Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-173/2022 от 28.02.2022

Судья Тесля Ю.В.                                                                                        Дело № 12-173/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2022 года                                                                                        город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31) жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова» (далее по тексту - ГБУЗС «Городская больница №1») на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года, ГБУЗС «Городская больница №1», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50000.00 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ГБУЗС «Городская больница №1» обратилось в Ленинский районный суд г. Севастополя с жалобой, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях учреждения состава вмененного административного правонарушения.

В судебном заседании представители ГБУЗС «Городская больница №1» Ганина Ю.И., Дорохов А.А. жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Представитель ГУ МЧС России по г. Севастополю Пиркун С.Н. против удовлетворения жалобы возражал, просил суд оставить постановление суда первой инстанции без изменений.

Изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно положениям ст. ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне ( п. 2п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309).

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (положения п. 14 названного Порядка).

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Как следует из материалов дела, 05 января 2022 года в 11 часов в ходе проведении плановой, выездной проверки в области гражданской обороны в отношении ГБУЗС «Городская больница №1», установлено, что ГБУЗС «Городская больница №1» не выполнило установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требования в области гражданской обороны, а именно: - не создан в составе сил гражданской обороны пост радиационного и химического наблюдения (для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне) (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; пункт 15 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункт 16.8 Положения об организации ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях; пункт 4 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС России от 18.12.2014 № 701); - защитное сооружение гражданской обороны, находящееся в пользовании ГБУЗС «Городская больница №1» не поддерживается в состоянии готовности к использованию и не готово для приема укрываемых (пункт 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ«Р гражданской обороне»; пункт 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пункты 3-6, 10-12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309.

Обстоятельства совершения ГБУЗС «Городская больница №1» административного правонарушения подтверждается исследованными мировым судьей доказательствами: протоколом об административном правонарушении №1 от 20 января 2022 года; решением о проведении выездной проверки плановой №9 от 20 декабря 2021 года, в связи с выполнением плана проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий на 2022 год; актом проверки от 19 января 2022 года.

Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу, что ГБУЗС «Городская больница №1» не выполнило установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания другой специальной техники и имущества гражданской обороны, в связи с чем принял правильное решение о квалификации ГБУЗС «Городская больница №1» по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного 20.7 КоАП РФ, и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами которые получили оценку в совокупности, по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Доводы представителя заявителя об отсутствии финансирования, не свидетельствую о том, что учреждением были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований в области гражданской обороны, и не являются основанием для вывода об отсутствии в его действиях вмененного состава об административном правонарушении.

Административное наказание назначено ГБУЗС «Городская больница №1» в пределах санкции ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, и является справедливым.

При таких обстоятельствах законных оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ решение может быть отменено лишь в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Таких нарушений мировым судьей при рассмотрении протокола об административном правонарушении в отношении ГБУЗС «Городская больница №1» допущено не было.

Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мирового судьи, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного акта.

Постановление о привлечении ГБУЗС «Городская больница №1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья,-

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 11 Ленинского судебного района города Севастополя от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБУЗС «Городская больница №1» – оставить без изменения, жалобу ГБУЗС «Городская больница №1» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

    Судья                                                                                                              Н.М. Истягина

12-173/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГБУЗС "Городская больница № 1"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
28.02.2022Материалы переданы в производство судье
01.03.2022Истребованы материалы
18.03.2022Поступили истребованные материалы
12.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее