12-86/2023
РЕШЕНИЕ
06.04.2023 года <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО3 М.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 Д.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе ФИО1 Д.М. просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Указывает, что АЗС находящееся по адресу <адрес>, действительно находилась у него в аренде с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ДД.ММ.ГГГГ после подписания соглашения о расторжении договора аренды имущественного комплекса АЗС №А-2/19 от ДД.ММ.ГГГГ, он не имеет отношения к данной АЗС и не имеет возможности и права заниматься устранением содержащихся в исполнительном документе требований пожарной безопасности.
В судебное заседание ФИО1 Д.М., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1).В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2).
Согласно ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин в установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Как усматривается из материалов дела, решением Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан по гражданскому делу № индивидуальный предприниматель ФИО1 обязан устранить нарушения исполнения законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму на автозаправочной станции «Nafta 24» расположенной по адресу: <адрес>иния.
На основании исполнительного листа серии ФС №судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ №-ИП, для добровольного исполнения требований, содержащихся в решении суда, установлен пятидневный срок с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Согласно исполнительному листу ФС №, выданному Кировским районным судом <адрес> Республики Дагестан по гражданскому делу № индивидуальный предприниматель ФИО1 обязан устранить нарушения, а именно:
- на въезде и выезде с территории автозаправочной станции образовать участки;
- дренажный лоток автозаправочной станции привести в соответствие с требованиями действующего законодательства, охватить всю территорию по периметру, очистить от грязи и песка;
- на автозаправочной станции установить очистные сооружения для атмосферных осадков загрязненными нефтепродуктами, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- оснастить трубопроводы для жидкости гидрозатворами; крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, выполнить в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек;
- на автозаправочной станции установить наружную систему пожаротушения, наружный противопожарный водопровод либо водоем;
- для функционирования системы наружного пожаротушения автозаправочной станции, обеспечить наличие не менее чем двух пожарных гидрантов или противопожарный водоем (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов автозаправочной службы жидкого моторного топлива и автомобильно-газонаполнительной компрессорной станции должна составлять не менее 100 м3, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от автозаправочной службы;
- установить между заправочными островками с СУГ (Сжи?женным углеводоро?дным га?зом), а также между ними и заправочными островками с другими видами топлива установить защитные экраны из негорючего материала высотой не менее 2 м., ширина которых должна превышать не менее чем на 0,5 м в обе стороны длину заправочного островка;
- заправочный островок СУГ (Сжи?женный углеводоро?дный га?з) на автозаправочной службе оборудовать сигнализатором довзрывоопасных концентраций;
- на территории автозаправочной службы установить указатели въезда и выезда для автотранспортных средств.
- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог нанести отличительные разметки или иные визуальные указатели;
- помещения автозаправочной службы оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- представить техническую документацию на технологическую систему автозаправочной службы;
организовать противопожарное расстояние от ТРК (топливораздаточные колонки) с ЖМТ (жидкого моторного топлива) и СУГ(Сжи?женные углеводоро?дные га?зы) до края проезжей части автомобильной дороги - менее 15 м;
- привести в соответствие установленным требованиям расстояния между зданиями и сооружениями многотопливной автозаправочной службы, а именно:
- расстояние от мест слива АЦ (Авто-цистерны) с СУГ (Сжи?женным углеводоро?дным га?зом) до близлежащих зданий (помещение для охраны, операторская) должно быть не менее 15 м.;
- расстояние между резервуаром с СУГ(Сжи?женные углеводоро?дные га?зы) до помещений технических станций должно быть не менее 20 метров;
- расстояние от мест слива АЦ (автоцистерн) с ЖМТ (жидкого моторного топлива) до близлежащих зданий (помещение для охраны, операторская) должно быть не менее 15 метров.;- расстояние от ТРК (топливораздаточные колонки) с СУГ(Сжи?женным углеводоро?дным га?зом) до автомобильной дороги общей сети (край проезжей части) должно быть не мене 25 м.;
- расстояние от ТРК (топливораздаточные колонки) с СУГ(Сжи?женным углеводоро?дным га?зом) до контактной сети маршрута электрифицированного городского транспорта должно быть не менее 25 метров.
- на площадке для АЦ (автоцистерн) с СУГ(Сжи?женным углеводоро?дным га?зом) наружную системой отсоса паров СУГ(Сжи?женные углеводоро?дные га?зы), обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 метров в секунду и выброс паровоздушной среды через сбросную трубу;
- оборудовать системой водяного орошения для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ(Сжи?женным углеводоро?дным га?зом) на складской площадке в случае пожара, обеспечивающих подачу воды на поверхности указанного оборудования, в случае пожара при размещении которого конструктивное исполнение системы водяного орошения должно обеспечивать ее устойчивость к тепловому излучению пожара;
- организовать на автозаправочной службе аварийные резервуары для ЖМТ (жидкого моторного топлива);
- организовать заземления автоцистерн на автозаправочной станции;
- для контроля заземления автоцистерн установить специализированные автоматизированные устройства заземления, осуществляющие автоматическое прекращение наполнения резервуара или сигнализацию при неисправности системы заземления автоцистерн;
- оборудовать площадку для автоцистерн с аварийным резервуаром и сливным трубопроводом, обеспечивающим слив ЖМТ (жидкого моторного топлива) с площадки без его перелива на остальную территорию автозаправочной станции при возможной разгерметизации сливного патрубка автоцистерн.
Резервуарную установку с СУГ (Сжи?женным углеводоро?дным га?зом):
- резервуары для хранения СУГ (Сжи?женным углеводоро?дным га?зом) оснастить системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ (Сжи?женным углеводоро?дным га?зом) и 95% геометрического объема резервуара СПГ (сжиженного природного газа) и мерной емкости СПГ(сжиженного природного газа);
- обеспечить противопожарное расстояние от резервуарной установки СУГ (Сжи?женного углеводоро?дного га?за), до объектов зашиты, а именно: от резервуарной установки до здания станции технического обслуживания расстояние которого должно составлять не менее 40 м.; обеспечить возможность технологической системы СУГ (Сжи?женного углеводоро?дного га?за) безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ (Сжи?женного углеводоро?дного га?за) или его паров из резервуаров для хранения СУГ (Сжи?женного углеводоро?дного га?за) в окружающую среду, предотвращающего выход за территорию автозаправочной службы газопаровоздушных смесей с концентрацией указанных паров более 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени с вероятностью выше 10 в год; обязать установить на компрессорных установках систему автоматического отключения и предупредительной сигнализации при выходе давления природного газа в узле подключения к технологической системе автозаправочной службы подводящего трубопровода природного газа за допустимые пределы, установленные в документации на технологическую систему автозаправочной службы; обязать представить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях; обязать назначить лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты; обязать руководителя осуществлять проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ; обеспечить наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно- спасательных устройств и снаряжения, стоянки мобильных средств пожаротушения; разработать и представить декларацию пожарной безопасности; организовать проведение учета огнетушителей, с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; к работе на объекте допускать лиц после прохождения обучения мерам пожарной безопасности, с ведением журнала регистрации противопожарного инструктажа.
В связи с неисполнением вновь в установленный срок решения суда судебным приставом-исполнителем в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено постановление о наложении штрафа в размере 15000 рублей.
Вместе с тем, постановление должностного лица нельзя признать законным по следующим обстоятельствам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Субъективная сторона правонарушения по ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется наличием у указанного лица возможности исполнить требования исполнительного документа и отсутствием с его стороны необходимых для этого мер или действий без каких-либо уважительных причин.
Из представленных к жалобе документов следует, что соглашением о расторжении договора аренды имущественного комплекса АЗС №А-2/19 от ДД.ММ.ГГГГ договор аренды имущественного комплекса АЗС по адресу <адрес> линия между арендодателем ФИО2 и ФИО1 расторгнут ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по указанному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г.ФИО3