УИД 11RS0001-01-2023-004265-86 Дело № 21-238/2023
(№ 12-359/2023)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июня 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. на постановление <Дата обезличена> и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми»,
установил:
постановлением <Дата обезличена> ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 июня 2023 года приведенное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения.
Оспаривая постановление должностного лица и решение судьи городского суда, защитник ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, просит об их отмене и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что неисполнение Учреждением требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием должника, что исключает состав вмененного ГКУ РК «УправтодорКоми» правонарушения.
Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитник, должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением <Номер обезличен>, вступившим в законную силу 18 октября 2021 года, на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми и ГКУ РК «УправтодорКоми» возложена обязанность в срок до 01 сентября 2021 года организовать мероприятия по приведению автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к пст.Мещура» от автодороги «Сыктывкар-Унта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» Княжпогостского района Республики Коми на <Адрес обезличен> км в соответствие с требованиями п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
10 ноября 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
11 ноября 2022 года должнику вручено требование судебного пристава-исполнителя от 10 ноября 2022 года <Номер обезличен> об исполнении решения <Номер обезличен> в срок до 01 января 2023 года. В указанном требовании должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера.
Между тем, вновь установленный срок решение суда должником не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 07 марта 2023 года должностным лицом Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения 21 марта 2023 года обжалуемого постановления.
Обстоятельства совершения ГКУ РК «УправтодорКоми» вмененного административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен>, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 10 ноября 2022 года, требованием об исполнении решения суда в срок до 01 января 2023 года, которые согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.
Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о том, что ГКУ РК «УправтодорКоми» были приняты все зависящие от него меры по исполнению решения суда. Доводам жалобы, которые являлись предметом рассмотрения судьей городского суда, дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения ГКУ РК «УправтодорКоми» от исполнения обязанностей по соблюдению требований поддержания дороги в надлежащем состоянии, поскольку неисполнение решения суда о приведении проезжей части дороги в нормативное состояние может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей при движении по указанной дороге.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда об организации мероприятий по приведению автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Подъезд к пст.Мещура» от автодороги «Сыктывкар-Унта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» Княжпогостского района Республики Коми на <Адрес обезличен> км в соответствие с требованиями пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, не представлено.
Доводы, изложенные подателем жалобы, не являются основанием к отмене решения судьи, поскольку основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств и не свидетельствуют о невиновности ГКУ РК «УправтодорКоми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и судебного решения, не допущено.
С учетом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
решил:
постановление <Дата обезличена>, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» оставить без изменения, жалобу защитника ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. - без удовлетворения.
Судья – И.М. Машкина