16RS0050-01-2024-002208-59 |
Дело № 5-135/2024 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 февраля 2024 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9Б |
Судья Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан Латыпова Д.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Алиева А.Е., с участием переводчика Яруллина И. М., рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Алиева А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Узбекистана, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего регистрацию по данному адресу, паспорт гражданина Узбекистан серии и номер №, холост, не имеет граждан на иждивении,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Алиев А. Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., допустивший нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в том, что он, имея регистрацию по адресу: <адрес>, со слов владельца хостела по вышеуказанному адресу не проживает более 10 дней, тем самым нарушил правила миграционного учета, установленные статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В судебном заседании Алиев А.Е. вину признал, согласился с тем, что проживает по адресу <адрес> без регистрации.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2022 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – также Федерального закона № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16.12.2010 № 1680-О-О, от 29.09.2011 № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Событие административного правонарушения и вина Алиева А. Е. помимо собственного признания, подтверждаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом сотрудника полиции об обнаружении в действиях Алиева А. Е. признаков административного правонарушения; письменными объяснениями иностранного гражданина, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 51 Конституции РФ, статье 17.9 КоАП РФ; справкой в отношении Алиева А.Е.; копией паспорта иностранного гражданина; уведомлением о прибытии иностранного гражданина Алиева А.Е. в РФ; сведениями об административных правонарушениях; подпиской о разъяснении прав и обязанностей иностранному гражданину.
Оценив в совокупности обстоятельства дела, судья приходит к выводу о совершении привлекаемым к ответственности лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч.1 ст.18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Алиева А. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Узбекистана, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего регистрацию по данному адресу, паспорт гражданина Узбекистан серии и номер №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по РТ (ОП № «Сафиуллина»); КПП №; ИНН №; ОКТМО №; номер счета 03№; Отделение-НБ Республика Татарстан/УФК по Республике Татарстан; БИК №; кор./сч. 40№; код бюджетной классификации 18№; штраф по протоколу №; № л/с плательщика №; УИН 18№.
Оплаченную квитанцию предлагается представить в суд (кабинет 102). При отсутствии в суде информации об уплате штрафа в указанный срок постановление направляется в службу судебных приставов-исполнителей.
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по статье 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья | Д.Н.Латыпова |