Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-350/2024 ~ М-286/2024 от 22.05.2024

66RS0030-01-2024-000431-59                                        Дело № 2-350/2024

Мотивированное решение изготовлено 28.06.2024 года.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 июня 2024 года                                                                                      г. Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Шумковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Савельевой Е.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора г. Карпинск Семеновой А.А.,

истцов Савченко А.М., Савченко М.А.,

представителя ответчика Коберман М.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Карпинска, действующего в интересах Савченко Анатолия Михайловича, Савченко Ольги Амановны, Савченко Марии Анатолиевны, Савченко Михаила Анатолиевича, Савченко Ивана Анатольевича к Администрации городского округа Карпинск о возложении обязанности предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение,

установил:

прокурор г. Карпинска Свердловской области, действующий в интересах Савченко А.М., Савченко О.А., Савченко М.А., Савченко М.А., Савченко И.А., в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с иском к Администрации городского округа Карпинск о возложении обязанности предоставить по договору социального найма благоустроенное жилое помещение. В обоснование иска указал, что 04.10.2011 между МКУ «УКХ» и Савченко А.М. заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в последующем соглашением о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения от 25.08.2014 в качестве членов семьи нанимателя включены: жена Савченко О.А., дочь Савченко М.А., сын Савченко М.А., сын Савченко И.А. На основании постановления Администрации городского округа Карпинск от 24.12.2021 года № 1685 помещение по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции. Для временного проживания истцу решением комиссии от 07.04.2022 года предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. 27.04.2022 с Савченко А.М. заключен договор срочного найма жилого помещения по адресу: <адрес>. Решением комиссии от 17.09.2023 года предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. 05.10.2023 с Савченко А.М. заключен договор срочного найма жилого помещения по адресу: <адрес>. Общая площадь жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 29.05.1970 год составляла 48,2 кв.м, в том числе жилая – 35,3 кв.м., что больше площади занимаемых в настоящее время жилых помещений Савченко А.М. и Савченко М.А. составляет 17 кв.м. и 13.9 кв.м.

    Ссылаясь на статьи 86,87,88,89 Жилищного кодекса РФ, прокурор просит возложить на Администрацию городского округа Карпинск обязанность предоставить Савченко А.М., Савченко О.А., Савченко М.А., Савченко М.А., Савченко И.А. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании прокурор, истцы Савченко А.М., Савченко М.А. поддержали иск по изложенным в нем доводам.

Представитель ответчика Администрации городского округа Карпинск Свердловской области Коберман М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании признала исковое заявление прокурора, пояснив, что истцы имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма, поскольку многоквартирный дом, в котором они проживали по договору социального найма, признан аварийным и подлежащим сносу.

Истцы Савченко О.М., Савченко М.А., Савченко И.А. в судебное заседание не явились, о времени и дате проведения судебного заседания извещены заблаговременно путем направления судебного извещения Почта России (л.д.119-121).

Судом определено рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц, на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения). Общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в указанном Положении, носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Предоставление жилых помещений в связи с расселением из аварийного жилья носит компенсационных характер и регулируется специальными нормами, в связи с чем, признание граждан малоимущими и принятие их на учет нуждающихся в жилых помещениях при разрешении спора о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном статьями 86 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, не требуется.

Согласно выписке №49 от 25.04.2024 года, в реестре муниципальной собственности городского округа Карпинск учтено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.58).

    Судом установлено, что 04.10.2011 между МКУ «УКХ» и Савченко А.М. заключен договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.35-39).

    Соглашением о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения от 25.08.2014 в качестве членов семьи нанимателя включены: жена Савченко Ольга Михайловна, дочь Савченко Мария Анатолиевна, сын Савченко Михаил Анатолиевич, сын Савченко Иван Анатольевич (л.д.40).

Согласно справки от 15.03.2002 года СМЭ- , Савченко Анатолию Михайловичу установлена <данные изъяты> инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно (л.д.104).

Согласно справки от 12.03.2018 года СМЭ-, Савченко Михаилу Анатолиевичу установлена <данные изъяты> инвалидности <данные изъяты> бессрочно (л.д.103).

Согласно справки от 12.03.2018 года СМЭ-, Савченко Марии Анатолиевне установлена <данные изъяты> инвалидности <данные изъяты> бессрочно (л.д.102).

Согласно сведениям об адресах из СПО «Российский паспорт» в <адрес> зарегистрированы Савченко И.А. с 05.08.2005 года по настоящее время, Савченко М.А. с 05.08.2005 года по настоящее время, Савченко М.А. с 05.08.2005 года по настоящее время, Савченко А.М. с 05.08.2005 года по настоящее время (л.д.89-92).

Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" целью данного Закона является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" переселение граждан из аварийного жилищного фонда - это принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2, 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Частью 3 ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или, с согласия в письменной форме этих граждан, в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Кроме того, суд учитывает заключение органа государственного надзора (контроля) от 02.11.2021 года, из которого следует, что техническое состояние жилого <адрес> имеет признаки несоответствия конструкций жилого дома, предусмотренного разделами II, III Положения о признании помещения непригодным для проживания и дома аварийным и подлежащим носу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (л.д.42-44).

Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 24.12.2021 №1685 помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодным для проживания (л.д.45).

Постановлением Администрации городского округа Карпинск от 27.05.2024 №746 внесены изменения в пункт 1 указанного постановления от 24.12.2021 №1685, в части указания срока отселения граждан из жилого помещения, указано на отселение в срок не позднее 30.12.2030 года, установлен срок сноса жилого помещения не позднее 01.06.2031 год (л.д.100)

    Решением комиссии от 07.04.2022 года Савченко А.М. предоставлено жилое помещение для временного проживания, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.46).

    27.04.2022 между МУП «УКХ» и Савченко А.М. заключен договор срочного найма жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 17,0 кв.м., договор заключен по 26.04.2023 год (л.д.47-48).

    Решением комиссии от 06.04.2023 года продлен срочный договор найма жилого помещения, заключенный с Савченко А.М., по предоставлению жилого помещения для временного проживания, расположенного по адресу: <адрес> сроком на 3 года, по 27.04.2026 года (л.д.50).

    Решением комиссии от 07.09.2023 года Савченко М.А. предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> сроком на шесть месяцев, по 04.04.2024 года (л.д.52).

    05.10.2023 между МУП «УКХ» и Савченко А.М. заключен договор срочного найма жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 13,9 кв.м., договор заключен по 04.04.2024 год (л.д.53).

    Согласно справки Карпинского БТИ №138 от 26.04.2024 года, общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> по состоянию на 29.05.1970 год составляла 48,2 кв.м, в том числе жилая – 35,3 кв.м. (л.д.59).

    Согласно выписки из протокола №272/1 от 11.04.2024 года внеочередного заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Карпинск, ночью с 07.04.2024 года на 08.04.2024 года произошел пожар в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, из-за чего также были повреждены соседние комнаты, в частности комната , в которой проживал ФИО3 Решением комиссии от 11.04.2024 принято решение о предоставлении жилого помещения для временного проживания Савченко М.А. по адресу: <адрес> на срок 1 год, общей площадью 13,2 кв.м.. Договор срочного найма жилого помещения №14 от 05.10.2023 по адресу: <адрес> расторгнуть (л.д.98)

Факт отсутствия у истцов жилых помещений на праве собственности подтвержден сведениям филиала СОГУП «Областной Центр недвижимости» Северное БТИ» №201 от 18.06.2024 (л.д.113)

Таким образом, предоставленные жилые помещения по срочному договору социального найма общей площадью 17,0 кв.м. и 13,2 кв.м., являются не равнозначными, поскольку жилое помещение, подлежащее сносу, имеет общую площадь 48,2 кв.м. Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Доказательств, подтверждающих безопасность занимаемого истцом жилого помещения, отсутствия угрозы для жизни и здоровья, Администрацией Карпинского городского округа не представлено.

Суд также учитывает, что истцы иного жилого помещения в собственности либо в пользовании не имеют, на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоят, малоимущими не признаны, при этом истцы Савченко А.М., Савченко М.А., Савченко М.А. – имеют группу инвалидности, иного жилого помещения в собственности либо в пользовании не имеют. В то же время Администрацией Карпинского городского округа мер по предоставлению истцу на условиях договора социального найма иного благоустроенного жилого помещения, отвечающего техническим и санитарным требованиям, как того требует ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, не предпринимается, другого жилья из маневренного фонда не предлагается.

Суд, с учетом положений пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" полагает, что, поскольку жилой дом, в котором находится жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу, и включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, полагает, что имеются правовые основания для возложения на администрацию Карпинского городского округа обязанности предоставить истцам другое благоустроенное жилое помещение на условиях социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, расположенное в границах населенного пункта пос. Веселовка, г. Карпинск, соответствующее по степени благоустроенности условиям данного населенного пункта, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям.

Разрешая настоящий спор, руководствуясь положениями ст.ст. 3, 15, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 2, 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», установив, что дом, в котором расположена занимаемая истцами квартира, признана непригодной для проживания, дальнейшее проживание в квартире и в данном доме в целом создает угрозу для жизни и здоровья истцов, которые иного жилья, пригодного для проживания, не имеют, приняв во внимание имеющиеся группы инвалидности у истцов, суд считает иск прокурора обоснованным, соответствующим нормам права, и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ), ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ), ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ), ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░ 48,2 ░░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                     ░.░. ░░░░░░░

2-350/2024 ~ М-286/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савченко Ольга Амановна
Савченко мария Анатольевна
Савченко Михаил Анатольевич
В.Н.Соломатов
Савченко Анатолий Михайлович
Савченко Иван Анатольевич
Ответчики
Администрация ГО Карпинск
Суд
Карпинский городской суд Свердловской области
Судья
Шумкова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
karpinsky--svd.sudrf.ru
22.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2024Подготовка дела (собеседование)
13.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее