Судья: Король С.Ю. адм. дело № 33а-4097/2023
УИД: 63RS0018-01-2022-002025-30
Дело № 2а-1598/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 марта 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Роменской В.Н.,
судей Лёшиной Т.Е. и Ромадановой И.А.,
при секретаре Алиеве Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Шарова Вячеслава Александровича на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 22 декабря 2022 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., судебная коллегия
установила:
Шаров В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области о признании незаконным бездействия.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ. он обратился в администрацию г.о. Новокуйбышевск с заявлением по факту неправомерной стоянки транспортных средств на придомовой территории многоквартирных домов по адресам: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ представителем административной комиссии администрации г.о. Новокуйбышевск дан ответ №, согласно которому Шарову В.А. отказано в возбуждении дел об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Административный истец не согласен с указанным ответом, ссылаясь на недостоверное указание администрацией города данных в отношении виновности владельцев транспортных средств, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности. Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на дату обращения в суд ему не направлялись. Ссылка на законодательство местного характера не является юридическим значимым обстоятельством, непосредственно не влияет на правильное разрешение возникшего спора об условиях проживания граждан в многоквартирном доме, и о правилах содержания придомовой территории согласно Жилищного кодекса Российской Федерации. Полномочия представителя административной комиссии администрации г.о. Новокуйбышевск ФИО8 подписавшей указанный ответ, надлежащим образом не подтверждены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства и нарушение своих прав, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации г.о. Новокуйбышевск.
Решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 22 декабря 2022 г. в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 75-78).
В апелляционной жалобе Шаров В.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное (л.д. 85).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечению доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы своевременно и в надлежащей форме. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского округа Новокуйбышевск поступила жалоба Шарова В.А. (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что придомовая территория многоквартирных домов <адрес> содержится управляющей организацией ненадлежащим образом. На территории дома № наблюдается много мусора. Проезд специализированного транспорта к дому № с целью вывоза мусора затруднен из-за ежедневно припаркованных машин. В частности, около дома № осуществляется регулярная остановка и стоянка автомобилей с государственными регистрационными знаками №, в жилой зоне, обозначенной дорожным знаком 5.21 «Жилая зона», которые заезжают на тротуар, создавая преграду для прохода пешеходов. Кроме того, размещение автомобилей производится в непосредственной близости от первого подъезда, включенная сигнализация и иной шум, исходящий от автомобилей, в период с 13 час. 00 мин. и с 22 час. 00 мин. доставляет неудобства жильцам и свидетельствует о нарушении водителем автомобиля положений Закона Самарской области от 13 января 2014 г. № 7-ГД «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Самарской области» (л.д. 12).
К жалобе Шарова В.А. приложены фотоснимки автомобилей с государственными регистрационными знаками № с пояснительной надписью: «вторник, ДД.ММ.ГГГГ г. ДД.ММ.ГГГГ» и №, на которой имеется пояснительная надпись: «ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Жалоба Шарова В.А. по вопросу регулярной остановки и стоянки транспортных средств с государственными регистрационными знаками № направлена по подведомственности в Отдел МВД России по городу Новокуйбышевску для рассмотрения в пределах компетенции (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) (л.д. 22) о чем заявителю дан ответ № № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16) с приложением копий определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 17-18, 19).
Ответ подписан председателем административной комиссии администрации г.о. Новокуйбышевск ФИО9 Включение данного лица в персональный состав административной комиссии г.о. Новокуйбышевск подтверждается Постановлением администрации г.о. Новокуйбышевск № от ДД.ММ.ГГГГ
Факт направления указанного ответа Шарову В.А. подтверждается реестром почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21).
По факту нарушения тишины и покоя граждан в связи с шумом, издаваемым в результате эксплуатации транспортных средств с государственными регистрационными знаками № припаркованными в непосредственной близости у подъезда <адрес>, администрацией города сообщено, что информация, изложенная в жалобе Шарова В.А., не содержит конкретных сведений о дате и времени совершения правонарушения, факт нарушения тишины не подтвержден и не зафиксирован, что исключает возможность привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 2.1 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Приложенные к жалобе фотоснимки автомобилей подтверждают только их стоянку (остановку) на асфальтобетонном покрытии - дороге в районе <адрес>.
В ходе проведенного административной комиссией обследования территории по указанному адресу факт воспрепятствования проведению работ по ручной или механизированной уборке территории, а также вывозу мусора, выразившееся в размещении транспортных средств на внутридворовых территориях и внутриквартальных проездах <адрес>, не зафиксирован.
Представленные в обращении административного истца фотографии, приобщенные к обращению не подтверждают факт воспрепятствования работе спецтехники по вывозу мусора или проведению ручной уборки территории, что исключает возможность привлечения виновных лиц к административной ответственности по части 2.2 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 г. № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
На основании изложенного, административной комиссией приняты решения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.
По вопросу ненадлежащего содержания управляющей организацией придомовой территории <адрес> административный ответчик указал, что контейнеры для сбора мусора, контейнерная площадка, а также придомовая территория содержатся надлежащим образом: придомовая территория убрана от бытового мусора и отходов жизнедеятельности животных. Из контейнеров вывезен мусор, контейнерные площадки вычищены. Также работа административной комиссии в данном направлении не прекращается и осуществляется систематически. В случае выявления фактов нарушения виновные будут привлечены к административной ответственности (л.д. 15-16).
Разрешая заявленные административные исковые требования и принимая решение об отказе в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия совокупности условий для признания незаконным бездействия администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Оснований не согласиться с данными выводами суда не имеется, поскольку они постановлены при верном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу требований статьи 8 указанного Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 статьи 5 и части 1 статьи 9 названного Федерального закона гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ).
В силу части 2 названной статьи, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Таким образом, обращение Шарова В.А. рассмотрено административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, к нарушителям применены предусмотренные законом меры ответственности, о чем заявителю в соответствии с Федеральным законом «от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ в установленный срок дан ответ.
При таких обстоятельствах, разрешая заявленные требования Шарова В.А., суд пришел к правильному выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку установил, что факт бездействия со стороны административного ответчика отсутствовал. При этом права и законные интересы административного истца не нарушены.
Несогласие административного истца с результатами рассмотрения обращения не может повлечь удовлетворения заявленных им требований в рамках административного спора, поскольку согласно пункту 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении административным ответчиком требований действующего законодательства при рассмотрении заявления административного истца, в рамках настоящего дела не установлено.
Неявка в судебное заседание суда первой инстанции представителей администрации г.о. Новокуйбышевска, административной комиссии администрации г.о. Новокуйбышевск, на что ссылается Шаров В.А. в апелляционной жалобе, также не может являться основанием к отмене решения суда, поскольку не повлекло принятие судом неправильного решения по существу спора. Явка лиц, участвующих в деле, в данном случае не признана судом обязательной, в связи с чем, суд обоснованно пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Кроме того, административной комиссией администрации г.о. Новокуйбышевск во исполнение запроса суда от ДД.ММ.ГГГГ в материалы административного дела представлена копия материала проверки по жалобе Шарова В.А. вх. № от ДД.ММ.ГГГГ впоследствии исследованная судом первой инстанции и получившая его оценку.
Также не могут быть приняты во внимание судебной коллегией доводы административного истца о том, что судом привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц представителей административной комиссии администрации г.о. Новокуйбышевск, Государственной жилищной инспекции по Самарской области, ОГИБДД ОМВД России по г. Новокуйбышевску Самарской области, при этом мотивы привлечения указанных лиц к участию в деле в решении суда не указаны, и соответствующие определения в адрес административного истца не направлены.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 135 КАС РФ при подготовке административного дела к судебному разбирательству суд разрешает вопрос о вступлении в административное дело других административных истцов, административных ответчиков и заинтересованных лиц, а также вопрос о замене ненадлежащего административного ответчика.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 47 КАС РФ под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
Из материалов дела усматривается, что заинтересованное лицо - председатель административной комиссии администрации г.о. Новокуйбышевск ФИО10 привлечена к участию в деле определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32), ОМВД России по г. Новокуйбышевску привлечено в качестве заинтересованного лица определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47), Государственная жилищная инспекция по Самарской области в качестве заинтересованного лица привлечена определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).
Указанные определения не нарушают права административного истца, вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ненаправление копий указанных определений в адрес административного истца не свидетельствует о незаконности принятого решения.
Доводы жалобы административного истца о неприязненном отношении к нему должностных лиц администрации г.о. Новокуйбышевск и административной комиссии отклоняются судебной коллегией как необоснованные и неподтвержденные соответствующими доказательствами.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, представленным доказательствам судом дана надлежащая оценка, в соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ. Выводы суда мотивированы и соответствуют материалам дела. Само по себе несогласие административного истца с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным. Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Таким образом, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для настоящего административного дела, суд установил правильно, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного истца не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 22 декабря 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Шарова Вячеслава Александровича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 7 апреля 2023 г.
Председательствующий:
Судьи:
Судья: Король С.Ю. адм. дело № 33а-4097/2023
УИД: 63RS0018-01-2022-002025-30
Дело № 2а-1598/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
28 марта 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Роменской В.Н.,
судей Лёшиной Т.Е. и Ромадановой И.А.,
при секретаре Алиеве Н.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Шарова Вячеслава Александровича на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 22 декабря 2022 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 22 декабря 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Шарова Вячеслава Александровича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме будет изготовлено в течение десяти дней.
Председательствующий:
Судьи: