Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-6320/2020 от 02.06.2020

Судья: Кривицкая О.Г.                                                     № 33-6320/2020

                                                  (2-169/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июля 2020 года                                      г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного судав составе:

председательствующего: Шабаевой Е.И.,

судей:               Набок Л.А., Неугодникова В.Н.,

    при секретаре:           Зенкевиче В.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара на решение Самарского районного суда г. Самара от 03 февраля 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования Ермолаева С.В. к Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Самарского внутригородского района городского округа Самара в месячный срок произвести консервацию и тампонирование выгребной ямы, находящейся вплотную к стене <адрес>, во дворе <адрес>, путем устройства сверху ямы монолитной железобетонной плиты. Освободить земельный участок от туалета по указанному адресу путем переноса его в иное место, определенное администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Набок Л.А.,судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Ермолаев С.В. обратился с иском к Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара о признании туалета незаконной самовольной постройкой, исполнении обязанности произвести снос туалета.

Заявленные требования мотивировал тем, что он является собственником и проживает в частном доме по <адрес>. Вплотную к стене его дома, по границе участка, во дворе <адрес>, установлен уличный туалет с выгребной ямой, что нарушает все санитарные, строительные и противопожарные нормы, создает угрозу жизни и здоровья. Данный туалет является нерабочим, т.к. переполнен и очистке не подлежит.

Дом по <адрес> литер АА1 и прилегающая к нему дворовая территория, на которой находится туалет, являются муниципальными. В данном доме проживает одна семья Кривошеевой, которые в течение длительного времени льют фекалии на его дом и на землю рядом с ним, туалетом не пользуются, так как это невозможно.

У истца не имеется возможности подхода к стене дома для технического обслуживания. Во дворе его дома стоит постоянный невыносимый запах от нечистот и идет фильтрация фекальных стоков под дом, что способствует разрушению фундамента.

Полагает, что указанные обстоятельства нарушают его права собственника, ограничивают доступ к находящемуся в его владении имуществу и препятствуют нормальной жизнедеятельности его семьи по использованию участка и дома.

В ходе судебного разбирательства по данному вопросу 17.01.2019 Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара принято решение об устройстве септика вместо нерабочего переполненного туалета.

Несмотря на многочисленные обращения в течение четырех лет в администрацию, предостережения Роспотребнадзора, Комитета по благоустройству и экологии, МЧС, вопрос до настоящего времени не решен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд:

-признать существующий туалет незаконной самовольной постройкой;

-обязать ответчика в месячный срок произвести снос данного туалета и произвести консервацию и тампонирование существующей выгребной ямы путем устройства сверху ямы монолитной железобетонной плиты для предотвращения возможного распространения инфекции и запаха;

-обязать ответчика в месячный срок произвести устройство септика на дворовой территории по <адрес> на равном расстоянии между домом истца и домом, в котором проживает семья Кривошеевой, по границе участка Русанова (<адрес>);

-обязать ответчика передать сведения о новом местоположении септика в Управление Росреестра по Самарской области;

-назначить штраф ответчику за незаконно установленный, с нарушениями строительных, санитарных, противопожарных норм и неправильно обустроенный туалет.

Судом постановлено указанное выше решение.

Администрация Самарского внутригородского района г.о.Самара, не согласившись с вынесенным судом решением, подала апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, отказать в удовлетворении исковых требований.

При этом указала, что Администрация не является собственником земельного участка, на котором расположен уличный туалет.

Доводы суда о наличии у Администрации прав по осуществлению муниципального земельного контроля, закрепленных в Законе 74-ГД, не может быть положен в основу доказательств правомочности сноса объекта движимого имущества, не принадлежащего на праве собственности.

В заседании судебной коллегии представитель Администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара Ефремова Е.С. доводы апелляционной жалобы поддержала.

Истец Ермолаев С.В. возражал против доводов апелляционной жалобы.

Другие лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились. В силу требований ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материала дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив в соответствии со ст. 330 ГПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального законодательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным.

Материалами дела установлено, что Ермолаев С.В. является собственником дома, расположенного в <адрес>, фактически проживает в данном доме, также является собственником земельного участка под указанным жилым домом.

В силу ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Между тем, из схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале по адресу: <адрес> следует, что вплотную к стене дома истца, по границе участка, во дворе <адрес>, установлен уличный туалет с выгребной ямой.

В обоснование своих требований истец ссылался на то, что указанные обстоятельства нарушают его права собственника, ограничивают доступ к находящемуся в его владении имуществу и препятствуют нормальной жизнедеятельности его семьи по использованию участка и дома.

Данные доводы проверялись судом первой инстанции и признаны обоснованными.

В соответствии с требованиями п. 2.3.2. СанПиН 42-128-4690- 88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» дворовые уборные должны быть удалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 и не более 100 м.

Согласно акту установления фактического использования земельного участка от 16.01.2019 года, составленного главным специалистом отдела кадастровых работ Кравченко С.А. и заместителем начальника отдела контроля договорных обязательств Дивеевым В.П., земельный участок, в отношении которого проводится установление фактического использования имеет кадастровый квартал адрес: <адрес>, площадь 3,0 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов. 16.01.2019 установлено, что на придомовой территории дома: <адрес>, расположен деревянный туалет, площадью 3,0 кв.м..

В судебном заседании установлено, что туалет является нерабочим, так как переполнен и очистке не подлежит.

Пользование туалетом не происходит по причине его наполненности и невозможностью очистки в силу физических свойств. Данные вывод следует из сообщения заместителя Главы Администрации Самарского внутригородского района г.о. Самары В.А. Киреева от 25.09.2017 года на обращение Ермолаева С.В..

Письмом от 25.10.2019 Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на обращение Ермолаева С.В., поступившего из Управления Роспотребнадзора по Самарской области по вопросу несанкционированного слива жидких бытовых отходов на почву по адресу: <адрес>, сообщило, что специалистами Департамента, совместно с гражданином Ермолаевым С.В. 18.10.2019 проведено обследование указанной территории. В результате обследования факт несанкционированного слива жидких бытовых отходов на почву подтвердился. Со слов Ермолаева С.В. жители многоквартирного <адрес> не могут пользоваться уличным туалетом, который расположен во дворе дома, из-за того, что из туалета не осуществляется откачка хозяйственно-бытовых стоков. Многоквартирный <адрес> не оборудован канализационным сливам. Согласно ст. 2.3 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» для сбора жидких отходов в неканализационных домовладениях устанавливаются помойницы, при наличии дворовых уборных выгреб может быть один. Не допускается наполнение выгреба нечистот выше, чем до 0,35 м от поверхности земли. Выгреб следует осуществлять по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода. Обслуживание многоквартирного <адрес> осуществляет МП г.о. Самара «Жилсервис», в адрес которого направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований для окружающей среды и принятия мер. Также сообщено, что в соответствии с Законом Самарской области № 74-ГД от 06.07.2015 «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов» осуществление муниципального земельного контроля закреплено за внутригородскими районами городского округа Самара (в данном случае Администрация Самарского внутригородского района городского округа Самара).

Нарушение прав истца по пользованию своим имуществом в виду нахождения рядом с домом нерабочего туалет, фактически подтверждалось ответчиком, что подтверждается многочисленной перепиской сторон.

Согласно письму Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара от 28.07.2017 -обр, 01.08.2017 в 11:00 на дворовой территории <адрес> состоялось выездное совещание представителей Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара и управляющей организации Муниципальное предприятие г.о.Самара «Жилсервис» по указанному вопросу.

Письмом от 25.09.2017 за -обр. Администрация Самарского внутригородского района г.о.Самара сообщило Ермолаеву С.В., а также врио руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Архиповой С.В., о том, что в связи с отсутствием возможности очистки имеющегося дворового туалета управляющей организацией принято решение о его переносе.

Из ответа Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара от 17.01.2018, направленного в адрес Ермолаева С.В., прокурора Самарского района Панюшкина С.И., заместителя руководителя – руководителя Центрального управления жилищного надзора Ерофеевой С.П., следует, что по информации, поступившей от управляющей организации МП г.о.Самара «Жилсервис», произвести работы по переносу уличного туалета в 2017 году не представилось возможным из-за неблагоприятных погодных условий. Работы по переносу уличного туалета от стены <адрес> планируется произвести во втором квартале 2018 года.

Согласно акта от 17 января 2019 года, составленного в составе: начальника отдела ЖКХ и благоустройству Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара Н.Н. Блинкова, главного специалиста отдела ЖКХ и благоустройству Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара С.Ю. Николаева, заместителя директора по благоустройству МП г.о.Самара «Жилсервис» Ю.А. Белебеева, жителя <адрес>В. Ермолаева и жителя <адрес> Н.А. Кривошеевой, место для переноса уличного туалета на дворовой территории <адрес> по санитарным нормам отсутствует. Целесообразно устройство канализационного выпуска из <адрес> и септика (выгребной ямы).

Из ответа Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара от 26.02.2019 -обр., направленного в адрес Ермолаева С.В., следует, что обращение по вопросу устройства септика на дворовой территории <адрес> рассмотрено. Указанный вопрос будет рассмотрен во втором квартале 2019 года.

Согласно ответа Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара от 28.06.2019, направленного в адрес Ермолаева С.В., Администрация Самарского внутригородского района г.о.Самара в дополнение к ранее направленному ответу (исх. -обр. от 26.02.2019) по вопросу устройства септика на дворовой территории <адрес> сообщает, что 03.07.2019 в 10:00 на дворовой <адрес> состоится выездное совещание представителей Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара и управляющей организации МП г.о.Самара «Жилсервис» по данному вопросу. О результатах будет сообщено дополнительно.

Из ответов Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара от 19.07.2019, 02.08.2019, направленных в адрес Ермолаева С.В. на его обращения, следует, что обращения по вопросу устройства септика на дворовой территории <адрес> рассмотрены. В настоящее время указанный вопрос находится на стадии решения. О результатах будет сообщено дополнительно.

04.09.2019 Ермолаеву С.В. ответчиком было сообщено о продлении срока рассмотрения обращения по вопросу устройства септика на дворовой территории <адрес>, в связи с уточнением изложенных в обращении фактов (ч.2 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Согласно ответу Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара от 02.10.2019, в настоящее время вопрос по устройству септика на указанной дворовой территории находится в стадии решения. О результатах будет сообщено дополнительно. Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара направлено письмо собственникам помещений в многоквартирном <адрес> о необходимости проведения работ по демонтажу элементов конструкции кровли дома, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан. Администрация Самарского внутригородского района городского округа Самара не возражает против проведения работ по устройству отмостки вдоль стены <адрес>.

Из ответа Главного управления МЧС России по Самарской области от 01.11.2019 следует, что в соответствии с положениями ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите нрав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 70 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, сотрудниками Главного управления МЧС России по Самарской области проведена предварительная проверка. По результатам названной проверки факты нарушений требований пожарной безопасности, указанные в обращении, подтвердились в части отсутствия противопожарного разрыва между жилым домом и деревянным строением (туалет), расположенным по адресу: <адрес>. На основании положений ст. 17, 20 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и ст. 8.2 Федерального закона, п. 115 Административного регламента Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара выдано официальное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

Письмами от 03.12.2019, 04.12.2019, 05.12.2019 ответчик сообщил истцу, что произвести работы по демонтажу уличного туалета, расположенного на указанной дворовой территории, не представляется возможным, поскольку он находится в пользовании жителей <адрес> по указанной улице. Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара было внесено предложение об устройстве септика на дворовой территории <адрес> работы не были произведены, так как жители <адрес> не пришли к единому мнению о месте расположения септика. Предложено путем переговоров разрешить имеющиеся разногласия.

Из данных документов следует, что ответчиком на обращения Ермолаева С.В., а также компетентных федеральных органов исполнительной власти не оспаривалась необходимость решения вопроса об обустройстве нового туалета в связи с невозможностью эксплуатации прежнего.

Оценив данные обстоятельства, суд пришел к выводу об обоснованности доводов истца о том, что туалет перекрывает доступ к газовой трубе, что из-за постоянного запаха от нечистот и фекальных стоков существенно нарушены санитарные, противопожарные и строительные нормы и правила, поскольку выгребная яма расположена в непосредственной близости от стены жилого здания и газопровода, что также свидетельствует о нарушении требований санитарных, строительных норм и правил, создает угрозу жизни и здоровья. Право на благоприятную окружающую среду относится к числу личных неимущественных прав граждан.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законом. В частности, возможно путем понуждения лиц, виновным в нарушении права, к устранению препятствий в пользовании собственником своей собственностью.

Согласно п.47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.

Правильно применив указанные нормы права, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.

При этом, судом верно определен надлежащий ответчик, на Администрацию Самарского внутригородского района городского округа Самара возложены обязательства по устранению нарушений прав истца.

Судом установлено, что дом по <адрес> и прилегающая к нему дворовая территория, на которой находится туалет, являются муниципальными.

Согласно выписке из реестра, выданной Департаментом управления имуществом г.о.Самары от 11.01.2019, объект недвижимости – жилой дом, общей площадью 51,2 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, литера внутренняя АА1, является муниципальной собственностью городского округа Самара, включен в реестр муниципального имущества 17.09.92 за номером 006063 на основании Решения Малого Совета Самарского горсовета народных депутатов от 17.09.92.

Из выписки из реестра от 15.10.2018, выданной Департаментом управления имуществом г.о.Самары следует, что объект недвижимости – уличный туалет, расположенный по адресу: <адрес>, не является муниципальной собственностью городского округа Самара, сведения о нем в реестре муниципального имущества городского округа Самара не учитываются.

Согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 23.06.2017 , направленного в адрес Главы Администрации Самарского внутригородского района г.о.Самара Харитонова М.Н. и Ермолаева С.В., размещение мест временного хранения отходов устанавливается администрациями внутригородских районов городского округа Самара, с учетом требований п.2.3.СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Из ответа Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 27.11.2019, направленного в адрес Ермолаевой С.Л. на обращение (вх. /ж-2019 от ДД.ММ.ГГГГ), в дополнение к исх. от 18.11.2019 следует, что в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, в порядке, предусмотренным пунктом 4 части 2, пунктом 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в адрес Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований к принятию мер по устранению загрязнения близлежащей территории от уличного туалета и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, о чем уведомить Управление в установленный срок.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-Ф3 (ред. от 30.12.2015) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа находится в компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 13 Закона Самарской области № 74-ГД от 06.07.2015 «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов» осуществление муниципального земельного контроля закреплено за внутригородскими районами городского округа Самара, в данном случае за Администрацией Самарского внутригородского района городского округа Самара (пункт 3 части 2 ). Содержание и благоустройство территорий, не принадлежащих юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном праве и не закрепленных за ними в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется администрациями внутригородских районов ( пункт 11).

В соответствии со статьей 4 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара» содержание и благоустройство территорий, не принадлежащих юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям на праве собственности или ином вещном праве и не закрепленных за ними в соответствии с настоящими Правилами, осуществляется администрациями внутригородских районов ( пункт 11).

Размещение мест временного хранения отходов устанавливается администрациями внутригородских районов городского округа Самара, с учетом требований п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Снос туалета и обустройство нового связаны с осуществлением прав по землепользованию, которое находится в исключительной компетенции администрации внутригородского района.

Поскольку заявлены исковые требования, связанные с осуществлением права землепользования (перенос туалета на иной земельный участок), то их реализация не относится к компетенции управляющей компании, вопреки доводам ответчика.

Более того, ответчик своими конклюдивными действиями подтверждал свои обязательства по утсранению нарушения прав истца. Так, ответчик не оспаривал обязанность по консервации неэксплуатируемого туалета и установке нового, принимал меры для реализации ранее достигнутых договоренностей с Ермолаевым С.В., однако по причине несогласия собственника соседнего дома Русанова, не реализовал свои намерения, на которые ссылался в ответах истцу.

Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) не уполномочены контролировать исполнение муниципальных законодательных актов.

Между тем, в порядке осуществления контроля и в целях устранения нарушения прав истца, управомоченными органами неоднократно указывалось ответчику на нарушение законодательства и прав истца.

Так, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, в порядке, предусмотренным пунктом 4 части 2, пунктом 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в адрес Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований к принятию мер по устранению загрязнения близлежащей территории от уличного туалета и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (л.д. 21 том 1).

Главное управление МЧС России по Самарской области по результатам проверки выявило нарушение требований пожарной безопасности в части отсутствия противопожарного разрыва между жилым домом и деревянным строением (туалет), расположенным по адресу: <адрес>. На основании положений ст. 17, 20 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и ст. 8.2 Федерального закона, п. 115 Административного регламента Администрации Самарского внутригородского района городского округа Самара выдано официальное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности (л.д. 24 том 1).

Судом правильно указано, что вопрос об определении места установки нового туалета в компетенцию суда не входит и подлежит разрешению ответчиком как лицом, ответственном за пользование общей территорией земельного участка. В связи с чем, в данной части исковых требований обоснованно отказано.

По тем же основанием верно отказано в удовлетворении требований истца об исполнении обязанности передать сведения о новом местоположении туалета в органы Росреестра и назначении штрафа ответчику.

Таким образом, по мнению судебной коллегии, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил правильное по существу решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Самарского районного суда г. Самара от 03 февраля 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев.

Председательствующий:

Судьи:

33-6320/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ермолаев С.В.
Ответчики
Администрация Самарского внутригородского района г.о. Самара
Другие
УК МП Жилсервис
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
02.06.2020[Гр.] Передача дела судье
02.07.2020[Гр.] Судебное заседание
13.07.2020[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее