счетной палаты г.о. Красногорск Московской области, просившая рассмотреть дело без ее участия, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании представитель ООО «ПрофЖилАльянс» Нетреба Ю.В. в полном объёме поддержал доводы письменной жалобы, просил ее удовлетворить.

Выслушав представителя ООО «ПрофЖилАльянс», изучив доводы жалобы, проверив представленные письменные доказательства в полном объеме, судья приходит к следующему.

Рассмотрев ходатайство представитель ООО «ПрофЖилАльянс» Нетреба Ю.В. о восстановлении процессуального срока обжалования вышеуказанного постановления, полагаю его подлежащим удовлетворению.

Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ наступает за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из федерального бюджета, на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выступают юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, - получатели бюджетных средств и их должностные лица. Административную ответственность несут должностные лица, допустившие наступление нецелевого использования бюджетных средств.

В соответствии с п. 4 ст. 69.2, п. 1 ст. 78.1 БК РФ финансовое обеспечение выполнения автономными учреждениями государственных заданий осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в которых предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела усматривается, что в 2021 году ООО «ПрофЖилАльянс» на основании поданной им заявки от 03.11.2021 предоставлена бюджетная субсидия по соглашению от 10.11.2021 №7.1.11/3-1-7/2021 на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах, на сумму 1 900 000,00 руб., в том числе за счет бюджета Московской области – 1 172 300,00 руб., за счет бюджета городского округа Красногорск – 727 700,00 руб. (платежные поручения от 02.12.2021 №4478 на сумму 1 172 300,00 руб., от 16.11.2021 №4180 на сумму 727 700,00 руб.).

Указанная субсидия предоставлена ООО «ПрофЖилАльянс» в соответствии с порядком предоставления субсидии из бюджета городского округа Красногорск Московской области юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах на территории городского округа Красногорск Московской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Красногорск от 04.06.2021 №1401/6 в редакции от 19.07.2021 № 1777/7 (далее - Порядок № 1777/7).

В соответствии с пунктом 1.13. Порядка № 1777/7 финансирование работ по ремонту подъездов многоквартирных домов (МКД) осуществляется в следующих пропорциях: 52,5% - внебюджетные источники (средства, поступающие к равняющим компаниям МКД в рамках статьи «содержание жилого помещения»), 47,5% - субсидия из бюджетов Московской области и городского округа Красногорск.

Согласно пункту 1.14. Порядка № 1777/7 сумма финансовых средств, необходимых для ремонта планового количества подъездов, рассчитывается исходя из предельной стоимости ремонта одного типового подъезда в зависимости от этажности МКД и количества таких подъездов. Предельная стоимость ремонта одного типового подъезда в 10-12 этажных многоквартирных домах и выше установлена в размере 2 000 000,00 рублей.

В случае если фактическая стоимость ремонта подъезда выше предельной стоимости ремонта, бюджетное финансирование осуществляется в рамках предельной стоимости ремонта типового подъезда (пункт 1.15 Порядка № 1777/7).

В соответствии с условиями и порядком предоставления субсидии ее получатель предоставляет документы для подтверждения соответствия установленным требованиям, в том числе: оригинал Справки-расчета о подтверждении фактических затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в многоквартирных домах на территории муниципального образования «городской округ Красногорск Московской области», по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку, для подъездов, подлежащих ремонту в 2021; оригиналы актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, подписанные уполномоченными лицами от получателя субсидии и собственников МКД (пункт 3.2.17 Порядка № 1777/7).

Согласно пункту 3.7. Порядка № 1777/7 между главным распорядителем и получателем субсидии, заявка которого одобрена, заключается соглашение о предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 3.14. Порядка № 1777/7 получатель субсидии несет ответственность, в том числе за нецелевое расходование субсидий, недостоверность предоставляемых сведений, объем и качество выполненных работ.

С целью получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов по адресу: г. Красногорск, Ильинский бульвар, д.2 (подъезды 1, 2), в составе заявки от 03.11.2021 ООО «ПрофЖил Альянс» представлены акты о приемке выполненных работ на общую сумму 4 181 641,88 руб.

Субсидия в сумме 1 900 000,00 рублей (47,5%), с учетом предельной стоимости ремонта одного типового подъезда в 10-12-этажных многоквартирных домах и выше в размере 2 000 000,00 рублей, предоставлена по соглашению № 7.1.11/3-1-7/2021, подписанному 10.11.2021 ООО «ПрофЖилАльянс» в помещении администрации городского округа Красногорск.

В результате контрольного обмера и осмотра работ, проведенного КСП, предъявленных по актам о приемке выполненных работ от 05.08.2021 № 1 на сумму 2 090 820,94 рублей и от 05.08.2021 № 2 на сумму 2 090 820,94 рублей, по которым произведено возмещение части затрат за счет средств субсидии, выявлены работы на общую сумму 1 747 676,88 руб. (873 838,44 руб. по каждому акту) невыполненные в 2021.

Кроме того, в разделе 4 «Ремонт крыльца входной группы» актов о приемке выполненных работ выявлено завышение итогового сложения промежуточных показателей стоимости работ на сумму 21 877,00 руб. по каждому из указанных актов. С учетом НДС арифметическое завышение стоимости работ по каждому акту составило 26 252,40 руб., всего 52 504,80 руб.

Итого общая сумма завышения стоимости выполненных работ, по которым произведено возмещение части затрат за счет средств субсидии, составила 1 800 181,68 руб.

Порядком № 1777/7 не предусмотрено выделение конкретных работ, на которые предоставляется субсидия в размере, не превышающем предельную стоимость ремонта одного типового подъезда. Исходя из этого, доля бюджетных средств на возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов, в соответствии с представленными актами выполненных работ фактически составляет 45,44% (1 900 000,00: 4 181 641,88*100%).

В результате, сумма средств субсидии, приходящаяся на невыполненные работы, равна 818 002,56 руб. (45,44% от общей суммы невыполненных работ в размере 1 747 676,88 руб.).

В соответствии с пунктом 1.8. Порядка № 1777/7 целью предоставления субсидии из бюджетов Московской области и городского округа Красногорск юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, является возмещение части затрат, связанных с выполненным ремонтом подъездов в МКД.

Согласно пункту 1.12. Порядка № 1777/7 субсидия носит целевой и адресный характер и не может быть использована на другие цели.

Получение ООО «ПрофЖилАльянс» части муниципальной субсидии в сумме 818 002,56 руб. на возмещение затрат на фактически невыполненные работы в 2021 является нецелевым использованием бюджетных средств.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, правильно установил наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджет средств, его виновность в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, обоснованно признав правильными выводы должностного лица административного органа о виновности ООО «ПрофЖилАльянс».

Кроме этого, судья первой инстанции обоснованно признала заключение эксперта <№ обезличен> года, письменные объяснения эксперта, а также его показания данные в суде первой инстанции, недостаточными и недопустимыми доказательствами по делу, поскольку при проведении экспертизы, экспертами в том числе исследовался представленный в материалах дела акт приемки выполненных работ по форме КС-2, в которой включены «задвоенные» работы и затраты, не были учтены и применены Государственные элементы сметные нормы на ремонтно-строительные работы сборника 62 «Малярные работы» расценки ТЕРр 62-17-3 и 62-16-3, также включенные в КС-2, которые уже учитывают комплекс работ по огрунтовке поверхностей. Таким образом, дополнительное включение расценки на покрытие поверхностей грунтовкой избыточно и необоснованно независимо от того, проводились ли фактически данные работы. Кроме того часть работ фактически была проведена в 2019 году. Экспертами же дана оценка всем перечисленным работам, указанным в акте о приемке выполненных работ.

Наличие в действиях ООО «ПрофЖилАльянс» состава вмененного административного правонарушения подтверждается собранными и представленными в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении <№ обезличен> актом проверки от 15.03.2022г.; заявкой на предоставление субсидии №134-10/21; копиями платежных поручений от 16.11.2021г. №4180 и №4478 от 02.12.2021г.; актами о приемке, а также осмотре выполненных работ и иными доказательствами по делу, которые в соответствие со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценены должностным лицом и судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Суд также признает несостоятельным довод представителя ООО «ПрофЖилАльянс» Нетреба Ю.В. о том, что генеральный директор ООО «ПрофЖилАльянс» не является субъектом правонарушения, поскольку субъектом правонарушения по ст.15.14 КоАП РФ являются получатели бюджетных средств и их должностные лица, а не распорядители бюджетных средств.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд установил, что «ПрофЖилАльянс» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Существенных нарушений административного законодательства, влекущих отмену постановления, суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также отягчающих и смягчающих административную ответственность, не усматривается.

Назначенное мировым судьей наказание соответствует характеру и степени общественной опасности содеянного, определено в пределах санкции ст.15.14 КоАП РФ.

Нарушений принципов презумпции и законности, закрепленных в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ при рассмотрении административного дела не допущено.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем полагает оставить жалобу представителя ООО «ПрофЖилАльянс» Нетребы Ю.В. без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №331 Химкинского судебного района Московской области от 25 января 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении ООО «ПрофЖилАльянс» – оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ПрофЖилАльянс» Нетребы Ю.В., без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья                                                                             И.С. Колобродова

12-259/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ПрофЖилАльянс"
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Колобродова Ирина Сергеевна
Статьи

ст.15.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
himki--mo.sudrf.ru
10.03.2023Материалы переданы в производство судье
30.03.2023Судебное заседание
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее