Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2022 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Токаева З.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ИП ФИО1 ИНН 056010695509,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ИНН 056010695509 являясь индивидуальным предпринимателем в кафе «Павлония», расположенном по адресу: РД, <адрес>, пр. И. Шамиля 8 А ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 не обеспечила проверку наличия сертификатов о прохождении вакцинации от ( COVID-19), т.е. QR - код. Таким образом ИП ФИО1,М. пропустила выше указанное кафе клиентов гражданина ФИО6 и ФИО7 без проверки наличия QR- кода о вакцинации от COVID-19, тем самым нарушила пункт 4 подпункт «Ж» Указа Главы РД № от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан».
В возражениях на протокол об административном правонарушении представитель ИП ФИО1 по доверенности ФИО8 указывает, что копия протокола не была вручена участковым уполномоченным полиции, нарушив тем самым ст. 28.2, КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении неправильно указан подпункт «Ж» пункта 4 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан». В части 1 статьи 20,6.1 КоАП РФ идет ссылка на Правила поведения. Как следует из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерашш о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) рзгководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные липа):
а) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц. в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "6м и "в" пункта 4 настоящих Правил.
То есть в данных правилах нет ссылки о проверке или предъявлении QR-кода о вакцинации.
В Указе Главы РД № не сказано, о наличии прав уполномоченных участковых полиции проверить QR-код посетителей и сотрудников организации общественного питания. В нарушении этого участковым уполномоченным полиции ФИО9 приложены к материалам административного дела объяснения посетителей кафе ФИО2 и ФИО3, которые не предъявили QR-код.
Извещенная надлежащим образом лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в суд не явилась.
Проверив доводы, изложенные в возражении на протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также существует угроза ее возникновения (кроме случаев квалификации таких нарушений по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).
Установлено, что участковым уполномоченным полиции по <адрес> майором полиции ФИО9 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу <адрес>, пр. И. Шамиля 8 А в кафе «Павлония» ИП ФИО1 не выполнила требование подпункта «Ж» пункта 4 Указа Главы РД № от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан».
В подпункте «Ж» пункта 4 Указа Главы РД № от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан» отмечено, что «в спортивных и физкультурно-оздоровительных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-залах. аквапарках, парикмахерских, салонах красоты, косметических, массажных и СПА-салонах. соляриях, банях, саунах, прачечных, химчистках, организациях общественного пихания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких организаций, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), организациях досуга и развлечений (в т.ч. театры, кинотеатры (кинозалы), цирки, концертные залы, музеи и ииые объекты, в которых оказываются подобные услуги) оказание услуг лицам старше 18 дет при условии предъявления ими QR-кода и документа, удостоверяющего личность гражданина».
Однако о необходимости руководителей организаций, предприятий, указанных в пункте 4 проверить QR-код и документ, удостоверяющий личность гражданина отмечено в пункте 5 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ №. 196 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан".
Так согласно пункту Указа Главы РД № «Руководителям организаций, предприятий, владельцам объектов, указанных в пункте 4 настоящего Указа, предпринимателям обеспечить проверку действительности предъявляемого лицами старше 18 лет QR-кода путем сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, считывающего QR-код, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, и соответствия инициалов и даты рождения, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность гражданина».
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Исходя из ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Следовательно указанный протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и оно подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом указанных обстоятельств, иные доказательства при условии признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим по делу доказательством, не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в деянии наименования организации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН 056010695509 прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан путем но дачи жалобы через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья З.М. Токаева