Дело № 2-1911/2022
24RS0013-01-2022-000740-81
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Емельяново 25 июля 2022 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Адиканко Л.Г.
при ведении протокола помощником судьи Рудиковым С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Никольского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Емельяновского района Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Никольского сельсовета Емельяновского района Красноярского края с требованиями о возложении на ответчика обязанности по обустройству пешеходного перехода вблизи расположения МБОУ «Никольская СОШ» по адресу: <адрес>, ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа, предусмотренными требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и искусственными неровностями, предусмотренными требованиями п. 6.2 ФИО4 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Емельяновского района проведена проверка соблюдения законодательства безопасности дорожного движения в с. Никольское Емельяновского района Красноярского края, по результатам которой выявлены многочисленные недостатки в обустройстве пешеходного перехода вблизи МБОУ «Никольская СОШ». ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес администрации Никольского сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, однако по результатам его рассмотрения нарушения не устранены.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Емельяновского района ФИО3 требования иска поддержала, на их удовлетворении настаивала.
Представитель ответчика – администрации Никольского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещался о дате, месте и времени проведения судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав помощника прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 17 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В силу п. 8 ст. 6 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 9 ст. 5 названного Закона автомобильными дорогами, общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Статья 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к обустройству пешеходного перехода регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации ФИО4 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и искусственными неровностями, предусмотренными требованиями и ФИО4 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
Пунктом п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2019 предусмотрено, что
а) перильные или сетчатые на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок маршрутных транспортных средств с пешеходными переходами в разных уровнях с проезжей частью в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
б) перильные на газонах шириной 1 м и менее, отделяющих проезжую часть от тротуара (при отсутствии сплошной посадки кустарника по ФИО4 52766), или тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону:
1) от всех регулируемых наземных пешеходных переходов;
2) нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц:
- проходящих вдоль детских учреждений;
- местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода;
- где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Протяженность ограничивающих пешеходных ограждений допускается уменьшать до начала остановочной площадки, если в пределах 50 м находятся остановки маршрутных транспортных средств, и прерывать эти ограждения на ширину въездов (выездов) на прилегающие территории.
Ограничивающие пешеходные ограждения должны выдерживать значение горизонтальной сосредоточенной нагрузки на поручни перил 0,3 кН (в любом месте по длине поручня).
Пунктом 6.2 ФИО4 52605-2006 установлено, что устройство искусственных неровностей за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО Никольский сельсовет <адрес>, было установлено, что состояние пешеходного перехода вблизи МБОУ «Никольская СОШ» по <адрес> «а» <адрес> не отвечает требованиям безопасности.
В частности, проверкой выявлено отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа, предусмотренных требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и искусственных неровностей, предусмотренных требованиями п. 6.2 ФИО4 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
По результатам проверки прокурором в адрес Главы администрации Никольского сельсовета внесено представление, однако до настоящего времени недостатки пешеходного перехода не устранены, что не оспаривались стороной ответчика.
В силу п.п.9 п.1.1. ст.7 Устава Никольского сельсовета к вопросам местного значения сельсовета относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Согласно п.п.15 п.1.1. ст.7 Устава, к вопросам местного значения сельсовета также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что спорный пешеходный переход относится к дорогам местного значения и до настоящего времени он не приведен в соответствие с вышеуказанными регламентами ГОСТ, суд находит, что непринятие ответчиком необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи МБОУ «Никольская СОШ», создает реальную угрозу безопасности участникам дорожного движения – автомототранспортным средствам и пешеходам, в связи с чем приходит к выводу о том, что заявленные прокурором <адрес> требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заявленный истцом срок исполнения решения – 6 месяцев с момента его вступления в законную силу, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Никольского сельсовета <адрес> (ИНН 2411003481) осуществить действия по обустройству пешеходного перехода вблизи МБОУ «Никольская СОШ» по адресу: <адрес> «а», ограничивающими пешеходными ограждениями перильного типа, предусмотренными требованиями п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и искусственными неровностями, предусмотренными требованиями п. 6.2 ФИО4 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
Установить срок исполнения решения – в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко