Дело № 5-126/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Троицк 18 января 2022 года
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Кошак О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Троицкого городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Аксеновой Татьяны Викторовны, <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ :
20.12.2021 года в 17 часов 45 минут Аксенова Т.В. в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, находясь в помещении магазина «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные пп.4 п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Аксенова Т.В.в судебном заседании не участвовала, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление от Аксеновой Т.В., согласно которому она просит рассмотреть материал об административном правонарушении без её участия.
Учитывая надлежащее извещение Аксеновой Т.В. о времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным, в силу ч.2 ст.25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера принимает Правительство Российской Федерации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ( подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а,у,ф» части 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 6 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписания главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Челябинской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), распоряжением Правительства Челябинской области от 31.03.2020 № 146-рп "О введении режима повышенной готовности" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 4 пункта 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" на граждан с 12.05.2020 и до особого распоряжения наложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Вина Аксеновой Т.В. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:
- протоколом № от 20.12.2021 г., согласно которому 20.12.2021 г. в 17 часов 45 минут Аксенова Т.В. в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, а также в период установленного Распоряжения Правительства Челябинской области от 06.05.2020 года № 288-рп с 12 мая 2020 года обязательного режима использования индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу и других объектах, находясь в помещении магазина «Магнит» по адресу: <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.2);
-объяснением Аксеновой Т.В., из которого усматривается, что она действительно находилась в магазине «Магнит» без маски, так как торопилась домой, не успела надеть маску, дома находится маленький ребенок (л.д.4);
-рапортами полицейских ОР ППСП МО МВД «Троицкий» ФИО3, ФИО4 (л.д. 6-7);
-справкой полицейского ОР ППСП МО МВД «Троицкий» ФИО4 (л.д.8);
- фотографией Аксеновой Т.В. с места совершения правонарушения (л.д.9).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен полномочным лицом. Основанием для его составления и возбуждения тем самым производства по делу об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, что согласуется с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, подробно описано событие административного правонарушения.
Срок привлечения Аксеновой Т.В. к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Действия Аксеновой Т.В. подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельствами, предусмотренными ст.4.2 КоАП РФ и смягчающими административную ответственность, является признание Аксеновой Т.В. своей вины, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, привлечение к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, впервые.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом личности Аксеновой Т.В. обстоятельств совершения административного правонарушения, суд считает необходимым привлечь её к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░