УИД: 59RS0004-01-2023-004654-82
Дело № 5-189/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 августа 2023 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лицо
переводчика .,
защитника .,
рассмотрев материалы дела в отношении Лицо, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: <Адрес>, официально не трудоустроенного, женатого, на иждивении имеющего восемь малолетних детей, паспорт <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Лицо являясь иностранным гражданином, совершил невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16:00 час. гражданин <данные изъяты> Лицо в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он употребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, что выражалось в неустойчивой позе, нарушении речи, резком изменении окраски кожных покровов лица, находясь в кабинете №, по адресу: <Адрес>, не выполнил законное требование старшего УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми майора полиции ., о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения в ГБУЗ ПК «ПККНД», после того, как ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 час. во время профилактических мероприятий по адресу: <Адрес>, при наличии признаков опьянения (круглые зрачки, отсутствие реакции на свет, невнятная речь, отсутствие запаха алкоголя) отказался от прохождения медицинского освидетельствования.
Лицо в судебном заседании вину в совершении административного правонарушении не признал, показал, что имеет на иждивении восемь малолетних детей, наркотические вещества не употребляет, от прохождения медицинского освидетельствования не отказывался, ему пройти медицинское освидетельствование не предлагали.
Защитник в судебном заседании ссылался на процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, в котором не указано точное время его составления, обращая внимание на непредоставление Лицо переводчика, отсутствие понятых при составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование, отсутствие доказательного значения рапорта сотрудника УФСБ России по Пермскому краю, просил прекратить производство по делу.
Свидетель 1 в судебном заседании пояснила, что состоит в фактических брачных отношениях с Лицо., имеет четверых совместных детей, кроме того на иждивении Лицо находятся двое малолетних детей от первого брака и двое несовершеннолетних детей 1 от ее первого брака.
Обстоятельства административного правонарушения и вина Лицо. в его совершении подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом сотрудника УФСБ России по Пермскому краю старшего лейтенанта . о том, Лицо ДД.ММ.ГГГГ в 13:00 час. во время профилактических мероприятий по адресу: <Адрес>, при наличии признаков опьянения (круглые зрачки, отсутствие реакции на свет, невнятная речь, отсутствие запаха алкоголя) отказался от прохождения медицинского освидетельствования;
- объяснениями Лицо
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Лицо. собственноручно указал, что от прохождения медицинского освидетельствования отказывается;
- протоколом об административном задержании Лицо. в 15:30 час. ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями ИЦ.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В соответствии со ст. 44 указанного Федерального закона лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование. Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
В силу положений ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 1). Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса (часть 2). О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3). Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 6).
В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право направлять и доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 37.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» к таким критериям отнесены, в том числе, неустойчивость позы и шаткость походки, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.
В силу указанных правовых норм Лицо., имея признаки наркотического опьянения (неустойчивая поза, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица), был обязан выполнить законное требование сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование для определения наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, однако отказался его выполнить.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, не доверять которым у судьи нет оснований. Ставить под сомнение изложенные в протоколе данные оснований не имеется. Событие правонарушения и вина Лицо в его совершении подтверждены материалами дела. Вопреки доводам защитника, протокол об административном правонарушении и иные документы административного дела составлены в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, оснований ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в рапорте сотрудника УФСБ России по Пермскому краю у суда не имеется. Исходя из представленных материалов административного дела, Лицо. о нуждаемости в переводчике сотрудникам полиции не заявлял, указав, что русским языком владеет, факт владения русским языком подтвердил и сам Лицо. в судебном заседании и его сожительница – 1
Судья квалифицирует действия Лицо по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, совершенное иностранным гражданином.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его семейное, имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенного, а также необходимости достижения целей административной ответственности судья считает, что наказание Лицо следует назначить в виде административного ареста. Обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного ареста, судом не установлено.
При этом суд отмечает, что Лицо. не является инвалидом, документов о том, что он в силу требований Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2014 № 1358 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста» не может содержаться под арестом, суду не представлено.
Вместе с тем, суд считает возможным не назначать Лицо административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Санкция части 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
По смыслу российского законодательства каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
С учетом установленных судьей обстоятельств совершенного административного правонарушения и данных о личности Лицо который проживает на территории Российской Федерации с гражданкой РФ 1, их совместными малолетними детьми, также являющимися гражданами РФ, применение к нему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может нарушить право на уважение семейной жизни, как самого Лицо так и членов его семьи, которые являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации.
Кроме того, на основании ч. 2.1 ст.4.1 КоАП РФ суд считает необходимым возложить на Лицо обязанность пройти диагностику и профилактические мероприятия, поскольку законодатель приравнивает невыполнение законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения к потреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 7 суток, исчисляя срок наказания с 15 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Лицо не позднее 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления пройти диагностику и профилактические мероприятия в ГБУЗ ПК «ПККНД».
Контроль за исполнением Лицо. обязанности возложить на Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Пермскому краю.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - М.Х. Насибуллина
<данные изъяты>