Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-161/2019 ~ М-161/2019 от 12.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

23 апреля 2019 года <адрес>

Судья Магарамкентского районного суда РД Агабалаева Р.С.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан и МКОУ «Оружбинская СОШ» о возложении обязанности на администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью МКОУ «Оружбинская СОШ», и на МКОУ «Оружбинская СОШ» обязанности по мере финансирования из бюджета установить системы защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан и МКОУ «Оружбинская СОШ» о возложении обязанности на администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с антитеррористической защищенностью МКОУ «Оружбинская СОШ», и на МКОУ «Оружбинская СОШ» обязанности по мере финансирования из бюджета установить системы защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму и повышении уровня антитеррористической защищенности образовательных учреждений. В ходе проверки установлено, что в МКОУ «Оружбинская СОШ» отсутствуют устроенные системы телевизионного наблюдения и тревожная кнопка сигнализации, что создает угрозу антитеррористической защищенности объекта.

Учитывая, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Республики Дагестан остается напряженной, соответственно, нельзя исключить возможность совершения террористического акта на территории образовательного учреждения.

Отсутствие устроенной системы телевизионного наблюдения и тревожной кнопки сигнализации, направленных на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения противоречит статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которой, одним из основных принципов противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина и приоритета мер предупреждения терроризма.

В нарушение ч. 13 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не обеспечивается защита от несанкционированного вторжения в здание образовательного учреждения, где должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий путем устроенной системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другой системы, направленной на обеспечение защиты от угроз террористического характера несанкционированного вторжения.

В силу п.2 ч.3 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; ограничение прохода на территорию школы.

Из вышеприведенного следует, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с ч.б ст.22 ФЗ «Об образовании» муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

МКОУ «Оружбинская СОШ» является юридическим лицом. Учредителем является администрация муниципального образования «<адрес>».

Согласно п.5 ч. 1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 7.1 ст. 14 и п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

Согласно решению собрания депутатов муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -У1сд «О бюджете муниципального района «<адрес>» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» в бюджете муниципального района денежные средства на установку систем телевизионного наблюдения и систем тревожной сигнализации в МКОУ района не предусмотрено.

Выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористической защищенности объекта образовательной сферы, свидетельствуют о недостаточно эффективной работе руководства образовательного учреждения, направленной на предупреждение терроризма, что может привести к угрозе жизни и здоровья воспитанников, состав которых меняется как с началом каждого учебного года, так и в течение года, преподавателей, других работников школы, иных лиц, посещающих школу, например, родителей учеников, должностных лиц.

Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит суд обязать администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с установкой системы видеонаблюдения и тревожной кнопки сигнализации в МКОУ «Оружбинская СОШ» и обязать МКОУ «Оружбинская СОШ» по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и тревожную кнопку сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора <адрес> РД ФИО4 поддержал исковые требования прокурора по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит удовлетворить их.

Представитель ответчика по доверенности – главный специалист юридического отдела администрации МР «<адрес>» ФИО5 иск признала и пояснила, что финансовые средства, связанные с установкой системы видеонаблюдения и тревожной кнопки сигнализации в МКОУ «Оружбинская СОШ», выделены. Камеры видеонаблюдения и тревожная кнопка сигнализации установлены.

Директор МКОУ «Оружбинская СОШ» ФИО6 в судебном заседании требования иска признал, представил акт об установке и введении в эксплуатацию системы видеонаблюдения от 28.02.2019г. и пояснил, что камеры видеонаблюдения и тревожная кнопка сигнализации установлены после прокурорского вмешательства.

Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы, суд полагает, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 7.1 ст. 14 и п. 6.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

Согласно п.5 ч. 1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.2 ч.6 ст.28 ФЗ «Об образовании» образовательное учреждение должно создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Доводы истца, подтверждается исследованной в суде справкой о результатах прокурорской проверки от 26.02.2019г., согласно которой в 9 образовательных учреждениях расположенных на территории района отсутствуют система телевизионного наблюдения и тревожная кнопка сигнализации.

В подтверждение выполнения требований иска директор МКОУ «Оружбинская СОШ» представил акт от 28.02.2019г. и выписку из приказа от 06.03.2019г. согласно которым, система видеонаблюдению в МКОУ «Оружбинская СОШ» установлена и введена в эксплуатацию.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об образовании в РФ», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> РД ФИО7 в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» Республики Дагестан и МКОУ «Оружбинская СОШ», удовлетворить.

Обязать администрацию МО «<адрес>» профинансировать расходы, связанные с установкой системы видеонаблюдения и тревожной кнопки сигнализации в МКОУ «Оружбинская СОШ».

Обязать МКОУ «Оружбинская СОШ» по мере финансирования из бюджета установить системы видеонаблюдения и тревожную кнопку сигнализации в целях обеспечения защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения.

Судья      Р.С. Агабалаева

2-161/2019 ~ М-161/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Магарамкентского района РД Казиахмедов М.Г.
Ответчики
администрация МО «Магарамкентский район» Республики Дагестан
МКОУ «Оружбинская СОШ»
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Агабалаева Раиса Султановна
Дело на странице суда
magaramkentskiy--dag.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2019Передача материалов судье
13.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2019Дело оформлено
01.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее