Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-112/2023 от 09.06.2023

дело № 12-112/2023

РЕШЕНИЕ

город Кумертау                             29 июня 2023 года

Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Халитов Ф.Т.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шамсутдинова Ф.У.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, ответственного секретаря административной комиссии муниципального района Куюргазинский район РБ Ибрагимовой И.Р.,

председателя административной комиссии муниципального района Куюргазинский район РБ Исламгулова А.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ, по жалобе Шамсутдинова Ф.У. на постановление административной комиссии муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан <...> от <...>,

УСТАНОВИЛ:

    

    Постановлением административной комиссии муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан <...> от <...> Шамсутдинов Ф.У. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ, за то, что в нарушение п. 5.1 раздела 5 Порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории сельского поселения Таймасовский сельсовет муниципального района <...> Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета сельского поселения Таймасовский сельсовет муниципального района <...> Республики Башкортостан от <...> <...>, <...> около 19.44 часов сельскохозяйственные животные (козы) свыше 15 голов, принадлежащие Шамсутдинову Ф.У., находились на вольном выпасе без надзора со стороны собственника либо уполномоченного им лица (пастуха) на общественной территории, а именно возле сельского дома культуры <...>, постановлениями административной комиссии от <...> <...>, от <...> <...>, 214-2022 Шамсутдинову Ф.У. назначены наказания в виде административных штрафов по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ.

    В жалобе Шамсутдинов Ф.У. просит постановление отменить в связи с нарушениями ряда обстоятельств, наличием отягчающего обстоятельства.

В суде лицо, в отношении которого ведется административное производство, Шамсутдинов Ф.У. жалобу поддержал, просил отменить постановление, показал, что козы находились на вольном выпасе, т.к. в селе нет табуна.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ответственный секретарь административной комиссии муниципального района Куюргазинский район РБ Ибрагимова И.Р. и председатель административной комиссии Исламгулов А.А. полагали, что Шамсутдинов Ф.У. обоснованно привлечен к административной ответственности.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.3 КоАП РБ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ повторное совершение административного правонарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с п. 5.1 раздела 5 Порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории сельского поселения Таймасовский сельсовет муниципального района <...> Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета сельского поселения Таймасовский сельсовет муниципального района <...> Республики Башкортостан от <...> <...>, выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на огороженных или неогороженных пастбищах, на привязи либо без нее под надзором владельца или пастуха.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> <...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Шамсутдинова Ф.У. постановлением административной комиссии муниципального района <...> РБ <...> от <...> к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ, послужили выводы о том, что <...> около 19.44 часов в нарушение п. 5.1 раздела 5 Порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории сельского поселения Таймасовский сельсовет муниципального района <...> Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета сельского поселения Таймасовский сельсовет муниципального района <...> Республики Башкортостан от <...> <...>, сельскохозяйственные животные (козы) свыше 15 голов, принадлежащие Шамсутдинову Ф.У., находились на вольном выпасе без надзора со стороны собственника либо уполномоченного им лица (пастуха) на общественной территории, а именно возле сельского дома культуры <...>, постановлениями административной комиссии от <...> <...>, от <...> <...>, 214-2022 Шамсутдинову Ф.У. назначены наказания в виде административных штрафов по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ.

Согласно ст. 28.2 ч.ч. 1,2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1,3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

По смыслу указанных выше правовых норм протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу деяние.

Требования к составляемому по делу об административном правонарушении протоколу установлены ст. 28.2 КоАП РФ. При этом неточности протокола по делу об административном правонарушении устраняются путем внесения в него исправлений при соблюдении процессуальных прав лица, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что <...> в отношении Шамсутдинова Ф.У. ответственным секретарем административной комиссии муниципального района <...> РБ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 КоАП РБ.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Шамсутдинова Ф.У., извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

Вместе с тем, в нарушение требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении, который был составлен в отсутствие Шамсутдинова Ф.У., не вручена и в адрес Шамсутдинова Ф.У. не направлена. Доказательств, подтверждающих направление Шамсутдинову Ф.У. и получение им копии протокола об административном правонарушении от <...>, суду не представлено.

Определением председателя административной комиссии муниципального района <...> РБ от <...> в протокол об административном правонарушении от <...> внесены исправления путем указания о совершении Шамсутдиновым Ф.У. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ.

Изменения в протокол об административном правонарушении внесены в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, Шамсутдинова Ф.У. и без его надлежащего извещения о месте и времени совершения указанного процессуального действия. Копия определения от <...> об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении Шамсутдинову Ф.У. не вручена и в его адрес не направлена. Доказательств, подтверждающих направление Шамсутдинову Ф.У. и получение им копии определения от <...> об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.

    Допущенные должностным лицом нарушение процессуальных требований являются существенными, повлекло нарушение гарантий прав защиты лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шамсутдинова Ф.У. в ходе производства по делу об административном правонарушении Указанные нарушения не могут быть устранены на стадии обжалования постановления по делу об административном правонарушении. На стадии рассмотрения дела по существу данные нарушения носят устранимый характер.

    То обстоятельство, что Шамсутдинов Ф.У. надлежащим образом был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, участвовал в заседании административной комиссии муниципального района <...> РБ при рассмотрении дела об административном правонарушении, не свидетельствуют о соблюдении должностным лицом процессуальных норм при составлении протокола об административном правонарушении и внесении в него исправлений. Невручение копии протокола об административном правонарушении, определения об исправлении описки в протоколе об административном правонарушении, при составлении которых Шамсутдинов Ф.У. не присутствовал и не был осведомлен о том, совершение какого административного правонарушения ему вменено, лишило указанное лицо возможности реализовать гарантии защиты при рассмотрении дела, в том числе квалифицированно возражать относительно существа и обстоятельств вмененного административного правонарушения, представлять доказательства в подтверждение своей позиции.

    Кроме того, в представленных материалах дела отсутствуют сведения о повторном совершении Шамсутдиновым Ф.У. административного правонарушения, указанного в ч. 1 ст. 7.3 КоАП РБ.

Указание в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении на назначение Шамсутдинову Ф.У. наказаний в виде административных штрафов по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ постановлениями административной комиссии муниципального района <...> РБ от <...> <...>, от <...> <...>, 214-2022, самими постановлениями административной комиссии муниципального района <...> РБ от <...> <...>, от <...> <...>, 214-2022 не подтверждено, данные постановления в материалы дела не приобщались и административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении не исследовались, сведений о вступлении данных постановлений в законную силу в материалах дела также не имеется.

Допущенные по делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления, и являются основанием для отмены обжалуемого постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в административную комиссию муниципального района <...> Республики Башкортостан в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

При новом рассмотрении следует устранить указанные недостатки, дать оценку всем имеющимся в деле доказательствам, при необходимости добыть и исследовать дополнительные доказательства, и вынести законное, обоснованное и мотивированное решение.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <...> ░░ <...> ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 7.3 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

    <...>

<...>

<...>

<...>

12-112/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шамсутдинов Фаргат Ульфатович
Суд
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Халитов Фаргат Тимергалеевич
Дело на сайте суда
kumertauskiy--bkr.sudrf.ru
13.06.2023Материалы переданы в производство судье
14.06.2023Истребованы материалы
22.06.2023Поступили истребованные материалы
29.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2023Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее