Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-899/2024 ~ М-144/2024 от 25.01.2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 апреля 2024 г.

г. Самара

Самарский областной суд в составе:    

председательствующего судьи             Клюева С.Б.

при секретаре судебного заседания         Емельяновой Е.С.

с участием прокурора         Коробовой А.С.,

представителя административных истцов     Савватеева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-899/2024 по административному исковому заявлению Гринько Елены Александровны, Катковой Анны Анатольевны, Зиатдиновой Раузы Минахметовны, Музыки Василия Андреевича, Федотова Дмитрия Евгеньевича, Мальковой Наталии Васильевны к Министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативного правового акта

УСТАНОВИЛ:

Гринько Елена Александровна, Каткова Анна Анатольевна, Зиатдинова Рауза Минахметовна, Музыка Василий Андреевич, Федотов Дмитрий Евгеньевич, Малькова Наталия Васильевна (далее также – административные истцы) обратились в Самарский областной суд с административным иском в котором просят признать недействующим со дня его принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 N 2365 в части включения: в Приложение № 1: под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером ; в Приложение № 2: под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером .

В обоснование заявленных требований указывается, что административным истцам на праве собственности принадлежат вышеуказанные нежилые помещения. Помещения расположены в здании с кадастровым номером , имеющим наименование: общественно-торговый центр. По техническим характеристикам здание, а также помещения в нем не подпадают под критерии ст.378.2 НК РФ. Включение нежилого здания и помещений в Перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права административных истцов, поскольку незаконно обязывает уплачивать налог на имущество в повышенном размере.

Представитель административных истцов по доверенности Савватеев Н.Н. в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Министерство имущественных отношений Самарской области в письменных возражениях, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что поскольку объект недвижимости с кадастровым номером имеет наименование «общественно-торговый центр», то есть предназначено для использования одновременно как в целях делового, административного назначения, так и в целях размещения торговых объектов, министерство правомерно включило его в оспариваемые Перечни на основании п. 4.1 ст.378.2 НК РФ. Кроме того объект недвижимого имущества расположен на земельном участке с кадастровым номером с видом разрешенного использования «магазины (4.4) объекты гражданского назначения (2.7.1)», деловое управление (4.1), общественное питание (4.6), здравоохранение (3.4), бытовое обслуживание (3.3)», что является основанием для включения его в оспариваемый Перечень в соответствии с пунктами 3,4 статьи 378.2 НК РФ. Поскольку спорные нежилые помещения расположены в здании, включенном в Перечень, министерство включило их в Перечни в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.378.2 НК РФ.

Департамент финансов Администрации г.о. Тольятти в письменных пояснениях и приобщенных актах осмотра от 05.03.2020 сообщает о расположении в помещении с кадастровым номером логопедического кабинета «Городок», в помещении с кадастровым номером стоматологической клиники «Доктора Музыки».

От заинтересованного лица – ГСК №141 АВТО-ВИТА поступил отзыв, согласно которому инфраструктура ГСК в спорном здании располагается на площади 14 295,1 кв.м. Данная территория охраняемая, с пропускным режимом и используется только членами ГСК в уставных целях.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, письменные отзывы не представили.

Прокурор полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права административных истцов.

Суд, выслушав представителя административных истцов, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, административного дела № 3а-1301/2023, рассмотренного Самарским областным судом 10.07.2023, приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 6 указанной статьи, административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Оспариваемыми в части нормативными правовыми актами урегулированы общественные отношения в сфере налогообложения.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).

Законом Самарской области от 25.11.2003 № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области», налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, признаваемых объектом налогообложения, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты капитального строительства, принадлежащие как юридическим лицам, так и физическим лицам.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 № 719, министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий Министерством имущественных отношений Самарской области издан Приказ от 03.11.2023 N 2365, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год.

Приказ министерства опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 03.11.2023, и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 07.11.2023.

В вышеуказанный перечень в Приложение № 1 под пунктом № включено нежилое здание с кадастровым номером , наименование: общественно-торговый центр, назначение: нежилое, площадью 18 712,4 кв.м., количество этажей 2, в том числе подземных 2, местоположение: <адрес>; в Приложение № 2: под пунктом включено помещение с кадастровым номером , наименование и назначение: нежилое помещение, площадью 114,8 кв.м., этаж № 2, принадлежащее на праве собственности Зиатдиновой Р.М.; под пунктом включено помещение с кадастровым номером , наименование и назначение: нежилое помещение, площадью 46 кв.м., этаж № 2, принадлежащее на праве собственности Гринько Е.А.; под пунктом включено помещение с кадастровым номером , наименование и назначение: нежилое помещение, площадью 93,9 кв.м., этаж № 2, принадлежащее на праве собственности Швардаковой А.К., под пунктом включено помещение с кадастровым номером , наименование и назначение: нежилое помещение, площадью 100,7 кв.м., этаж № 1, принадлежащее на праве собственности Федотову Д.Е.; под пунктом включено помещение с кадастровым номером , наименование и назначение: нежилое помещение, площадью 104,7 кв.м., этаж № 2, принадлежащее на праве собственности Мальковой Н.В.; под пунктом включено помещение с кадастровым номером , наименование и назначение: нежилое помещение, площадью 128,7 кв.м., этаж № 2, принадлежащее на праве собственности Музыке В.А.

Оценивая обоснованность включения объектов недвижимого имущества в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.

Так, согласно пункту п.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно п. 3 ст.378.2 НК РФ, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пункт 4 ст.378.2 НК РФ предусматривает, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с п.4.1 ст.378.2 НК РФ, В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером , здание имеет наименование: общественно-торговый центр, назначение: нежилое, виды разрешенного использования: данные отсутствуют. Права собственности на здание не зарегистрированы.

В здании расположены помещения с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , .

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, помещения имеют наименования и назначения: нежилые помещения, часть объекта, гаражный бокс, виды разрешенного использования: данные отсутствуют.

Таким образом, наименование здания и помещений в нем не подпадают однозначно под критерии стр.378.2 НК РФ.

В соответствии с техническим паспортом выполненным по состоянию на 02.10.2000 МП г.о.Тольятти «Инвентаризатор», нежилое здание - общественно-торговый комплекс с подземными гаражами, площадью 18 712,4 кв.м., включает в себя: -2 этаж: боксы, коридор, кладовки, лестничная клетка, проезд, лестница, -1 этаж: боксы, проезд, нежилые помещения, 1 этаж: боксы, проезд, лестничная клетка, нежилые помещения, коридоры, 2 этаж: нежилые помещения, лестничная клетка, коридор.

Содержащаяся в материалах реестровых дел техническая документация на спорные помещения также не содержит сведений, позволяющих отнести эти помещения к критериям ст.378.2 НК РФ.

Земельный участок с кадастровым номером , площадью 9343 кв.м., имеет категорию земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: магазины (4.4), объекты гаражного назначение (2.7.1), деловое управление (4.1), общественное питание (4.6), здравоохранение (3.4), бытовое обслуживание (3.3).

Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание с кадастровым номером , также с однозначностью не соответствует критериям ст.378.2 НК РФ.

Как следует из материалов настоящего дела и административного дела № 3а-1301/2023, рассмотренного Самарским областным судом 10.07.2023, мероприятий по определению фактического использования спорных нежилого здания и помещений на момент формирования и утверждения Перечней административным ответчиком не проводилось.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП от 24.01.2024 (т. 1, л.д. 165) Гринько Е.А. имеет основной вид деятельности образование дополнительное детей и взрослых.

28.08.2023 между Зиатдиновым Р.Ф. (арендодатель) и ООО «Британика» (арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения, площадью 114,8 кв.м., для осуществления образовательной деятельности.

01.10.2017 между Федотовым Д.Е. (ссудодатель) и Федотовой О.Н. (ссудополучатель) заключен договор безвозмездного пользования, в соответствии с которым передано помещение площадью 100,7 кв.м., для сдачи в аренду от своего имени и за свой счет ООО «Британика» для организации деятельности лингвистической школы (т. 1, л.д. 180).

01.04.2023 между Федотовой О.Н. и ООО «Британика» заключен договор аренды, в соответствии с которым передано в аренду помещение площадью 100,7 кв.м. для осуществления образовательной деятельности.

01.03.2023 между Мальковой Н.В. и ООО «Британика» заключен договор аренды нежилого помещения площадью 104,7 кв.м., для осуществления образовательной деятельности.

Основным видом деятельности ООО «Британика» является образование дополнительной детей и взрослых, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 12.01.2024. ООО «Британика» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от 28.12.2015 № 6440 (т. 1, л.д. 198).

01.06.2023 между Швардаковым А.К. и АНО ДПО «Академия образования «Профи» заключен договор аренды нежилого помещения площадью 93,9 кв.м., для организации образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию, профессиональному обучению и дополнительному образованию детей и взрослых.

01.01.2024 между Катковой А.А. и АНО ДПО «Академия образования «Профи» заключен договор аренды нежилого помещения площадью 93,9 кв.м., для организации образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию.

Основным видом деятельности АНО ДПО «Академия образования «Профи» является обучение профессиональное, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 12.01.2024.

01.10.2023 между Музыка Ю.Г и ООО «Центр стоматология доктора Музыки» заключен договор аренды нежилого помещения площадью 128,7 кв.м., для оказания стоматологических услуг.

Основным видом деятельности ООО «Центр стоматологии доктора Музыки» является стоматологическая практика, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 12.01.2024. Указанное общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, что подтверждается выпиской из реестра лицензий по состоянию на 12.01.2024.

По адресу: Самарская область, г.Тольятти, ул.Автостроителей, к.50 «А» находится Гаражно-строительный кооператив № 141 «АВТО-ВИТА», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 24.01.2024.

В материалы дела также представлено вступившее в законную силу решение Самарского областного суда от 10.07.2023 по делу № 3а-1301/2023, которым признаны недействующими Перечни на 2018-2023 годы в части включения в них спорных объектов недвижимости.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в части 8 статьи 5 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", части 1 статьи 16 КАС РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", указанные в мотивировочной части вступившего в законную силу решения суда обстоятельства, свидетельствующие о законности или незаконности оспоренного акта (например, дата, с которой оспоренный акт вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, отсутствие у органа государственной власти компетенции по принятию оспоренного акта), имеют преюдициальное значение для неопределенного круга лиц при рассмотрении других дел, в том числе касающихся периода, предшествующего дню признания оспоренного акта недействующим (часть 2 статьи 64 КАС РФ, части 2, 3 статьи 69 АПК РФ).

Таким образом, вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному административному делу, установлено, что спорные объекты недвижимости по своему назначению, разрешенному использованию и наименованию, наименованию и назначению, виду разрешенного использования земельного участка, а также по фактическому использованию в Перечни на 2018-2023 годы включены быть не могли.

Поскольку, исходя из представленных в ходе рассмотрения настоящего административного дела доказательств, назначение, разрешенное использование и наименование объектов недвижимости, вид разрешенного использования земельного участка не изменялись, названные обстоятельства в силу приведенных положений федерального законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела имеют обязательное значение, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию.

В ходе рассмотрения настоящего дела новых доказательств, подтверждающих фактическое использование объектов недвижимости в качестве объектов офисного, делового, коммерческого назначения, в качестве торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания на площади более 20 процентов от общей площади здания на дату утверждения оспариваемого Перечня суду не предоставлено.

Таким образом, принимая во внимание представленные доказательства, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказан факт соответствия рассматриваемых объектов недвижимости критериям, поименованным в ст.378.2 НК РФ.

Доводы административного ответчика в письменном отзыве о том, что здание предназначено для использования одновременно как в целях делового, административного назначения, так и в целях размещения торговых объектов, суд полагает необоснованными, поскольку суду не представлены доказательства расположения в здании более 20% от общей площади здания объектов офисного, делового, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Наименование здания, помещений в нем, вид разрешенного использования земельного участка не может быть признано безусловно определенным в целях применения положений ст.378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд полагает требования административных истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемой нормы (2024 год), суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административных истцов будет способствовать признание ее недействующей со дня принятия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 208-215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Гринько Елены Александровны, Катковой Анны Анатольевны, Зиатдиновой Раузы Минахметовны, Музыки Василия Андреевича, Федотова Дмитрия Евгеньевича, Мальковой Наталии Васильевны удовлетворить.

Признать недействующим со дня его принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год, утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 03.11.2023 N 2365 в части включения: в Приложение № 1: под пунктом № нежилого здания с кадастровым номером ; в Приложение № 2: под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером , под пунктом помещения с кадастровым номером .

Сообщение о решении суда подлежит официальному опубликованию в официальном издании административного органа в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, представления через Самарский областной суд.

Судья          С.Б. Клюев

Решение суда в окончательной форме изготовлено 02.05.2024.

3а-899/2024 ~ М-144/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Каткова А.А.
Малькова Н.В.
Прокуратура Самарской области
Музыка В.А.
Зиатдинова Р.М.
Гринько Е.А.
Федотов Д.Е.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
Администрация г.о. Тольятти
ГСК № 141 «Авто-Вита»
Савватеев Николай Николаевич
Суд
Самарский областной суд
Судья
Клюев С. Б.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
25.01.2024Регистрация административного искового заявления
26.01.2024Передача материалов судье
29.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее