Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-230/2022 от 14.02.2022

№ 5-230/2022

УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 апреля 2022 года г. Оренбург

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., при секретаре Шутенко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Симонова Н.А,, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Симонов Н.А. в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской, гигиенической маски).

Извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Симонов Н.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом а.2 пункта а статьи 10 указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Согласно подпункту б пункта 6 статьи 4.1, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.

Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 10.3 данного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), все лица, находящиеся на территории Оренбургской области, при посещении торговых объектов, торговых залов, мест оказания услуг, зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена, иных общественных мест, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски).

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судом достоверно установлено, что в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Симонов Н.А. в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской, гигиенической маски).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность Симонова Н.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Симонов Н.А. в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской, гигиенической маски);

- рапортом сотрудника ППСП МУ МВД России «Оренбургское» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, был установлен Симонов Н.А., который находился в помещении магазина <данные изъяты> без средства индивидуальной защиты (маски);

- письменным объяснением Симонова Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, находился в помещении магазина <данные изъяты> без средства индивидуальной защиты (маски);

- карточкой об административных правонарушениях в отношении Симонова Н.А.;

- фотоизображением Симонова Н.А. в помещении магазина без маски.

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Симонова Н.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При этом к исключительным случаям действия Симонова Н.А. не относятся.

Обстоятельств, вынуждающих Симонова Н.А. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Протокол об административном правонарушении в отношении Симонова Н.А. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, Симонову Н.А. разъяснялись.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правонарушение и виновность Симонова Н.А. в его совершении доказаны, и квалифицирует действия Симонова Н.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ч. 1,2 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Административные правонарушения, ответственность за которые установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и из представленных материалов, правонарушение Симоновым Н.А. было совершено ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, трехмесячный срок давности привлечения Симонова Н.А. к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, истек 06 апреля 2022 года.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, производство по делу в отношении Симонова Н.А. подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 20.6.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Симонова Н.А., на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Т.В. Горбачева

Постановление вступило в законную силу.

5-230/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Симонов Николай Александрович
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбурга
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--orb.sudrf.ru
15.02.2022Передача дела судье
21.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2022Продление срока рассмотрения
18.04.2022Рассмотрение дела по существу
21.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее