Копия Дело № 5-866/2023
УИД: 16RS0047-01-2023-004427-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2023 года г. Казань
Судья Кировского районного суда города Казани Крюченкова А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО12,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Кировского района г. Казани совместно с сотрудниками УУП ОП №3 «Зареченский» УМВД России по г. Казани осуществлен выезд по местам массового скопления иностранных граждан с целью недопущения совершения иностранными гражданами правонарушений, было установлено, что по адресу: <адрес>, осуществляет свою деятельность ИП Самадов П.А., кафе «<данные изъяты>». Выявлено, что в указанном кафе осуществляло трудовую деятельность 4 иностранных гражданина, а именно ФИО13.
В ходе мониторинга БД «Территория» установлено, что уведомление о заключении трудовых договоров с вышеперечисленными иностранными гражданами осуществляющими трудовую деятельность в кафе «<данные изъяты>» ИП Самадов П.А. в отдел по вопросам миграции в течении 3-х рабочих дней не подавал.
ИП Самадов П.А. в судебном заседании вину признала и суду показал, что в настоящее время заключил трудовые договора с иностранными гражданами, о чем не уведомил отдел по вопросам миграции в течении 3-х рабочих дней. В содеянном раскаивается. Просил применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку он является субъектом малого предпринимательства и заменить наказание в виде штрафа предупреждением.
Представитель прокуратуры – помощник прокурора Кировского района г. Казани Андреева Ю.И. в суде подтвердила обстоятельства, указанные в протоколе.
Выслушав лиц, явившихся в суд, свидетеля, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлены приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»
Согласно пункту 6 приложения № 9 указанного Порядка уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Как следует из материалов дела, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; актом проверки; рапортом начальником ОВМ ОП № 3 «Зареченский» УМВД России по г. Казани; объяснениями; трудовыми договорами и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
Трудовые договоры с работниками (с иностранными гражданами) <данные изъяты> в трехдневный срок с даты заключения договоров ИП Самадов П.А. не направил уведомление о заключении трудового договора с иностранными гражданами в отдел по вопросам миграции отдела МВД России.
Таким образом, Самадов П.А. являясь индивидуальным предпринимателем, то есть работодателем, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (отдел по вопросам миграции), о заключении гражданско-правовых (трудовых) договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Из материалов дела усматривается, что дело об административном правонарушении возбуждено правомерно, на основании проведенной проверки, что подтверждается соответствующим актом проверки от 16.10.2023, в соответствии с требованиями и в силу положений ст. 28.1 КоАП РФ.
Таким образом, деяние, совершенное Самадовым П.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает вину Самадова П.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказанной полностью.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает привлечение к административной ответственности Самадова П.А. впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, семейное и материальное положение, состояние здоровья его и его близких родственников, а также факт устранения выявленного правоануршения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, поскольку предписанные законодательством РФ действия Самадова П.А. не выполнены без данных о прямом умысле, не повлекли вредных последствий и не свидетельствуют о проявлении грубого неуважения к законодательству РФ.
Согласно п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
Из анализа указанных положений закона следует, что ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусматривает замену административного штрафа на предупреждение в отношении всех лиц за впервые совершенное административное правонарушение, за исключением, указанным в части 2 данной статьи.
Обстоятельств установленных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Применение положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, который оценивает обстоятельства правонарушения, данные о личности привлекаемого к ответственности лица, а также доказательства на основании своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
С учетом принципов справедливости и соразмерности наказания содеянному, судья считает, что назначение наказания, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, будет являться чрезмерно строгим и не соответствовать тяжести совершенного правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить Самадову П.А. административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 3.5, 4.1, 4.1.1, 29.9, 29.10, ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Самадова П.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Татарстан через Кировский районный суд города Казани со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ А.О. Крюченкова
Копия верна.
Судья Кировского
районного суда города Казани А.О. Крюченкова