Дело № 5-498/2020
УИД: 21RS0023-01-2020-003621-69
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возврате протокола по делу об административном правонарушении
29 июня 2020 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев административный материал в отношении Красильникова Павла Александровича, дата года рождения, о привлечении к административной ответственности,
установил:
дата в адрес Ленинского районного суда г.Чебоксары в отношении Красильникова П.А. поступил административный материал, из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин., указанный гражданин находился в общественном месте возле дома № ----- по адрес, вне места своего проживания - адрес, тем самым не исполнил обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные пунктами 1-2 Указа Главы Чувашской Республики от 03.04.2020 N 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики». По данному факту в отношении Красильникова П.А. дата составлен протокол об административном правонарушении ----- по ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В силу статьи 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, содержащиеся в ст. 28.2 КоАП РФ, продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности. В частности, в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
В силу абзаца 2 пункта 4 постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Статья 20.6 устанавливает административную ответственность за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а статья 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении вмененное Красильникову П.А. правонарушение указано по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Согласно ч.1 п. 4 ст. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указание в протоколе об административном правонарушении иной статьи и несоответствие описанию события правонарушения является существенным недостатком, влекущим возвращение протокола должностному лицу, органу, его составившему для устранения указанных недостатков.
Суд на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ считает необходимым вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, которым составлен данный протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Административный материал в отношении Красильникова Павла Александровича о привлечении к административной ответственности ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ вернуть в адрес административного органа, направившего данный материал в суд.
Судья Т.П. Ермолаева