Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-322/2019 от 19.07.2019

Дело № 12-322/19

                       Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                                                                           2 августа 2019 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Логиновских Л.Ю., при секретаре судебного заседания Садковой К.Е., с участием представителя административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми ФИО2

            рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колчановой ФИО1 на постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от дата о привлечении ИП Колчановой О.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л :

            дата главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Орджоникидзевского района г. Перми ФИО3 в отношении ИП Колчановой О.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях» в связи с нарушением п.4.1.12 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми», утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 г. № 4, которое выразилось в том, что дата на придомовой территории по адресу: <адрес> ИП Колчанова О.Н. разместила нестационарный торговый объект в виде павильона, предназначенного для торговли товарами для детей ( вывеска « Степашка» ), что данными Правилами запрещено.

      Постановлением административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от дата, Индивидуальный предприниматель Колчанова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 9 000 рублей.

    Не согласившись с состоявшимся по делу об административном правонарушении постановлением коллегиального органа, Колчанова О.А. обратилась в Орджоникидзевский районный суд г. Перми с жалобой, в которой просит его отменить, производство прекратить, поскольку постановление является незаконным и необоснованным, выводы комиссии о нахождении нестационарного торгового объекта на придомовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> ничем не подтверждены.

В судебное заседание Колчанова О.А. не явилась, представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, представлены письменные пояснения, в которых указано, что ее вина не подтверждается совокупностью доказательств, а именно она не согласна с тем, что НТО « Степашка» расположен на придомовой территории <адрес>. Из акта осмотра территории № 48/1-19 не представляется возможным установить, каким образом должностное лицо административного органа совместно с кадастровым инженером пришли к выводу о нахождении НТО на территории придомовой территории; заключение кадастрового инженера является недопустимым доказательством, эксперт не предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, заключение является не полным, немотивированным, необоснованным ; выписка из ЕГРИП и копия арбитражного суда Пермского края о виновности в совершении административного правонарушения не свидетельствуют.

Представитель административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, представлены Возражения на жалобу.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения представителя административной комиссии, пришел к выводу об отсутствии оснований к удовлетворению жалобы.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту (часть 1 статьи 4 указанного Кодекса).

Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица (часть 1 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции (часть 2 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.23 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

На основании вышеуказанного Законаакона, Пермской городской Думой 29.01.2008 года утверждены Правила благоустройства и содержания территории в городе Перми.

Данные Правила действуют на всей территории города Перми и обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Согласно п. 4.1.12 Правил( в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) на территории города Перми запрещается размещать нестационарные торговые объекты на придомовых территориях.

Материалами дела установлено, что дата по адресу: <адрес>, главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Орджоникидзевского района г. Перми ФИО3 в ходе планового (рейдового) осмотра территории Орджоникидзевского района г.Перми выявлено размещение нестационарного торгового объекта в виде павильона, предназначенного для торговли товаров для детей ( «Степашка») на придомовой территории вышеуказанного дома. Данный нестационарный торговый объект размещен в нарушение требований п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4.

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от дата. К акту приобщена фототаблица, на которой зафиксирован нестационарный торговый объект – павильон, предназначенный для торговли детскими товарами, в непосредственной близости от многоквартирного дома.

Имеющимися материалами установлено, что нестационарный торговый объект – павильон, предназначенный для торговли товарами для детей размещен в границах придомовой территории многоквартирного жилого <адрес>, что подтверждается актом планового (рейдового) осмотра территории от дата с фотоматериалами, заключением кадастрового инженера об обследовании на предмет фактического расположения НТО от дата выпиской из ЕГРП, вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Пермского края от дата

Указанный нестационарный торговый объект размещен индивидуальным предпринимателем Колчановой О.А, что подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.

Вместе с тем, при размещении торгового павильона на территории МКД были нарушены требования п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4.

За нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения нестационарных торговых объектов, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях».

Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу об установлении факта нарушения ИП Колчановой О.А. п. 4.1.12 «Правил благоустройства и содержания территории в г. Перми». Вывод коллегиального органа о том, что действия ИП Колчановой О.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», является верным.

Из протокола заседания административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми установлено, что при рассмотрении дела исследованы материалы дела об административном правонарушении, которые по своему содержанию являлись достаточными для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», в отношении ИП Колчановой О.А.

Таким образом, приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ИП Колчановой О.А., объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления коллегиального органа. Суд находит доводы Колчановой О. А. о недоказанности ее вины не состоятельными, опровергающимися материалами дела.

При определении размера наказания ИП Колчановой О.А., коллегиальным органом учтен характер правонарушения, личность виновного, принято во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях». Суд считает назначенный размер наказания справедливым, соразмерным содеянному.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми от 14.05. 2019 года о привлечении индивидуального предпринимателя Колчановой ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях», оставить без изменений, жалобу Колчановой О.А. на данное постановление – без удовлетворения.

Копию решения направить заинтересованным лицам.

Решение может быть обжаловано в Пермском краевом суде через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

                  Судья                                                              Л.Ю. Логиновских

12-322/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колчанова Ольга Александровна
Другие
Бурнышев Алексей Павлович, представитель административной комиссии Орджоникидзевского района г. Перми
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Логиновских Любовь Юрьевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7.1

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
19.07.2019Материалы переданы в производство судье
02.08.2019Судебное заседание
05.08.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2019Вступило в законную силу
13.09.2019Дело оформлено
23.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее