Дело № 5-1401/2021 УИД: 29RS0024-01-2021-003205-13
16 декабря 2021 года город Архангельск
пр. Никольский, 46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Одоева Ирина Владимировна, рассмотрев в помещении Соломбальского районного суда г.Архангельска дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт № № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОВД <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей, состоящей в браке, не имеющей иждивенцев,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ около 11 ч. 40 мин. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ № 15 от 22.05.2020, а именно: покинула место жительства по адресу: <адрес> период режима изоляции с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с заболеванием, находилась в Соломбальской поликлинике СМКЦ им Н.А. Семашко по адресу: <адрес> на приеме у врача-хирурга.
ФИО2 надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством смс-извещения, в суд не явилась, об отложении разбирательства по делу не ходатайствовала.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом - ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) - установлено, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
До 01.09.2021 действовал СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила.
С 01.09.2021 действуют СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4.
Перечень инфекционных и паразитарных болезней, а также эпидемиологические показания, при которых обязательна изоляция больных в инфекционных стационарах (отделениях), порядок такой изоляции и эвакуации (транспортирование) определяются законодательством Российской Федерации (п. 13.3 СП 3.1/3.2.3146-13, п.38 СанПиН 3.3686-21).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов дела следует, что ФИО2 находилась на амбулаторном лечении в ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко ФМБА» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: новая коронавирусная инфекция, подтвержденная лабораторно (U07.1). Получен отрицательный результат ПЦР РНК SARS-CoV-2 от ДД.ММ.ГГГГ, выписана ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 10.1, 13.1 СП 3.1/3.2.3146-13 (действующих в момент совершения административного правонарушения), больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Больные инфекционными и паразитарными болезнями по эпидемическим показаниям могут подлежать временной изоляции по месту выявления, а также изоляции в специализированных инфекционных стационарах (отделениях).
Из материалов дела следует, что период изоляции ФИО2 длился с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ около 11 ч. 40 мин. ФИО2 вместе с мужем ФИО4 находилась на приеме врача-хирурга в Соломбальской поликлинике ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко ФМБА». Данный факт подтверждается объяснениями самой ФИО2, ФИО4, рапортом УУП ОП № 5 УМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку нарушение режима изоляции со стороны ФИО2 нашло подтверждение в ходе рассмотрения дела, судья приходит к выводу о том, что ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка. Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к ФИО2 или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
Изложенное в протоколе событие административного правонарушения не лишало ФИО2 возможности и права знать, в чём выражается противоправность ее поведения, давало ей возможность защищаться от предъявленного обвинения путём дачи объяснений и представления доказательств, заявлять ходатайства.
Основания для вывода о том, что с учетом положений ст. 2.7 КоАП РФ вменяемое в вину деяние совершено в состоянии крайней необходимости, отсутствуют.
Совершённое правонарушение малозначительным не является, поскольку целью изоляции является предотвращение распространения инфекции и причинения вреда жизни и здоровью. По той же причине в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ отсутствуют основания для назначения наказания в виде предупреждения.
Согласно п.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
ФИО2 надлежащим образом, заблаговременно извещалась о дате, времени и месте составления протокола. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления (ШПИ 80086665222946) имела место неудачная попытка вручения, затем корреспонденция была возвращена из-за истечения срока хранения.
Таким образом, ФИО2 считается надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте составления протокола. Протокол правомерно был составлен в ее отсутствие. Копия протокола была направлена ФИО2 в установленный КоАП РФ срок.
Каких-либо процессуальных нарушений судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
Согласно ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая личность ФИО2 ее имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: в размере 7500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Реквизиты для зачисления штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет: 03100643000000012400; наименование банка получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, КБК: 18811601061010003140, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, УИН 18880429210295313775.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Соломбальского районного суда г. Архангельска по адресу: г.Архангельск, пр. Никольский, д.46.
В случае неуплаты в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток (ст.ст.20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Архангельский областной суд.
Судья И.В. Одоева