Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-394/2022 ~ М-377/2022 от 31.05.2022

    Дело № 2-394/2022

    УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2022 года                                                          г. Облучье

Облученский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего судьи Будченко Т.В.,

при помощнике судьи Чеботаревой Н.В.,

с участием истца прокурора Облученского района ЕАО – помощника прокурора Сенотовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Облученского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области, в котором указал, что в ходе проверки исполнения администрацией муниципального образования Известковского городского поселения законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации, проведенной в рамках надзорной деятельности, выявлены нарушения статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ГОСТ 31937-2011.Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Установлено, что контрольная проверка и мониторинг технического состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания администрации по адресу: <адрес>, ЕАО с даты его ввода в эксплуатацию -ДД.ММ.ГГГГ год, не проводились. Эксплуатационный контроль здания должным образом ответчиком не осуществляется, что влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания и создает угрозу его обветшания и утраты, а так же предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, что влечет нарушение прав сотрудников администрации, то есть неопределенного круга лиц. Прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит обязать администрацию Известковского городского поселения провести по правилам ГОСТ 31937-2011 контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания администрации Известкового городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

        В судебном заседании помощник прокурора Облученского района ЕАО Сенотова В.В. исковые требования уточнила, просила обязать администрацию Известковского городского поселения провести по правилам ГОСТ 31937-2011 контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований привела доводы, указанные в иске.

    Представитель ответчика - администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.

        Заслушав истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частью 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации (часть 7 статьи 55.24 ГрК РФ).

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (часть 8 статьи 55.24 ГрК РФ).

Согласно части 9 статьи 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

В силу части 1 статьи 55.25 ГрК РФ в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, в том числе в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ).

    Нормативной основой для контроля степени механической безопасности и осуществления проектных работ по повышению степени механической безопасности зданий и сооружений, а также нормативным актом, регламентирующим требования к работам и их составу по получению информации, необходимой для контроля и повышения степени механической безопасности зданий и сооружений, является ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», введенный в действие Приказом Госстандарта от 27.12.2012 № 1984-ст (далее - ГОСТ 31937-2011).

Пунктом 4.1 ГОСТ 31937-2011 предусмотрено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Для уникальных зданий и сооружений устанавливается постоянный режим мониторинга (пункт 4.3).

По правилам пункта 4.4 ГОСТ 31937-2011 обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных на ведение государственного строительного надзора.

Из материалов дела установлено, что здание администрации общей площадью 365,6 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, на праве собственности принадлежит муниципальному образованию «Известковское городское поселение» с ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с техническим паспортом здание по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки состоит из двух этажей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ процент износа 40 %.

По результатам проведенной прокуратурой Облученского района ЕАО проверкой соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации установлено, что капитальный ремонт кровли и системы отопления здания администрации Известкового городского поселения по адресу: <адрес> ЕАО с даты его ввода в эксплуатацию не проводились, контрольные проверки и мониторинг технического состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий не проводились, что не оспаривалось сторонами.

Акты обследования систем холодного водоснабжения на предмет подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, представленные ответчиком, к обследованию, порядок которого предусмотрен ГОСТ 31937-2011, не относятся.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени нарушения, указанные прокурором, администрацией Известковского городского поселения не устранены, проверка и (или) мониторинг технического состояния оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания администрации не проведены, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

Осуществление деятельности администрацией Известкового городского поселения в отсутствие указанных прокурором мероприятий не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего иска требования действующего законодательства не исполнены, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные прокурором требования о возложении на администрацию Известковского городского поселение Облученского муниципального района ЕАО обязанности провести контрольную проверку и (или) мониторинг технического состояния оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания администрации.

Согласно статье 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Определяя срок для исполнения ответчиками решения суда, принимая во внимание порядок формирования бюджета, объем необходимых работ, требуемых для исполнения обязательств, суд считает возможным согласиться со сроком, указанным прокурором. Возражений от ответчика по поводу данного срока не поступило.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу подпунктов 9 и 19 пункта 1 статьи 33.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождается: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

С учетом изложенного государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден прокурор при подаче настоящего иска, не подлежит взысканию с ответчика администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО, как органа местного самоуправления.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Облученского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

        Обязать администрацию Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести по правилам ГОСТ 31937-2011 контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания администрации Известкового городского поселения, расположенного по адресу: Еврейская автономная область, <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                Т.В. Будченко

мотивированное решение составлено 25.07.2022

2-394/2022 ~ М-377/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Облученского района ЕАО
Ответчики
Администрация муниципального образования "Известковское городское поселение" Облученского муниципального района ЕАО
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на странице суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
31.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2022Передача материалов судье
06.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2022Подготовка дела (собеседование)
01.07.2022Подготовка дела (собеседование)
01.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2022Дело оформлено
26.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее