Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-669/2023 от 13.03.2023

Дело № 2-669/2023(2-6255//2022)

УИД 77RS0002-02-2022-021601-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2023 года      город Брянск

Фокинский районный суд города Брянска в составе:

председательствующего судьи Шилиной В.Д.,

при секретаре Загородней А.В.,

с участием представителя Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Чистова В.В., представителя ОАО «Российские железные дороги» Зиновьевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий,

установил:

Брянский транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, мотивируя требования тем, что Брянской транспортной прокуратурой на основании статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка устранения нарушений действующего законодательства при содержании железнодорожной станции «Самара-Радица».

В результате проверки установлено, что при проведении в декабре 2021 года проверки санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о защите прав пассажиров, а также прав инвалидов на станции «Самара-Радица» установлены следующие нарушения:

на станции отсутствуют отличные по структуре покрытия поверхности, образующие дорожки (тактильные полосы) вдоль всей длины платформ, обозначающие опасные участки и направления движения для пассажиров с ослабленным зрением;

отсутствует навес на платформе или на прилегающей территории в нарушение ГОСТ Р 58172-2018.

Железнодорожная станция «Самара-Радица» состоит из двух платформ, которые состоят на балансе Брянск-Калужского регионального участка пассажирских обустройств Московской дирекции пассажирских обустройств Центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД» и переданы на техническое обслуживание АО «Центральная пригородная пассажирская компания».

По выявленным нарушениям <дата> в адрес Брянск-Калужского регионального участка пассажирских обустройств Московской дирекции пассажирских обустройств Центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД» прокуратурой внесено представление, однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения статей 7, 39 Конституции Российской Федерации, статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», истец просит суд обязать ОАО «РЖД» оборудовать пассажирские платформы станции «Самара-Радица» тактильным покрытием и тактильными наземными указателями, необходимыми для пользования граждан с ограниченными возможностями; обязать ОАО «РЖД» оборудовать железнодорожную станцию «Самара-Радица» навесом; установить срок исполнения решения – 12 месяцев, с момента вступления его в законную силу.

Представитель Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Чистов В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Полагал возможным установить срок для устранения выявленных недостатков в течение одного года с даты вступления в законную силу решения суда.

Представитель ОАО «Российские железные дороги» Зиновьева О.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменном возражении, приобщенном к материалам дела. Указала, что положения Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» применяются с <дата> к вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам. Полагала, что не представлено доказательств нарушения прав указанной категории граждан, ввиду отсутствия жалоб граждан на ненадлежащее оказание транспортных услуг. Центральной дирекцией пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД» сформирована программа адаптации объектов инфраструктуры для маломобильных граждан, создан и функционирует Центр содействия мобильности, что свидетельствует о совершении ответчиком действий по принятию адекватных мер, направленных на соблюдение прав инвалидов и маломобильных пассажиров. Указала, что предъявление данного иска нарушает баланс финансовых возможностей компании, а также процесс государственного регулирования деятельности ОАО «РЖД».

Представитель третьего лица АО «Центральная ППК», извещенный надлежаще, в судебное заседание не явился, причины неявки не известны.

Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона от <дата> «О прокуратуре Российской Федерации» и частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Брянской транспортной прокуратурой на основании решения от <дата> проведена проверка соблюдения градостроительного, санитарно-эпидемиологического законодательства о защите прав пассажиров, а также прав инвалидов Брянск-Калужского регионального участка пассажирских обустройств Московский дирекции пассажирских обустройств Центральной дирекции пассажирских обустройств - филиала ОАО «РЖД».

При обследовании железнодорожной станции «Самара-Радица» установлено, что станция состоит из двух платформ, которые состоят на балансе Брянск-Калужского регионального участка пассажирских обустройств Московской дирекции пассажирских обустройств Центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД». Здание вокзала не эксплуатируется. Платформы переданы на техническое обслуживание АО «Центральная пригородная пассажирская компания» в соответствии с договором от <дата>

Обе платформы содержатся с нарушением требований действующего законодательства, в нарушение пункта <дата> типовых требований к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от <дата> /р, на станции отсутствуют отличные по структуре покрытия поверхности, образующие дорожки (тактильные полосы) вдоль всей длины платформ, обозначающие опасные участки и направления движения для пассажиров с ослабленным зрением. В нарушение требований ГОСТ Р 58172-2018 отсутствует навес.

По выявленным нарушениям <дата> в адрес начальника Брянск-Калужского регионального участка пассажирских обустройств Московской дирекции пассажирских обустройств Центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД» Брянским транспортным прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства.

В ходе контрольной выездной проверки устранения выявленных ранее нарушений, проведенной на основании решения Брянского транспортного прокурора <дата>, установлено, что нарушения ответчиком не устранены.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Статья 784 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от <дата> № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, в том числе и безопасность в оказании таких услуг.

В силу статьи 2 Федерального закона от <дата> № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от <дата> № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Согласно статье 3 Федерального закона от <дата> № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от <дата> «О защите прав потребителей» организации независимо от ее организационно-правовой формы, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору, обязаны оказать услугу, качество которой соответствует договору и обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном порядке.

Согласно положениям статьи 7 вышеназванного Закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.

Бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник.

Из положений пункта 3 статьи 1, пункта 2 статьи 20 Федерального закона от <дата> № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», пункта 15 Правил оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, следует, что функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов доступности, безопасности и качества оказываемых услуг. Владельцы инфраструктур, перевозчики и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.

В соответствии со статьей 80 Федерального закона от <дата> № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах (далее в настоящей главе - вокзалы), пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа, грузобагажа.

В силу статьи 80.1 указанного закона перевозчик и владелец инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивают условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов железнодорожного транспорта и предоставляемых на вокзалах и в поездах услуг наравне с другими пассажирами.

Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых на вокзалах и в поездах дальнего следования услуг определяется федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно статье 15 Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно - правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

В соответствии с требованиями СП59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» объекты должны соответствовать требованиям доступности, ориентации, безопасности и учитывать потребности всех категорий инвалидов: с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и других маломобильных групп населения.

Согласно пункту <дата> СП59.13330.2020 граница опасной зоны у края платформы со стороны путей должна быть обозначена в соответствии с ГОСТ Р 52875.

В соответствии с пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 52875-2018. «Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования», утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября от <дата> -ст тактильные наземные указатели являются пассивными техническими средствами сигнализации, предупреждающими инвалидов по зрению о препятствиях и опасных местах на путях их следования – на пешеходных путях территорий общего пользования, на коммуникационных путях в жилых и производственных зданиях, общественных зданиях и сооружениях открытого доступа населения на прилегающих к ним участках, на объектах транспортной инфраструктуры. Кроме того, на указанных объектах ТНУ используются для тактильного обозначения безопасных путей следования, обозначения мест их начала и изменения направления движения, для обозначения мест посадки в маршрутные транспортные средства, мест получения инвалидами по зрению услуг или информации.

Пунктами 4.1.6, 4.1.7 указанного ГОСТа установлено, что предупреждающие указатели должны обеспечивать возможность инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве и избегать опасностей, способных нанести вред здоровью, на пути следования внутри общественных зданий и сооружений, на территории и застройке населенных пунктов по предназначенным для них пешеходным маршрутам на объектах транспортной инфраструктуры. Направляющие указатели должны обеспечивать возможность инвалидам по зрению передвигаться в нужном направлении самостоятельно, без сопровождающего лица, внутри общественных зданий и сооружении, на территории населенных пунктов по предназначенным для них пешеходным маршрутам.

Распоряжением ОАО «РЖД» от <дата> р утвержден стандарт СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров», согласованный с Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом глухих и Роспотребнадзором, введенный в действие <дата>

Согласно пункту 1 указанного Стандарта устанавливается минимальные функциональные и технические требования по организации обслуживания маломобильных пассажиров с учетом всех аспектов доступности услуг железнодорожного транспорта общего пользования для данной категории пользователей.

Реализация функциональных и технических требований к пассажирской инфраструктуре и подвижному составу, установленных в настоящем стандарте, являются комплексной и долгосрочной задачей, реализуемой ОАО «РЖД».

Указанные требования применяются при проведении мероприятий по реконструкции, модернизации или иных видах ремонта действующих объектов, которые в силу архитектурно - планировочных особенностей, их культурной и исторической значимости не могут быть полностью приспособлены для нужд маломобильных пассажиров.

Пунктом 5.4.2 Стандарта предусмотрены общие требования к пассажирским платформам в соответствии, с которыми граница опасной зоны пассажирской платформы (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда), должна быть не менее 0,75 м. Обозначение границы опасной зоны выполняется контрастной по отношению к покрытию пассажирской платформы противоскользящей сигнальной полосой шириной 0,15-0,2 м. Предупреждающие тактильные указатели на пассажирской платформе допускается обустраивать перед сигнальной полосой на расстоянии не менее 0,9 м. от края платформы или вместо сигнальной полосы на расстоянии не менее 0,75 м.

Указанному Стандарту СТО РЖД 03.001-2014 корреспондируют «Типовые требования к размещению, эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от <дата> Типовые требования к размещению, эксплуатации, обслуживанию и пассажирских обустройств на железнодорожных линиях», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от <дата> , которыми также предусмотрено оборудование объектов транспортной инфраструктуры тактильными наземными указателями.

Таким образом, необходимость оборудования пассажирских посадочных платформ железнодорожных станций тактильными наземными указателями, необходимыми для использования граждан с ограниченными возможностями, предусмотрена, в том числе, локальным нормативным актом ОАО «РЖД», предписывающим обустройство соответствующих объектов тактильными указателями не только при капитальном ремонте (реконструкции), но и при проведении модернизации и иных видах ремонта данных объектов.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в сфере установленных полномочий, организации независимо от их организационно - правовых форм, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от <дата> № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с <дата> к вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

При этом, требования Закона Российской Федерации от <дата> «О защите прав потребителей» и Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» относительно безопасности и доступности оказываемых услуг распространяются на все объекты железнодорожного транспорта, независимо от года их постройки и ввода в эксплуатацию.

Пунктом 4 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Таким образом, именно ОАО «РЖД» как собственник объектов транспортной инфраструктуры обязано оборудовать пассажирские платформы станции «Самара-Радица» тактильным покрытием и тактильными наземными указателями, необходимыми для пользования граждан с ограниченными возможностями, поскольку такая обязанность исходит из требований действующего законодательства пункта 2 статьи 15 Федерального закона от <дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При этом, довод представителя ответчика о том, что указанные нормы закона подлежат применению только для разработки проектных решений при проектировании новых, реконструировании существующих, а также подлежащих капитальному ремонту объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры, признается судом несостоятельным, основанным на ошибочном толковании норм материального права.

Кроме того, отсутствие сведений о фактах обращения граждан, являющихся инвалидами, на предмет нарушения их прав при пользовании услугами железнодорожного транспорта, не может свидетельствовать об отсутствии нарушений закона и невозможности принятия мер к их устранению.

В соответствии со статьей 80 Федерального закона от <дата> № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» на железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

Навесы или павильоны предназначены для укрытия пассажиров от неблагоприятных погодных условий (снега, дождя, солнечной радиации) и иных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Таким образом, наличие у пассажирской платформы навеса не только повышает показатель комфорта применительно к оценке качества услуги по перевозке пассажиров, но и призвано защитить лиц, ожидающих прибытие железнодорожного состава, от погодных явлений, которые могут создать опасность для жизни и здоровья человека.

По смыслу приведенных норм обязанность по оборудованию платформ навесами, вопреки возражениям ответчика не ставится в зависимость от наличия или вместимости вокзального помещения, а также категории остановочного пункта и интенсивности пассажиропотока, поскольку само по себе наличие такого помещения не обеспечивает защиту от указанных природных явлений лиц, осуществляющих посадку-высадку из железнодорожных составов, либо их ожидающих и находящихся на железнодорожных платформах.

Отсутствие на платформах станции «Самара-Радица» навеса не оспаривалось ответчиком в ходе рассмотрения дела.

В свою очередь, в нарушение вышеприведенных норм ОАО «РЖД» не исполнило обязанность по обеспечению безопасности потребителей и не в полной мере выполнило требования, предъявляемые к качеству услуги по перевозке пассажиров.

Действующее законодательство предусматривает обустройство на железнодорожных станциях пассажирских платформ навесами или павильонами. Требования закона являются обязательными для всех лиц, органов и организаций, в том числе для ответчика.

Технических, экспертных заключений или иных доказательств технической невозможности обустройства навеса на вышеназванной пассажирской платформе ответчиком не представлено. Ходатайство о назначении экспертизы с целью установления наличия или отсутствия технической возможности оборудования платформы навесом представителем ответчика, не заявлялось.

При изложенных обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований с возложением на ОАО «РЖД» обязанности по оборудованию пассажирских платформ станции «Самара-Радица» тактильным покрытием и тактильными наземными указателями, необходимыми для пользования граждан с ограниченными возможностями, а также обязанности по оборудованию железнодорожной станции «Самара-Радица» навесом для пассажиров.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Заявленный истцом срок совершения ответчиком действий – в течение 12 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, суд с учетом характера допущенного ответчиком нарушения, социальной значимости исполнения решения суда считает разумным и достаточным для исполнения, принимая во внимание обстоятельства того, что представление об устранении выявленных нарушений действующего законодательства прокурором внесено <дата> и до настоящего времени данные нарушения не устранены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Брянского транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» <...> о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» оборудовать пассажирские платформы станции «Самара-Радица» тактильным покрытием и тактильными наземными указателями, необходимыми для пользования граждан с ограниченными возможностями.

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» оборудовать железнодорожную станцию «Самара-Радица» навесом для пассажиров.

Настоящее решение подлежит исполнению в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 5 мая 2023 года.

Председательствующий судья В.Д. Шилина

2-669/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Брянский транспортный прокурор
Ответчики
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
Другие
АО "Центральная ППК"
Суд
Фокинский районный суд г. Брянска
Судья
Шилина Валерия Дмитриевна
Дело на сайте суда
fokinsky--brj.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.03.2023Передача материалов судье
13.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2023Судебное заседание
27.04.2023Судебное заседание
02.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Дело оформлено
24.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее