№ 12-223/2020
УИД 18RS0005-01-2020-001813-23
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Малков К.Ю.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛинзОчки" на постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью "ЛинзОчки" (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска вынесено постановление о назначении административного наказания № в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЛинзОчки" (далее – ООО "ЛинзОчки", Общество), которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
ООО "ЛинзОчки", не согласившись с указанным постановлением, обратилось с жалобой в суд, указывая, что в настоящее время допущенные нарушения устранены Обществом, полагает, что имеются основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ, просит постановление отменить и вынести предупреждение. Кроме того, информация, размещенная в оконном проеме входной группы, является рекламой.
В судебном заседании защитник Общества Чиркова Т.Г., действующая на основании доверенности, требования жалобы поддержала по доводам, изложенным в ней, а также в дополнительных письменных объяснениях.
Представитель административного органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав объяснения стороны защиты, изучив материалы дела, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ в полном объеме, приходу к следующим выводам.
ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией при Администрации Устиновского района г. Ижевска вынесено постановление о назначении административного наказания № в отношении ООО "ЛинзОчки", которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее – Закон УР № 57-РЗ) законодательство Удмуртской Республики об административной ответственности основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательстве Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и состоит из настоящего Закона Удмуртской Республики, иных законов Удмуртской Республики.
В силу ст. 11.9 Закона УР № 57-РЗ нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся размещения и эксплуатации информационных конструкций, не являющихся рекламными конструкциями, а именно: размещение и (или) эксплуатация информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией, с нарушением требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, не повлекшие нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, а также требований к технической эксплуатации жилищного фонда – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правила благоустройства города Ижевска, утвержденные Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила № 308), устанавливают обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
Согласно п. 5.4.1 Правил № 308 под дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее - дополнительные элементы и устройства), понимается размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера (далее - заинтересованные лица), а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с федеральными законами.
Размещение информационных конструкций в городе Ижевске осуществляется в соответствии с Порядком размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске согласно приложению 1 к настоящим Правилам (п. 5.4.5 Правил № 308).
При размещении информационных конструкций граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица вправе получить решение о согласовании размещения информационных конструкций согласно Административному регламенту предоставления муниципальной услуги Администрации города Ижевска "Предоставление решения о согласовании размещения информационных конструкций на территории муниципального образования "Город Ижевск" (п. 5.4.5.1 Правил № 308).
В силу п. 1.1 Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске, являющегося Приложением № 1 к Правилам № 308, порядок размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске (далее - Порядок) устанавливает обязательные для исполнения требования, а также рекомендации для информационных конструкций, правила их размещения и эксплуатации.
На территории города Ижевска запрещается нарушать установленные настоящим Порядком требования к местам и принципам размещения информационных конструкций (п. 3.1.13.3 Порядка).
Разрешается размещать непосредственно на стекле витрины информационные сообщения или изображения, состоящие из отдельных букв и знаков, площадь которых по внешним границам не превышает 20% от площади остекления (п. 3.2.5 Порядка).
Согласно п.п. 3.1.13.8 п.3.1 Порядка, на территории г. Ижевска запрещается перекрывать (закрывать) информационными конструкциями оконные и дверные проемы, а также витражи и витрины, за исключением размещения информационных конструкций в витринах в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило выявление ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, что с северной стороны дома № по <адрес> у входной группы в нежилое помещение, в котором расположен салон оптики «ЛинзОчки», перекрыты информационными конструкциями оконный и дверной проемы, размещены информационные сообщения или изображения, состоящие из отдельных букв и знаков, площадь которых по внешним границам превышает 20% от площади остекления.
При вынесении оспариваемого постановления Административная комиссия основывалась на протоколе об административном правонарушении, акте осмотра территории (объекта), схеме осмотра территории, фототаблицей, заключением ГУАиГ.
В указанном нежилом помещении осуществляется деятельность ООО «ЛинзОчки», что не оспаривается Обществом.
Таким образом, ООО «ЛинзОчки» является лицом ответственным за размещение информационных конструкций на входной группе своего нежилого помещения.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ООО «ЛинзОчки» при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него, как лица, ответственного за надлежащее содержание объекта благоустройства, не обеспечило соблюдение требований органа местного самоуправления.
В действиях ООО «ЛинзОчки» содержатся все элементы состава административного правонарушения.
Объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.9 Закона УР № 57-РЗ, являются отношения в сфере благоустройства.
Объективная сторона деяния состоит в том, что ООО «ЛинзОчки» допустило размещение информационной конструкции с нарушением требований Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске, а именно с северной стороны дома <данные изъяты> по <адрес> во входной группе в нежилое помещение, в котором расположен салон оптики «ЛинзОчки», дверной проем перекрыт информационными конструкциями, а именно на остеклении дверного проема размещены информационные сообщения и изображения, состоящие из отдельных букв, цифр и знаков, площадь которых по внешним границам превышает 20% от площади остекления.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо – ООО «ЛинзОчки».
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется тем, что у ООО «ЛинзОчки» имелась возможность для соблюдения Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске, за нарушение которого установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.
Исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, прихожу к выводу, о наличии в действиях Общества вины в совершении административного правонарушения, процессуальные нарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Общества не установлены.
Вместе с тем, не могу согласиться с включением в объем обвинения Общества по ст.11.9 Закона УР № 57-РЗ указания на нарушение Обществом Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске относительно оконного проема указанной входной группы. В указанной части доводы жалобы ООО «ЛинзОчки» заслуживают внимания по следующим основаниям.
Повторим, что согласно Порядку размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске, информационная конструкция - объект внешнего благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Ижевска, не являющийся рекламной конструкцией и содержащий информацию об организации (наименование организации, дескриптор, логотип, адрес организации, контактные сведения, режим работы и (или) иную информацию, не являющуюся рекламой) и (или) сведения об исторических событиях или личностях, связанных с данным зданием, строением, сооружением.
В силу пункта 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» (далее – Закон №38-ФЗ), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу пункта 2 статьи 3 Закона №38-ФЗ, под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания, к которым направлена реклама.
Из системного анализа указанных норм следует, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Таким образом, рекламой считается информация, распространенная любым способом и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержание интереса к нему и содержащая часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Исследовав и проанализировав материалы дела, прихожу к выводу о том, что информационный материал, расположенный в оконном проеме входной группы салона оптики ООО «ЛинзОчки», зафиксированный в фототаблице административного органа, содержащий информацию о линзах Crizal, является рекламной конструкцией, поскольку размещенная на нем информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение к объекту рекламирования, формирование интереса к нему.
В этой связи административным органом необоснованно включено в объем обвинения ООО «ЛинзОчки» по ст.11.9 Закона УР № 57-РЗ указание на нарушение Обществом Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске в отношении оконного проема входной группы в салоне оптики «ЛинзОчки», расположенной с северной стороны дома № по <адрес>.
Таким образом, данное указание подлежит исключению из описательно-мотивировочной части постановления Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, данное обстоятельство не влечет за собой отмену оспариваемого постановления и прекращение производства по делу, поскольку, как было указано выше, в действиях ООО «ЛинзОчки» было установлено нарушение Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске в части информационной конструкции, размещенной на остеклении дверного проема входной группы салона оптики «ЛинзОчки», а именно на остеклении дверного проема размещены информационные сообщения и изображения, состоящие из отдельных букв, цифр и знаков, площадь которых по внешним границам превышает 20% от площади остекления.
Уменьшение объема обвинения также не влияет на размер назначенного Обществу наказания, поскольку штраф назначен в минимально предусмотренном санкцией статьи 11.9 Закона УР № 57-РЗ для юридических лиц размере с учетом требования статьи 4.1 КоАП РФ.
Наказание в виде предупреждения санкцией данной статьи не предусмотрено.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение при условии совершения административного правонарушения впервые.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении ООО «ЛинзОчки» ДД.ММ.ГГГГ было привлечено к административной ответственности по ст. 11.9 Закона УР N 57-РЗ от 13.10.2011 г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, касающихся размещения и эксплуатации информационной конструкции, не являющейся рекламной конструкцией. При этом административный штраф был заменен на предупреждение.
При указанных обстоятельствах отсутствуют основания для повторного применения нормы ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю, поскольку согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям проявилась в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей.
Устранение нарушения после его выявления является в силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Между тем, как было указано выше, наказание Обществу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 11.9 Закона УР № 57-РЗ, назначение наказания ниже низшего предела нормами законодательства об административных правонарушениях не предусмотрено.
Более того, устранение нарушения произошло уже после рассмотрения Административной комиссией дела по существу и вынесении оспариваемого постановления.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению с исключением из него указания на нарушение ООО «ЛинзОчки» Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске (Приложение 1 к Правилам благоустройства города Ижевска, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 г. N 308) в отношении оконного проема входной группы в салон оптики «ЛинзОчки», расположенной с северной стороны дома № по <адрес>.
В остальной части постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба на указанное постановление без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью "ЛинзОчки" (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.9 Закона Удмуртской Республики от <данные изъяты>РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>, изменить, исключив из него указание на нарушение ООО «ЛинзОчки» Порядка размещения и эксплуатации информационных конструкций в городе Ижевске (Приложение 1 к Правилам благоустройства города Ижевска, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 г. N 308) в отношении оконного проема входной группы в салон оптики «ЛинзОчки», расположенной с северной стороны дома № по <адрес>.
В остальной части постановление Административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, а жалобу Общество с ограниченной ответственностью "ЛинзОчки" – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР.
Судья К.Ю. Малков