Дело № (2011)
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 мая 2011 года г. Татарск
Федеральный районный суд общей юрисдикции Татарского района Новосибирской области в составе:
Председательствующего судьи Немира Т.В.
С участием прокурора
При секретаре
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей.
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноярского сельского совета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей указывая, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности установлено, что ответчиком допускаются нарушения законодательства о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах.
Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Согласно ст. 53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя:
предупреждение лесных пожаров;
мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров;
иные меры пожарной безопасности в лесах.
В соответствии со ст. 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.
Согласно ст. 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, которые являются обязательными для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В целях реализации положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 110-03).
В соответствии с п. 112 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другое).
В нарушение п. 112 от ДД.ММ.ГГГГ № в наступивший пожароопасный период времени в населенных пунктах, расположенных в непосредственной близости от лесных массивов, администрацией Красноярского сельского совета <адрес> не обеспечено обустройство защитных минерализованных противопожарных полос.
Указанные обстоятельства создают реальную угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара.
Таким образом, установлено бездействие со стороны администрации Красноярского сельсовета <адрес> в сфере соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах и населенных пунктах, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
Просит признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельсовета <адрес> и обязать устроить минерализованные полосы вокруг населенных пунктов <адрес> и <адрес>, входящих в состав Красноярского сельсовета <адрес>.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Красноярского сельсовета <адрес> – в судебном заседании требования прокурора признал полностью.
Прокурор не возражала против признания иска представителем ответчика.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителем ответчика, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Красноярского сельсовета <адрес> по устранению минерализованных полосы вокруг населенных пунктов <адрес> и <адрес>, входящих в состав Красноярского сельсовета <адрес>.
Обязать администрацию Красноярского сельсовета <адрес> устроить минерализованные полосы вокруг населенных пунктов <адрес> и <адрес>, входящих в состав Красноярского сельсовета <адрес>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через суд, вынесший решение.
Судья Т.В. Немира