Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4357/2021 ~ М-3716/2021 от 16.08.2021

Дело № 2- 4357/2021

УИД 21RS0023-01-2021-006802-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 декабря 2021 года                           г. Чебоксары

Ленинский районный суд г. Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Филипповой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Тимофеевой Д.Н.,

с участием прокурора Александровой Н.В., действующей на основании доверенности, выданной прокурором Вурнарского района Чувашской Республики на время разбирательства по гражданскому делу,

представителя ответчика КУ ЧР «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии Егоровой А.А., действующей на основании доверенности от ------

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределённого круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Вурнарского района Чувашской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к КУ Чувашской Республики «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии об обязании в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить стационарное электрическое освещение участков автомобильной дороги «адрес, на которых дислоцируются наземные пешеходные переходы (км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа)) в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования.», а также п.п. 6.2.14, 6.2.15 ГОСТ 32944-2014. «Международный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».

Исковые требования мотивированы тем, что Прокуратурой Вурнарского района Чувашской Республики по поручению прокуратуры Республики от дата ----- проведена проверка по информации УГИБДД МВД по Чувашской Республике об отсутствии на отдельных участках автодороги «------» в пределах адрес, на которых дислоцируются наземные пешеходные переходы, стационарного электрического освещения. УГИБДД МДВ по Чувашской Республике дата в адрес КУ ЧР «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии внесено предписание ----- об устранении выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе в части обеспечения стационарного электрического наружного освещения на участках автомобильной дороги ------» в пределах адрес, на которых дислоцируются наземные пешеходные переходы ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км------слева, справа), км ------ (слева, справа)).В ходе проведенной прокуратурой Вурнарского района проверки произведен осмотр участков автомобильной дороги адрес в пределах адрес, на которых дислоцируются наземные пешеходные переходы (км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км ------ (слева, справа)). Проведенным дата осмотром установлено, что на данных участках автомобильной дороги «адрес», на которых размещены наземные пешеходные переходы, отсутствует стационарное электрическое освещение. Таким образом, КУ ЧР «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии требования, указанные в предписании УГИБДД МДВ по Чувашской Республике от дата ----- в части обеспечения стационарного электрического наружного освещения на участках автомобильной дороги «адрес» в пределах адрес, на которых дислоцируются наземные пешеходные переходы (км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км ------ (слева, справа)) не исполнены.

В судебном заседании прокурор Александрова Н.В. исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям. С учетом длительности процедуры полагает возможным увеличить срок исполнения требования до ------ года.

Представитель ответчика КУ «Чувашуправдор» Минтранса Чувашии Егорова А.А., не оспаривая наличие указанной в иске обязанности, исковое заявление не признала. Просила предоставить срок для выполнения работ не менее ------

Иные лица, привлеченные участию в деле, не явились, явку своих представителей не обеспечили.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из содержания п.п.1, 3 ст.24 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам страны гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право, прежде всего, свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Так согласно 4.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в тем числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ст. ст. 3, 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), основными принципами обеспечении безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдении интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением дорожного сервиса.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Из вышеуказанного следует, что за стационарное электрическое освещение участков автомобильной дороги должна отвечать организация, которая является ответственной за содержание участка автодороги.

Согласно Уставу Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.

Одной из целей данного учреждения является обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за Казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их обустройств).

В пункте 1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №270-ст) (далее - ГОСТ Р52766-2007) указано, что стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений, устанавливает общие требования к ним и правила их применения.

В разделе 4 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, в том числе на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств по 5.3.2.1 и 5.3.3.1, на пешеходных переходах на проезжей части по 4.5.2.4, велосипедных и велопешеходных дорожках по 4.5.3.9 и ГОСТ 33150.

В пункте 1 ГОСТ 32944-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования»» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.08.2016 № 990-ст) (далее - ГОСТ 32944-2014) указано, что стандарт распространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на автомобильных дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов.

Согласно п.п. 6.2.14, 6.2.15 ГОСТ 32944-2014 пешеходные переходы на проезжей части и подъезды к ним должны быть обустроены стационарным электрическим освещением.

Протяженность освещаемых подъездов к пешеходным переходам должна быть не менее:

-50м- при установленной скорости движения 40 км/ч;

75 м - при установленной скорости движения 60 км/ч;

150 м - при установленной скорости движения 90 км/ч.

В силу ч. 1, ст. 212 ГК РФ, в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

На основании изложенного суд считает необходимым возложить на КУ «Чувашупрдор» обеспечить стационарное электрическое освещение участков автомобильной дороги «адрес, на которых дислоцируются наземные пешеходные переходы (км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км ------ (слева, справа)) в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также п.п. 6.2.14, 6.2.15 ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В части сроков выполнения работ прокурор просит установить срок исполнения в течение ------ со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом требований ст.206 ГПК РФ суд считает возможным установить КУ «Чувашупрдор» для выполнения работ срок - ------ месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, считая указанный срок разумным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета г. Чебоксары подлежит взыскании государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределённого круга лиц к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в течение ------ месяцев с момента вступления решения суда в законную силу путем выполнения следующих мероприятий: обеспечить стационарное электрическое освещение участков автомобильной дороги «адрес» в пределах адрес, на которых дислоцируются наземные пешеходные переходы (км------ (слева, справа), км------ (слева, справа), км. ------ (слева, справа), км ------ (слева, справа)) в соответствии с требованиями п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а также п.п. 6.2.14, 6.2.15 ГОСТ 32944-2014. «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».

Взыскать с Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в доход бюджета г.Чебоксары государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 15.12.2021 года

Председательствующий судья Н.И. Филиппова

2-4357/2021 ~ М-3716/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вурнарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии
Другие
УГИБДД МВД по Чувашской Республике
Министерство финансов Чувашской Республики
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
16.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее