Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-391/2022 от 19.08.2022

УИД: 18RS0013-01-2022-002766-70

Дело № 5-391/2022

Завьяловский районный суд Удмуртской Республики

427000, Удмуртская Республика, с. Завьялово, ул. Речная, 17

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        по делу об административном правонарушении

14 сентября 2022 года                                                                                 село Завьялово УР

Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Кочурова Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Чернышевой Ольги Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> (<данные изъяты>),

установил:

ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России «Завьяловский» было установлено, что индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Чернышева О.В., являясь работодателем гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, направила уведомление о заключении трудового договора с нарушением порядка, установленного законодательством.

Как следует из протокола об административном правонарушении, составленного ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о заключении трудового договора поступило в отделение по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике почтовым отправлением в установленный срок, однако в нарушение Приказа МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» направлено без описи вложения, при этом пункты 1.1, 3.4 уведомления не заполнены, в уведомлении имеются зачёркивания и исправления (пункты 1, 2.7), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Чернышева О.В. при рассмотрении дела факт совершения вменяемого правонарушения не отрицала, свою вину в его совершении признала в полном объёме. Пояснила, что с иностранными гражданами работает впервые, ранее правонарушений не допускала, обстоятельства совершённого правонарушения, изложенные в протоколе и материалах дела, не оспаривает, просит ограничиться предупреждением.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

По определению, данному в пункте 1 примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск его в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июля 2020 года № 536 утверждён порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (далее также – Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка организация в течение трёх рабочих дней с даты трудоустройства иностранного гражданина (лица без гражданства) обязана уведомить об этом территориальный орган на региональном уровне в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Уведомление о трудоустройстве заполняется по форме, приведённой в приложении № 3 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления о трудоустройстве не допускаются: зачёркивания, использование сокращённых слов (кроме официальных), аббревиатур (кроме официальных) и исправления (пункт 3 Порядка).

В уведомлении о трудоустройстве должны быть заполнены все соответствующие поля (пункт 4 Порядка).

Уведомление о трудоустройстве и приложение к нему, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чём на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление о трудоустройстве (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (пункт 6 Порядка).

Уведомление о трудоустройстве представляется организацией на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения (пункт 8 Порядка).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Чернышева О.В., являясь работодателем гражданина Украины ФИО1, направила уведомление о заключении трудового договора с нарушением порядка, установленного законодательством, без описи вложения, без заполнения пунктов 1.1, 3.4 уведомления, с зачёркиваниями и исправлениями в пунктах 1, 2.7 уведомления, чем нарушила форму его заполнения.

Изложенные обстоятельства нашли своё подтверждение совокупностью представленных доказательств:

- фактическими данными, установленными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где Чернышева О.В. вину признала, нарушение не отрицала;

- письменными объяснениями самой Чернышевой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, направленного индивидуальным предпринимателем Чернышевой О.В. в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике;

- рапортами сотрудников отдела по вопросам миграции ОМВД России «Завьяловский» от 29 июня и ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется. Доказательств, опровергающих обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не представлено.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Чернышева О.В. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При определении вида и размера наказания судьёй учитываются степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, семейное и имущественное положение, обстоятельства дела.

Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Исходя из примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от четырёхсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 данного Кодекса.

По определению части 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

Согласно сведениям Федеральной налоговой службы России в Едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства имеется запись о включении в реестр индивидуального предпринимателя Чернышевой Ольги Васильевны с ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, учитывая степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, личность виновной, её отношение к содеянному, семейное и имущественное положение, конкретные обстоятельства, при которых было совершено данное правонарушение, принимая во внимание то, что индивидуальным предпринимателем Чернышевой О.В. правонарушение совершено впервые, каких-либо негативных последствий в результате её действий не наступило, факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда отсутствуют, судья усматривает наличие оснований для применения к ней замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

индивидуального предпринимателя Главу крестьянского (фермерского) хозяйства Чернышеву Ольгу Васильевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                   Н.Н. Кочурова

5-391/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава КФХ Чернышева Ольга Васильевна
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кочурова Наталья Николаевна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
zavyalovskiy--udm.sudrf.ru
19.08.2022Передача дела судье
19.08.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2022Рассмотрение дела по существу
14.09.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
27.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2022Обращено к исполнению
10.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее