Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-83/2023 от 29.03.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

а. Тахтамукай          ДД.ММ.ГГГГ года

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ – невыполнение законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.

ФИО1 не согласился с постановлением суда первой инстанции и подал жалобу, в обоснование которой указал, что оно вынесено незаконно и с нарушением норм процессуального законодательства, регламентирующих порядок привлечения к административной ответственности, так как:

-мировой судья известил ФИО1 о судебном заседании, а также не разрешил ходатайство о передаче дела об административном правонарушении по территориальной подсудности и в обжалуемом постановлении не имеется соответствующего указания о заявленном ходатайстве и результате его рассмотрения;

-мировой судья не принял во внимание п.10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475).

Однако, в указанном пункте правил предусмотрен порядок направления на медицинское освидетельствование, суть которого в том, что требование о прохождении медосвидетельствования только тогда является законным, когда ему предшествует требование инспектора ДПС о прохождении освидетельствования.

ФИО1 просит постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, отменить, а дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.26 КоАП РФ в отношении него вернуть мировому судье на новое рассмотрение.

Представитель заявителя (представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении) по доверенности – ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Суд, выслушав представителя заявителя жалобы, изучив изложенные доводы, исследовав материалы административного дела, считает постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 06 час. 15 мин. <адрес> ФИО1, управляя автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный номер регион, не выполнил законного требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, действия не содержат уголовно-наказуемого деяния, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства, кроме прочего, подтверждаются:

-протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения отказался;

-протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом о задержании транспортного средства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

-    оптическим носителем (DVD-диск), на котором отражено событие и обстоятельства административного правонаршения.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), водитель обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Согласно п.п.1-3.1 п.5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 933н), медицинское освидетельствование проводится в отношении:

1) лица, которое управляет транспортным средством, - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностным лицом военной автомобильной инспекции;

2) лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях*(2);

3) лица, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, - на основании направления должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях*(3);

3.1) лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении*(3-1);

В силу ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Мировой судья, исследовав материалы административного дела и представленные доказательства относительно события административного правонарушения пришел к правильному выводу о том, что направление ФИО1 на медицинское освидетельствование на состояние опьянения было осуществлено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, п.п. 12-13 гл. 3 Приказа Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 933н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и п.п.10, 11 Правил с помощью видеофиксации. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие указанной видеофиксации при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование (наличие видеофиксации является законной альтернативой привлечению понятых).

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КРФ об АП) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КРФ об АП).

Кроме этого, оценивая имеющиеся в деле доказательства, мировой судья правильно пришел к выводу о том, что у инспектора ДПС имелись законные основания для направления ФИО1 на медицинское освидетельствование, поскольку у водителя имелись признаки опьянения – нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке, резкое изменение окраски кожных покровов лица, при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Основания полагать, что доказательства, представленные в деле получены с нарушением закона, отсутствуют, при этом они являются достаточными, исследованы и оценены мировым судьей в полном объеме, им дана надлежащая оценка.

Нарушение прав лица, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, отсутствуют.

Доводы заявленные в обоснование жалобы являются несостоятельными и не подтверждены какими-либо доказательствами и при этом опровергаются доказательствами, добытыми уполномоченными должностными лицами при исполнении служебных обязанностей в установленном законом порядке.

Так, при рассмотрении жалобы учитывает, что Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством" (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475) – утратили силу до даты оформления материалов об административном правонарушении и, соответственно, до рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей.

Кроме этого, суд приходит к выводу, что доводы ФИО1 о том, что судом первой инстанции не обеспечено его извещение и не разрешено ходатайство о передаче дела по подсудности - заявлены формально.

Так, в деле имеется отчет об отслеживании судебного извещения (на ДД.ММ.ГГГГ, ШПИ ), направленного в адрес ФИО1, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ корреспонденция вручена адресату.

Кроме этого, в деле имеется мотивированное постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в удовлетворении ходатайства ФИО1 – отказано.

При рассмотрении жалобы ФИО1, суд находит указанное постановление мирового судьи обоснованным, так как согласно пп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5, судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25, под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

Бездействие физического лица, образующее состав вменяемого ему административного правонарушения, допущено на территории <адрес> Республики Адыгея.

В силу положений ч.1 ст.29 КоАП РФ и разъяснений, изложенных пп. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 и п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25, в рассматриваемом случае, нарушение ч.1 ст.12.16 КоАП РФ, квалифицируется в качестве нарушения публичных интересов, т.е. интересов неопределенного круга лиц (в частности, участников дорожного движения, в т.ч., на территории <адрес> Республики Адыгея), их безопасности, жизни и здоровья.

Таким образом, законные основания для отмены или изменения постановления мирового судьи отсутствуют.

С учетом диспозиции ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, мировой судья правильно назначил ФИО1 наказание, с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, суд считает законным постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                 ФИО3

12-83/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Харибин Вячеслав Анатольевич
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Барчо Р.А.
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tahtamukaysky--adg.sudrf.ru
30.03.2023Материалы переданы в производство судье
04.05.2023Судебное заседание
04.05.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.05.2023Вступило в законную силу
30.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее