Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-101/2019 от 03.06.2019

Дело № 12-101/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

21 июня 2019 года г. Волжск

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Глухова Ю.Р., рассмотрев жалобу Семеновой О. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации городского поселения «Приволжский» Волжского района Республики Марий Эл Семеновой О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя У. Ф. антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - контрактный управляющий администрации городского поселения «Приволжский» Волжского района Республики Марий Эл Семенова О.В., признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренных частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Семенова О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая на малозначительность правонарушения.

В судебном заседании заявитель Семенова О.В., требования поддержала, пояснила аналогичное изложенному в жалобе.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представили отзыв, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, материалы дела, административное дело прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от
5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (часть 1 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ).

Положениями пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ (здесь и далее в редакции на момент совершения, вменяемых деяний)установлено, что в реестр контрактов включаются: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация, указанная в пункте 10, пункте 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года № 23232-ЕЕ/Д28 о применении положений федерального закона о контрактной системе, в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный правилами срок.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения «Приволжский» Волжского района Республики Марий Эл по результатам проведения закупки у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению заключен контракт на оказание услуг по теплоснабжению с МУП «Тепловые сети» МО Волжский район.

В соответствии с актами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ услуги по теплоснабжению оказаны в полном объеме в установленный срок и приняты заказчиком.

Указанные документы о приемке поставленного товара размещены заказчиком в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ.

Также, заказчиком произведена оплата оказанных услуг платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ .

В полном объеме контракт исполнен ДД.ММ.ГГГГ (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ ).

Сведения об исполнении контракта заказчиком размещены в единой информационной системе ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением главы администрации городского поселения «Приволжский» от ДД.ММ.ГГГГ Семенова О.В. специалист первой категории администрации городского поселения «Приволжский», переведена на должность главного специалист администрации городского поселения «Приволжский» Волжского района Республики Марий Эл.

Согласно пункту 2.15.должностнгой инструкции главного специалиста, бухгалтера администрации городского поселения «Приволжский» Волжского района Республики Марий Эл главный специалист, бухгалтер осуществляет полномочия и обязанности контрактного управляющего.

Распоряжением главы администрации городского поселения «Приволжский» Волжского района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ Семенова О.В. назначена контрактным управляющим.

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения; разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом (часть 4 статьи 38 Федеральный закон № 44-ФЗ).

Согласно пункта 6 Положения о контрактном управляющем администрации городского поселения «Приволжский» Волжского района Республики Марий Эл контрактный управляющий подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, размещает в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Установив, что заказчиком по вышеуказанному контракту не соблюдались сроки размещения в реестре контрактов документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, услуги) по актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения об исполнении контракта ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо антимонопольного органа составило в отношенииСеменовой О.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и впоследствии признало его виновным в совершении указанного правонарушения.

Оснований не соглашаться с этими выводами, не усматривается.

Вместе с тем, указание на не размещении Семеновой О.В. в установленный срок документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, услуги) по актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ являются излишне вмененным, поскольку материалы дела не содержат доказательства об исполнении Семеновой О.В. обязанностей конкурсного управляющего ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Неразмещение информации по актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ не вменяется Семеновой О.В., оспариваемым постановлением.

Между тем исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 21 Постановления № 5 от 24 марта
2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу приведенных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Семеновой О.В. ДД.ММ.ГГГГ размещены в реестре контрактов документы о приемке поставленного товара (выполненной работы, услуги) по актам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, а также сведения об исполнении контракта ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушений не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов.

При этом следует учесть, незначительную степень вины Семеновой О.В., совершение правонарушения впервые, отсутствие доказательств, пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей.

Указание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в оспариваемом постановлении об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным в данном случае не являются обоснованными, поскольку малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, возможно признать административные правонарушение, совершенное Семеновой О.В. малозначительным в соответствии с положениями статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ .31-122/2019, отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении должностного лица – контрактного управляющего администрации городского поселения «Приволжский» <адрес> Республики Марий Эл Семеновой О. В. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, и освободить Семенову О. В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Ю.Р.Глухова

12-101/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Семенова Ольга Викторовна
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Глухова Юлия Рафаиловна
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
03.06.2019Материалы переданы в производство судье
21.06.2019Судебное заседание
03.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее