Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-892/2023 ~ М-861/2023 от 08.09.2023

УИД: 22RS0-44

(производство )

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

01 ноября 2023 года                    г. Камень-на-Оби

    Каменский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи                 А.Ю. Балакиревой,

при секретаре                         С.С. Шепедко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Каменские теплосети» Муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Каменский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Каменские теплосети» Муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края о возложении обязанности провести техническое обследование систем централизованного холодного водоснабжения и водоотведения, возложении обязанности устранить нарушения обязательных требований на складе хлора КОС, регистрационный № , складе хлора ВОС регистрационный , указанных в акте проверки от *** в установленный судом срок.

В обоснование исковых требований указал, что Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка по поручению прокуратуры Алтайского края по факту исполнения требований законодательства о водоснабжении, по результатам которой выявлены нарушения законодательства, установлено, что МУП «К» в 2021 году проведено техническое обследование систем централизованного холодного водоснабжения и водоотведения г. Камень - на – Оби Каменского района Алтайского края. При этом согласно представленной ТО Роспотребнадзора информации в адрес МУП «К» в 2022 и 2023 годах направлялись уведомления о несоответствии уровней показателей проб воды по качеству, в связи с чем, ресурсоснабжающей организацией разрабатывались планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с нормативами. Вместе с тем, техническое обследование при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями в 2022 и 2023 годах не производилось.

В судебном заседании помощник прокурора Паутова В.М. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика МУП «Каменские теплосети» Муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в письменных возражениях просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в возражениях.

Представитель третьего лица А. К. ...., Комитета А. К. .... по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Суд, выслушав представителя процессуального истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Каменской межрайонной прокуратурой проведена проверка по поручению прокуратуры Алтайского края по факту исполнения требований законодательства о водоснабжении, по результатам которой выявлены нарушения законодательства.

В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

МУП «К» на основании постановления А. К. .... от *** наделено статусом гарантирующей организации для центральных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края.

Объекты водоснабжения переданы А. К. .... в хозяйственное ведение МУП «К

В п. 25 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) определено, что техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - оценка технических характеристик объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с ч. 3, 5, 6 ст. 37 Федерального закона № 416-ФЗ техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования).

Требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 Приказа Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» (далее – Приказ №437/пр) обязательное техническое обследование проводится:

а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет;

б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями;

в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее- Федеральный закон № 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Статьей 3 Федерального закона №116-ФЗ раскрыто содержание требований промышленной безопасности. Частью 1 предусмотрено, что требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ закреплены обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Согласно акту проверки Сибирского управления Ростехнадзора от *** выявлены нарушения обязательных требований на складе хлора КОС и складе хлора ВОС.

Проверкой установлено, что до настоящего времени на складе хлора КОС отсутствует документация на систему вентиляции, предусматривающая оценку возможности использования всех видов вентиляции при аварийных, залповых максимально возможных выбросах токсичных продуктов из технологического оборудования в помещение (п. 17 акта), не обоснована проектом производительность аварийной вентиляции склада (п. 18 акта), помещение склада не оснащено системой аварийного поглощения хлора с блокированной системой аварийной вентиляции, производительность системы аварийного поглощения хлора и запас поглощающих средств должны быть обоснованы проектом и достаточны для локализации аварийной ситуации (п. 19 акта), не обосновано проектом количество и местоположение датчиков системы контроля утечек хлора, а также порог чувствительности этих датчиков (п. 20), система локализации газового хлорного облака водяной завесой не обеспечена необходимыми запасами воды из расчета непрерывной работы в течение времени, достаточного для ликвидации утечки хлора с учетом наибольшего расхода воды на другие нужды организации, число распылителей, гидрантов, их расположение и требуемый запас воды должны быть определены и обоснованы проектом (п. 23 акта), система аварийного освещения основных производственных помещений, системы контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты, а также вентиляторы системы аварийной вентиляции не соответствуют первой категории по надежности (п. 24 акта), на складе хлора ВОС не обоснована проектом производительность аварийной вентиляции склада (п. 26 акта), помещение склада не оснащено системой аварийного поглощения хлора с блокированной системой аварийной вентиляции, производительность системы аварийного поглощения хлора и запас поглощающих средств должны быть обоснованы проектом и достаточны для локализации аварийной ситуации (п. 27 акта), не обосновано проектом количество и месторасположение датчиков системы контроля утечек хлора, а также порог чувствительности этих датчиков (п. 28 акта), система локализации газового хлорного облака водяной завесой не обеспечена необходимыми запасами воды из расчета непрерывной работы в течение времени, достаточного для ликвидации утечки хлора с учетом наибольшего расхода воды на другие нужды организации, число распылителей, гидрантов, их расположение и требуемый запас воды должны быть определены и обоснованы проектом (п. 31 Акта), система аварийного освещения основный производственных помещений, системы контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты, а также вентиляторы системы аварийной вентиляции не соответствуют первой категории по надежности электроснабжения (п. 32 акта).

Указанные нарушения влекут за собой нарушение прав граждан на получение коммунальных услуг по водоснабжению надлежащего качества, могут повлечь негативное воздействие факторов среды обитания на человека, в том числе тяжкие последствия вплоть до причинения вреда здоровью.

По вышеизложенным фактам *** в адрес и.о. директора МУП «Каменские теплосети» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и в защиту интересов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, заявленные прокурором требования в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

В соответствие с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом обстоятельств дела, характера рассматриваемого спора, объема работ по устранению указанных выше нарушений, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до ***

При этом требования прокурора о возложении обязанности провести техническое обследование систем централизованного холодного водоснабжения и водоотведения г. Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края не подлежат удовлетворению, поскольку в деле имеются утвержденные и согласованные с Территориальным отделом Роспотребнадзора планы мероприятий МУП «Каменские теплосети» по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2022 и 2023 годы.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Каменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Каменские теплосети» Муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края о возложении обязанности удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Каменские теплосети» Муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края ) в срок до *** устранить нарушения обязательных требований на складе хлора КОС, регистрационный № , складе хлора ВОС регистрационный №, указанных в пунктах 17, 18, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 28, 31, 32 акта проверки № от ***

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Каменский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья                                 А.Ю. Балакирева

    

Мотивированное решение изготовлено ***.

08.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2023Передача материалов судье
12.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2023Судебное заседание
01.11.2023Судебное заседание
09.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее