Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3205/2022 (5-23385/2021;) от 29.12.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 февраля 2022 года                                                                                       <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Токаева З.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ИП ФИО1 ИНН 056010695509,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ИНН 056010695509 являясь индивидуальным предпринимателем в кафе «Павлония», расположенном по адресу: РД, <адрес>, пр. И. Шамиля 8 А ДД.ММ.ГГГГ в 14:00 не обеспечила проверку наличия сертификатов о прохождении вакцинации от ( COVID-19), т.е. QR - код. Таким образом ИП ФИО1,М. пропустила выше указанное кафе клиентов гражданина ФИО6 и ФИО7 без проверки наличия QR- кода о вакцинации от COVID-19, тем самым нарушила пункт 4 подпункт «Ж» Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан».

В возражениях на протокол об административном правонарушении представитель ИП ФИО1 по доверенности ФИО8 указывает, что копия протокола не была вручена участковым уполномоченным полиции, нарушив тем самым ст. 28.2, КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении неправильно указан подпункт «Ж» пункта 4 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан». В части 1 статьи 20,6.1 КоАП РФ идет ссылка на Правила поведения. Как следует из постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерашш о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б)    выполнять    законные    требования    (указания)    рзгководителя    ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные липа):

а) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц. в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "6м и "в" пункта 4 настоящих Правил.

То есть в данных правилах нет ссылки о проверке или предъявлении QR-кода о вакцинации.

В Указе Главы РД не сказано, о наличии прав уполномоченных участковых полиции проверить QR-код посетителей и сотрудников организации общественного питания. В нарушении этого участковым уполномоченным полиции ФИО9 приложены к материалам административного дела объяснения посетителей кафе ФИО2 и ФИО3, которые не предъявили QR-код.

Извещенная надлежащим образом лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в суд не явилась.

Проверив доводы, изложенные в возражении на протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также существует угроза ее возникновения (кроме случаев квалификации таких нарушений по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).

Установлено, что участковым уполномоченным полиции по <адрес> майором полиции ФИО9 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу <адрес>, пр. И. Шамиля 8 А в кафе «Павлония» ИП ФИО1 не выполнила требование подпункта «Ж» пункта 4 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан».

В подпункте «Ж» пункта 4 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан» отмечено, что «в спортивных и физкультурно-оздоровительных центрах, плавательных бассейнах, фитнес-залах. аквапарках, парикмахерских, салонах красоты, косметических, массажных и СПА-салонах. соляриях, банях, саунах, прачечных, химчистках, организациях общественного пихания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких организаций, доставки заказов, оказания услуг общественного питания на территориях аэропортов, вокзалов), организациях досуга и развлечений (в т.ч. театры, кинотеатры (кинозалы), цирки, концертные залы, музеи и ииые объекты, в которых оказываются подобные услуги) оказание услуг лицам старше 18 дет при условии предъявления ими QR-кода и документа, удостоверяющего личность гражданина».

Однако о необходимости руководителей организаций, предприятий, указанных в пункте 4 проверить QR-код и документ, удостоверяющий личность гражданина отмечено в пункте 5 Указа Главы РД от ДД.ММ.ГГГГ №. 196 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Дагестан".

Так согласно пункту Указа Главы РД «Руководителям организаций, предприятий, владельцам объектов, указанных в пункте 4 настоящего Указа, предпринимателям обеспечить проверку действительности предъявляемого лицами старше 18 лет QR-кода путем сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, считывающего QR-код, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, и соответствия инициалов и даты рождения, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность гражданина».

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Следовательно указанный протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и оно подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

С учетом указанных обстоятельств, иные доказательства при условии признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим по делу доказательством, не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в деянии наименования организации объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ИНН 056010695509 прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан путем но дачи жалобы через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                 З.М. Токаева

5-3205/2022 (5-23385/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Магомедова Фатима Магомедовна
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Токаева Зумруд Магомедпашаевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
29.12.2021Передача дела судье
30.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее