Дело №
УИД 56RS0033-01-2023-000584-63
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Орск 17 марта 2023 года
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Смирнова Н.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова И.А.,
установил:
22.02.2023 о/у ОУР ОП № 2 МУ МВД России «Орское» Д.М.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Карпова И.А. по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
17.03.2023 в Советский районный суд г. Орска на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении и иные документы в отношении Карпова И.А.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья пришел к следующему.
Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания ст. 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания, в том числе в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток.
КоАП РФ предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.
В силу ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, санкция по инкриминируемой статьи настоящего Кодекса предусматривает арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 23.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (п. 23.4 введен Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 40).
Таким образом, исходя из системного анализа указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Вышеуказанный материал поступил в суд без доставления лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании ст. 29.4 ч. 1 п. 4 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу.
Руководствуясь ст. 29.4 ч. 1 п. 4, ст. 29.12 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпова И.А. в ОП № 2 МУ МВД России «Орское» для устранения недостатков.
Судья подпись Н.В. Смирнова