Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-796/2023 ~ М-842/2023 от 20.11.2023

Дело № 2-796/2023

УИД 21RS0017-01-2023-001293-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2023 года     г. Шумерля, Чувашской Республики

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Мироновой Н.Б., при секретаре Макаровой Т.М.,

с участием старшего помощника Шумерлинского межрайонного прокурора Егоровой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Шумерлинского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств №1» г.Шумерля и Отделу образования, молодежной и социальной политики администрации г.Шумерля Чувашской Республики об обязании обеспечить финансирование и установление системы, обеспечивающей автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники на территорию учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Шумерлинский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд к Муниципальному автономному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств №1» г.Шумерля (далее – МАУДО «ДШИ №1»), Отделу образования, молодежной и социальной политики администрации г.Шумерля Чувашской Республики (далее – Отдел образования) об обязании Отдела образования в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по установке системы, обеспечивающей автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники на территорию МАУДО «ДШИ №1»; обязании МАУДО «ДШИ №1» в течении 4 месяцев с момента перечисления денежных средств принять меры по установлению системы, обеспечивающей автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники на территорию учреждения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Урукова, д.29.

Требования прокурора мотивированы тем, что Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения МАУДО «ДШИ №1» федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних лиц, а также антитеррористической защищенности пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении. Проведенной проверкой установлено, что МАУДО «ДШИ №1» допускаются нарушения федерального законодательства в указанной сфере. В нарушение п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479 система противопожарной защиты объекта в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. При этом в качестве альтернативного варианта не предусмотрено круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот на проездах, либо для обеспечения дистанционного открывания не устроена видео- и аудиосвязь. Осуществление деятельности МАУДО «ДШИ №1» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.

В судебном заседании старший помощник прокурора Егорова Е.Н. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.

Представители ответчиков МАУДО «ДШИ №1», Отдела образования в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав участников, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 2 ч. 6 и ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2021 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах полномочий (п.3 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Согласно п.п.7.1, 8, 10 ч.2 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального, городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся: разработка утверждаемого Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

МАУДО «ДШИ №1» осуществляет образовательную деятельность по адресу: Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Урукова, д.29.

В соответствии с п.2.1 Устава МАУДО «ДШИ №1» основным предметом деятельности является реализация образовательных программ в области искусства, которая основана на принципах непрерывности и преемственности и направлена на выявление одаренных детей и молодежи в раннем возрасте, профессиональное становление, развитие обучающихся, основанное на возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторов, а также последовательное прохождение взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

Согласно пп. «в» п.3.1.2 Устава директор учреждения обязан обеспечить охрану их жизни и здоровья во время образовательной деятельности, соблюдать права и свободы обучающихся и работников учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что МАУДО «ДШИ №1» требования, предусмотренные п.71 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, не выполнены, а именно, система противопожарной защиты в случае пожара не обеспечивает автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. При этом, в качестве альтернативного варианта не предусмотрено круглосуточное дежурство персонала непосредственно у места установки ворот на проездах, либо для обеспечения дистанционного открывания не устроена видео- и аудиосвязь.

"___" ___________ г. заместителем Шумерлинского межрайпрокурора в адрес директора МАУДО «ДШИ №1» выдано представление № ___________/Прдп№ ___________ об устранении вышеуказанных нарушений федерального законодательства.

Из ответа № ___________ от "___" ___________ г. директора МАУДО «ДШИ №1» на предписание прокурора следует, что потребность в дополнительном финансирование на устранение нарушений МАУДО «ДШИ №1» зафиксировано в письме МКУ «ЦФОМУ» г.Шумерля от "___" ___________ г. № ___________; учредителю МАУДО «ДШИ №1» направлено письмо от "___" ___________ г. № ___________ о выделении денежных средств на устранение нарушений.

Согласно п.1.5 Устава МАУДО «ДШИ №1» учредителем учреждения является муниципальное образование – г.Шумерля Чувашской Республики. Функции и полномочия учредителя от имени г.Шумерля осуществляет Отдел образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Согласно Положению об Отделе образования на него возложены полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, МАУДО «ДШИ №1» находится в ведении Отдела образования.

Таким образом, осуществление деятельности МАУДО «ДШИ №1» при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в сфере пожарной безопасности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также ущерб имуществу.

В связи с изложенным, устранение нарушенных прав неопределенного круга лиц может быть обеспечено только возложением обязанности на Отдел образования обеспечить финансирование мероприятий по установке системы, обеспечивающей автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники на территорию муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №1» на МАУДО «ДШИ №1» обязанности принять меры по установлению системы, обеспечивающей автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники на территорию учреждения.

По имеющимся доказательствам суд приходит к выводу о том, что имеет место нарушение требований пожарной безопасности, поэтому иск прокурора подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Возложить на Отдел образования, молодежной и социальной политики администрации г.Шумерля Чувашской Республики обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по установке системы, обеспечивающей автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники на территорию муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №1» г.Шумерля.

Возложить на Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №1 г.Шумерля» в течение четырех месяцев с момента перечисления денежных средств принять меры по установлению системы, обеспечивающей автоматическую разблокировку и открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники на территорию учреждения, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Шумерля, ул.Урукова, д.29.

Взыскать с Отдела образования, молодежной и социальной политики Администрации г.Шумерля Чувашской Республики и с Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №1 г.Шумерля» госпошлину в размере по 300 (триста) рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Шумерлинский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2023 года.

Судья                                    Н.Б.Миронова

2-796/2023 ~ М-842/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики Егорова Е.Н.
Ответчики
Отдел образования, молодежной и социальной политики администрации г. Шумерля Чувашской Республики
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств №1" города Шумерля
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Миронова Н.Б.
Дело на странице суда
shumerlinsky--chv.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2023Передача материалов судье
24.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2024Дело оформлено
23.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее