№5-457/2020
УИД: 61RS0034-01-2020-001113-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«26» августа 2020 года п. Зимовники
Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Зотовой А.Ю.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Кравченко ДА, <данные изъяты>, суд
установил:
Как следует из материалов дела 14.07.2020 года старшим УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Зимовниковскому району старшим лейтенантом полиции Витченко Г.Н. составлен в отношении Кравченко ДА протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушений.
Из содержания указанного протокола об административном правонарушении следует, что Кравченко Д.А. 12 июля 2020 года в 22 часа 20 минут, в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской области №43 от 16.03.2020 года режима повышенной готовности, находился в общественном месте, около <адрес> по Рыбалко, <адрес>, при отсутствии какой-либо необходимости и не имея оснований предусмотренных п.3.1 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272, не соблюдая п.п. «а» и «б» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности» (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 года №417), в части исполнения ограничений установленных в соответствии с п.п. «у» и «ф» ч.1 ст.11 ФЗ № 68 от 21.12.1994, п.3 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 №272, согласно которому гражданин обязан не покидать места проживания (пребывания, чем повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 ч. 2 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Административная ответственность по части 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с п. 3.1 Постановление Правительства РО от 05.04.2020 N 272 (ред. от 04.06.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - Обязать граждан, за исключением граждан, указанных в подпункте 3.2 настоящего пункта, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
ухода за близкими родственниками, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными, либо находящимися на иждивении, либо нуждающимися в постоянном постороннем уходе, либо близкими родственниками в возрасте старше 65 лет или имеющими хронические заболевания, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению;
доставки продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, близким родственникам в возрасте старше 65 лет или имеющим хронические заболевания, указанные в приложении N 2 к настоящему постановлению;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ростовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая временно приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, лицами, обеспечивающими: охрану и содержание зданий, строений, сооружений, в помещениях которых осуществляется деятельность организации; поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей; начисление и выплату заработной платы;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением. К ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг также относится ближайший розничный рынок;
следования к жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно к месту проживания (пребывания) (при наличии документов, подтверждающих право пользования указанными объектами). При этом совместно с гражданином к указанным объектам могут следовать члены его семьи;
обращения супруга (супруги), близких родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, за оформлением услуг по погребению и их участия в погребении;
следования к месту (от места) проведения голосования на выборах, общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации и мероприятий, проводимых в целях выдвижения кандидатов (списков кандидатов) на выборах, проводимых на территории Ростовской области, совершения иных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (за исключением публичных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях");
следования в суд, а также в уполномоченный на рассмотрение дел об административных правонарушениях государственный орган или к уполномоченному на рассмотрение дел об административных правонарушениях должностному лицу (и обратно к месту проживания (пребывания) по находящемуся в их производстве делу (при наличии повестки (извещения) суда, государственного органа (должностного лица), уполномоченного на рассмотрение дел об административных правонарушениях);
следования к месту участия в производимых в установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации порядке процессуальных действиях (и обратно к месту проживания (пребывания) (при наличии повестки, вызова органа следствия, дознания);
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Кравченко Д.А., о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом (л.д. 14), в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 7), дело рассмотрено в его отсутствие, на основании ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП.
Изучив представленные суду документы, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РО от 11.06.2020 N 530 "Об особенностях применения постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272" - Разрешено гражданам, покидать места проживания (пребывания) в случаях прогулок при условии соблюдения социального дистанцирования.
Пунктом 6 вышеуказанного постановления установлено, что постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272 применяется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства РО от 11.06.2020 N 530, которое вступило в силу с 12 июня 2020 года.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения Кравченко Д.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, в отношении Кравченко ДА привлекаемого по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию настоящего постановления надлежит направить заинтересованным лицам, а также в адрес начальника ОМВД России по Зимовниковскому району Ростовской области, для принятия мер дисциплинарного характера к должностному лицу, допустившему нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекшее прекращение производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения; в адрес прокурора Зимовниковского района Ростовской области, для принятия мер прокурорского реагирования, в связи с наличием в действиях должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зимовниковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий судья А.Ю. Зотова