УИД 59RS0044-01-2022-002428-65
судья Туношенская И.О.
дело № 72-1065/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 24 ноября 2022 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Приходько Натальи Александровны на решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 11.10.2022, постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району УФССП России по Пермскому краю от 31.08.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району УФССП России по Пермскому краю от 31.08.2022 № 372/22/59044-АП администрация Чусовского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Чусовского городского суда Пермского края от 11.10.2022 постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника Шубиной Ю.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, защитник Приходько Н.А. просит об отмене принятых по делу актов как незаконных и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указывая на отсутствие вины администрации Чусовского городского округа Пермского края.
При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель администрации Чусовского городского округа Пермского края, защитники Приходько Н.А., Шубина Ю.В., извещенные о времени и месте, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела по жалобе, материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья городского суда исходил из того, что администрация Чусовского городского округа Пермского края, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования в новый срок, установленный требованием судебного пристава-исполнителя после вынесения постановления о взыскании с должника исполнительского сбора.
Как усматривается из материалов дела, администрация Чусовского городского округа Пермского края привлечена к административной ответственности, предусмотренной указанной выше нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе, выданном 20.07.2018 Чусовским городским судом Пермского края на основании решения от 14.06.2018 по делу № 2-694/2018 о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в отношении объекта водоснабжения - скважины № 2 п.Комарихинский (района пруда),
а именно в срок до: 30.09.2018 устранить нарушение требований п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» - согласовать в установленном порядке Программу производственного контроля качества питьевой воды для системы водоснабжения п.Комарихинский по Муниципальному образованию «Комарихинское сельское поселение»; Обеспечить периодичность и количество проб питьевой воды, отбираемых в месте водозабора (скважине № 2 – район пруда) п.Комарихинский по микробиологическим, органолептическим, обобщенным показателям с кратностью не менее 4 проб в течение года (по сезонам года), в соответствии с требованиями п. 4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 1.5., п. 2.7., СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; обеспечить лабораторные исследования качества питьевой воды в месте водозабора (скважине № 2 – района пруда) п.Комарихинский на содержание неорганических веществ: алюминий, барий, бериллий, бор, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, фториды, хлориды, хром, цинк, цианиды и органических веществ: 2,4-Д, ДДТ (сумма изомеров), у-ГХЦГ (линдан), в соответствии с требованиями ст. 19, ст. 32 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1., п. 4.2., п. 3.4.1. п. 4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 4.1., п. 4.3. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; В срок до: 30.09.2019 территорию первого пояса ЗСО скважины № 2 п.Комарихинский, ул. Ленина, у пруда спланировать для отвода поверхностного стока за ее пределы, оборудовать ограждением, дорожки к сооружению оборудовать твердым покрытием, в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02. Получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим нормам и правилам проекта зон санитарной охраны для источника хозяйственно-питьевого водоснабжения - водозаборной скважины № 2 п.Комарихинский (района пруда) и утвердить его в установленном порядке, в соответствии с требованиями п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; Устранить нарушения требований п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. - получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта - скважины № 2 п.Комарихинский (района пруда); Оборудовать скважину № 2 п.Комарихинский, ул. Ленина у пруда аппаратурой для систематического контроля фактического дебита, в соответствии с требованиями п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02,
в срок, установленный судебным приставом-исполнителем до 23.08.2022 после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 26.08.2020.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; требованием судебного пристава-исполнителя об установлении срока исполнения требования исполнительного документа; другими собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами.
Принимая во внимание, что после вынесения постановления судебным приставом-исполнителем о взыскании исполнительского сбора, содержащиеся в исполнительном документе требование в срок до 23.08.2022, установленный судебным приставом-исполнителем не исполнено, должностное лицо и судья городского суда правильно пришли к выводу о наличии в действиях администрации Чусовского городского округа Пермского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценка имеющихся доказательств произведена судьёй городского суда по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки выводов судьи городского суда не имеется.
Доводы жалобы не влекут отмену принятого судьёй городского суда решения, так как они не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях администрации Чусовского городского округа Пермского края, состава вменённого административного правонарушения.
Выводы судьи городского суда являются мотивированными и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении указанного выше исполнительного производства, должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления. 26.08.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, требованием судебного пристава-исполнителя от 03.08.2022 должнику установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 23.08.2022, решение суда не исполнено.
При этом следует отметить, что частичное исполнение требований исполнительного документа, не является основанием для освобождения должника от административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напротив указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация Чусовского городского округа Пермского края, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, с учетом даты вынесения решения суда, подлежащего исполнению.
Вопреки доводам жалобы оснований для прекращения производства по делу по части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела. Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на цели исполнения полномочий в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в отношении объекта водоснабжения - скважины № 2 п.Комарихинский (района пруда) с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета администрацией Чусовского городского округа Пермского края не представлено.
Довод жалобы о том, что администрация Чусовского городского округа Пермского края в установленный срок до 23.08.2022 представила объяснения о частичном исполнении решения суда и обращении в Чусовской городской суд Пермского края с заявлением о замене должника по исполнительному производству в части неисполненных требований (оборудовать ограждением, дорожки к водопроводным сооружению оборудовать твердым покрытием), не свидетельствует об исполнении решения суда.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Чусовского городского округа Пермского края допущено не было.
Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Чусовому и Горнозаводскому району УФССП России по Пермскому краю от 31.08.2022, решение судьи Чусовского городского суда Пермского края от 11.10.2022 оставить без изменения, жалобу защитника Приходько Н.А. – без удовлетворения.
Судья - подпись