Дело №2-2504/2023
24RS0028-01-2023-002175-41
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2023 года г.Красноярск
Кировский районный суд города Красноярска в составе:
председательствующего судьи Байсариевой С.Е.,
при секретаре Становкиной Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тюфтеева О.Г. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по оплате отпусков, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Тюфтеева О.Г. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по оплате отпусков, компенсации морального вреда. Свои требования мотивировала тем, что на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № она проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с ней расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.5 ч.1 ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». При расторжении служебного контракта ей была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гола в количестве 12 календарных дней в сумме <данные изъяты>., а также в период трудовых отношений, ей производилась оплата очередных отпусков. Однако, при расчете оплаты компенсации неиспользованного отпуска, а также очередных отпусков, ответчиком в нарушение действующего законодательства, не были учтены средства материального стимулирования. Правопреемником Межрайонной ИФНС России № по <адрес> является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес>. На основании изложенного, истец просила взыскать с Межрайонной ИФНС России № по <адрес> недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> а также задолженность по оплате очередных отпусков за период с 2020 года по 2022 год в размере <данные изъяты>., компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>.
Истец Тюфтеева О.Г. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращалась.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил применить последствия пропуска истцом срока исковой давности по требованиям за периоды с 2020 года по 2021 год.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Положениями ч. 1 ст. 50 Федерального закона Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 названной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 названного указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 9 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых имеется материальное стимулирование гражданских служащих.
В соответствии с абз. 8 подп. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до ДД.ММ.ГГГГ представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Тюфтеева О.Г. в соответствии с приказом №СЗ-2.15-06/393 от ДД.ММ.ГГГГ занимала должность федеральной государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>, проходила государственную гражданскую службу в различных должностях, последняя занимаемая должность – начальник отдела камеральных проверок №.
Приказом начальника Межрайонной ИФНС № России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с Тюфтеева О.Г. служебный контракт расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган (пункт 5 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ).
В связи с увольнением, Тюфтеева О.Г. выплачена в соответствии с ч.13 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной службе Российской Федерации» компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 12 дней. Кроме того, в период с 2020 года по 2022 год Тюфтеева О.Г. находилась в ежегодных оплачиваемых отпусках.
При исчислении среднего заработка для выплаты Тюфтеева О.Г. вышеуказанной компенсации, а также оплаты ежегодных отпусков, ответчиком не были учтены суммы ежеквартального материального стимулирования, а также разовые суммы материального стимулирования, выплаченные истцу за счет дополнительных бюджетных ассигнований.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения Тюфтеева О.Г. в суд с настоящим иском.
Установлено, что правопреемником Межрайонной ИФНС России № по <адрес> является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> в связи с реорганизацией в форме присоединения.
При разрешении спора суд полагает необходимым исходить из следующего.
На основании приказов Межрайонной ИФНС России по <адрес>, представленных в материалы дела, осуществлялась выплата материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим ИФНС по показателям эффективности профессиональной служебной деятельности за 2020-2022 годы, в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на выплату материального стимулирования государственных служащих.
То обстоятельство, что бюджетные ассигнования на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих выделены сверх установленного фонда оплаты труда, не свидетельствует об отсутствии оснований для их учёта при определении размера среднего заработка государственного служащего для исчисления компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, а также оплаты ежегодных отпусков.
Данные денежные средства поступают и направлены на оплату деятельности государственных гражданских служащих налоговой службы, которые получают их из фонда оплаты труда, а в соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется за счет денежных средств, имеющих целевой характер - повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы, то есть выделяемых Федеральной налоговой службой России именно на оплату труда, носят систематический характер и, безусловно, подлежат включению в состав денежного содержания гражданского служащего и учету при исчислении среднего заработка.
Указанный вывод согласуется с разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14-04-05/34482 «О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 238-7», в соответствии с которыми для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Поскольку на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности (пункты 1, 5.5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), приведенные выше разъяснения необходимо учитывать при разрешении спора.
В Письмах Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 18-4/10/В-2197, от ДД.ММ.ГГГГ №/В-5300 указано, что в целях обеспечения принципов справедливости и системности в вопросах оплаты труда и исчисления денежного содержания гражданских служащих при одновременном соблюдении установленного Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Минтруд России придерживается позиции о том, что средства, доводимые до органов в целях дополнительного материального стимулирования гражданских служащих, должны выплачиваться в виде премий за выполнение особо важных и сложных заданий. Только такой порядок их реализации позволяет не допустить ущемление прав гражданских служащих и одновременно соблюсти установленные Правилами положения.
При этом порядок выплаты средств материального стимулирования в рамках иных выплат, не предусмотренных частями 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в составе денежного содержания гражданских служащих не согласуется с положениями указанных выше Правил, определяющими перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске и в целях расчета компенсации при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы или упразднении государственного органа, что, по мнению Минтруда России, не является обоснованным и создает условия для ущемления прав гражданских служащих соответствующих федеральных государственных органов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости учета сумм материального стимулирования при расчете компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск за спорный период, оплаты ежегодных отпусков.
Определяя размер недоплаты денежных средств истцу при оплате неиспользованного отпуска при увольнении, суд учитывает, что представленный стороной истца расчёт ответчиком не оспаривался.
Так, при расчете компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (12 календарных дней), инспекцией не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за расчетный период для начисления компенсации (материальное стимулирование за расчетный период 12 месяцев до расторжения контракта в размере <данные изъяты> Таким образом, сумма начисленной компенсации за неиспользованный отпуск 12 календарных дней занижена на <данные изъяты>
Таким образом, с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу Тюфтеева О.Г. подлежит взысканию недоплаченная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 29.565 руб. 66 коп.
Ответчиком заявлено ходатайство о пропуске истцом срока на обращение в суд с исковыми требованиями за период с 2020 год по 2021 год.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
С настоящим иском в суд истец Тюфтеева О.Г. обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, как следует из материалов дела, Тюфтеева О.Г. ранее обращалась согласно отметке на почтовом уведомлении ДД.ММ.ГГГГ в Кировский районный суд <адрес> с аналогичным исковым заявлением к ответчику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, задолженности по оплате отпусков, компенсации морального вреда. Данное исковое заявление Тюфтеева О.Г. определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без рассмотрения.
В связи с чем, по требованиям Тюфтеева О.Г. о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере <данные изъяты>., вышеуказанный срок Тюфтеева О.Г. не пропущен, поскольку действующим законодательством предусмотрен срок для обращения в суд по данному виду выплат на дату увольнения (ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, истцом Тюфтеева О.Г. заявлены исковые требования о взыскании задолженности по оплате ежегодных отпусков за период с 2020 года по 2022 года.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ, не пропущенный истцом срок на обращение в суд по требованиям о взыскании задолженности по оплате ежегодных отпусков исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ (день первоначального обращения в суд с иском). При этом, ходатайство ответчиком о пропуске срока для обращения в суд заявлено только в отношении исковых требований истца за 2020 год и 2021 год. В свою очередь, применение судом последствий пропуска истцом срока для обращения в суд носит заявительный характер. Таким образом, исковые требования Тюфтеева О.Г. о взыскании с ответчика отпускных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ также подлежат удовлетворению, поскольку в отношении указанного периода ответчик ходатайство о пропуске истцом срока для обращения в суд не заявлял.
Таким образом, с учетом изложенного, а также ходатайства ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд, подлежат удовлетворению исковые требования истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате ежегодных отпусков (начиная с ДД.ММ.ГГГГ), представленных работнику, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Итого, в размере <данные изъяты> поскольку при исчислении среднего заработка при оплате истцу ежегодных отпусков ответчиком также не были учтены суммы материального стимулирования в нарушение действующего законодательства.
Расчет задолженности по оплате вышеуказанных отпусков, представленный истцом, судом проверен, является верным, ответчиком не оспаривается.
Таким образом, исковые требования Тюфтеева О.Г. о взыскании с ответчика задолженности по оплате отпусков за период с 2020 года по декабрь 2021 года включительно, не подлежат удовлетворению в связи с пропуском Тюфтеева О.Г. срока на обращение в суд с требованиями за указанный период.
В свою очередь, истец с ходатайством о восстановлении срока на обращение в суд по требованиям о взыскании задолженности по оплате отпусков за данный период времени с 2020 года по 2021 год включительно не обращался, получая ежемесячно расчетные листы о начислении и выплате заработной платы, работник своевременно знал о предполагаемых недоплатах, однако, доказательств уважительных причин пропуска срока для обращения в суд по требованиями за период с 2020 года по 2021 год включительно, суду не представил.
В связи с пропуском срока на обращение в суд с требованиями о взыскании с ответчика задолженности по оплате отпусков за период с 2020 года по 2021 год включительно, соответственно не подлежат удовлетворению по данным основаниям.
Кроме того, руководствуясь положениями ст. 237 Трудового кодекса РФ, разъяснениями, изложенными в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер допущенного работодателем нарушения трудовых прав истца, значимость для истца нарушенного права, степень вины ответчика, а также учитывая требования разумности и справедливости, суд считает возможным удовлетворить требование истца о взыскании компенсации морального вреда частично в сумме <данные изъяты>., полагая, что указанная сумма является достаточной и разумной, полностью компенсирует причиненный истцу моральный вред в связи с нарушением ее трудовых прав. При этом, заявленная Тюфтеева О.Г. сумма компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>. по мнению суда является не соразмерной и не соответствующей степени физических и нравственных страданий истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тюфтеева О.Г., удовлетворить частично.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (№ пользу Тюфтеева О.Г. (паспорт серии №) компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> задолженность по оплате отпусков в размере <данные изъяты>., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.
В удовлетворении остальной части исковых требований Тюфтеева О.Г., отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Байсариева С.Е.