Дело ***
РЕШЕНИЕ
*** 15 января 2020 года
Судья Ленинского районного суда *** Кострюков П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Теплоресурс» на постановление Государственной инспекции труда в *** ***-И/12-7994-И/14-122 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в *** ***-И/12-7994-И/14-122 от *** ООО «Теплоресурс» (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Основанием привлечения Общества к административной ответственности явилось то, что в нарушение ст.ст.209, 212, 219, 220 Трудового кодекса РФ, п.8 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016г. ***н, Обществом не проведены мероприятия по разработке программ по улучшению условий труда, устранению или минимизации профессиональных рисков в части наличия в Положении о системе управления охраной труда Общества от 10.09.2019г. оценки профессиональных рисков работников данной организации.
Обществом подана жалоба на указанное постановление, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указано, что с вмененным нарушением не согласно, так как проверка со стороны Государственной инспекции труда в *** была проведена с грубым нарушением требований Федерального закона от *** №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку согласно сводному плану проведения проверок предпринимательской деятельности на 2019 год, размещенному на портале прокуратуры ***, проверка контролирующим органом должна быть проведена в срок 20 дней в сентябре 2019 года, однако, фактически проверка проведена за пределами данного срока, а именно в октябре 2019г. Кроме того, акт проверки с предписаниями и иными документами был направлен в адрес Общества посредством почтового отправления, что зафиксировано в обжалуемом постановлении, однако Общество не получало приглашения для вручения акта проверки и не уклонялось от получения извещения о времени и месте вручения акта проверки, что свидетельствует о нарушении административным органом пунктом 76 и 77 Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Роструда от *** ***. Также в нарушение п.74 указанного Административного регламента и статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не был составлен немедленно после выявления совершения вмененного административного правонарушения, составлен лишь 15.11.2019г.
В судебном заседании представитель Общества по доверенности ФИО1 жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней. Вмененное Обществу нарушение не оспаривала.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - государственный инспектор труда ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считала оспариваемое постановление законным и обоснованным, пояснив также, что проверка в отношении Общества проведена в течение 20 рабочих дней с сентября 2019 года.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.209 Трудового кодекса РФ система управления охраной труда это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
В соответствии со ст.212 Трудового кодекса РФ, на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, создание и функционирование системы управления охраной труда.
Согласно ст.219 Трудового кодекса РФ каждый работник имеет право на: - рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; - получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда (ст.220 Трудового кодекса РФ).
Согласно п.8 Типового положения о системе управления охраной труда, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ***г. N438н, в положение о СУОТ с учетом специфики деятельности работодателя включаются следующие разделы (подразделы): а) политика работодателя в области охраны труда; б) цели работодателя в области охраны труда; в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя); г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее - процедуры), включая: - процедуру подготовки работников по охране труда; - процедуру организации и проведения оценки условий труда; - процедуру управления профессиональными рисками; - процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников; - процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; - процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников; - процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; - процедуру обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием; - процедуры обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией; д) планирование мероприятий по реализации процедур; е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур; ж) планирование улучшений функционирования СУОТ; з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания; и) управление документами СУОТ.
Из обжалуемого постановления ***-И/12-7994-И/14-122 от *** следует, что Обществом не проведены мероприятия по разработке программ по улучшению условий труда, устранению или минимизации профессиональных рисков в части наличия в Положении о системе управления охраной труда Общества от 10.09.2019г. оценки профессиональных рисков работников данной организации, тем самым Обществом допущены нарушения требований ст.ст.209, 212, 219, 220 Трудового кодекса РФ, п.8 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016г. ***н, и сделан правильный вывод о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Виновность в совершении указанного административного правонарушения представителем Общества в ходе рассмотрения жалобы не оспаривается.
Таким образом, суд находит вывод должностного лица Государственной инспекции труда в *** о виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ верным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела, подтвержденным представленными доказательствами, обжалуемое постановление обоснованным.
Доводы жалобы о нарушении со стороны административного органа требований Федерального закона от *** №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Роструда от *** ***, суд находит не состоятельными, поскольку из представленных доказательств, а именно распоряжения Государственной инспекции труда в *** от 17.09.2019г. о проведении в отношении Общества плановой выездной проверки, акта проверки от 24.10.2019г. следует, что проверка проведена в течение 20 рабочих дней, начиная с 26.09.2019г. Также Обществом не представлены доказательства о наличии каких-либо препятствий в получении акта проверки на момент его составления, как и доказательства принятия каких-либо мер в получении акта проверки.
Кроме того, названные в жалобе обстоятельства, не могут являться основанием для освобождения Общества от административной ответственности
Наказание Обществу назначено минимальное, предусмотренное санкцией ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется.
При указанных обстоятельствах, оснований к отмене обжалуемого постановления не нахожу.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление Государственной инспекции труда в *** ***-И/12-7994-И/14-122 от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплоресурс» оставить без изменения, а жалобу ООО «Теплоресурс» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Кострюков П.А.